Мартин Брандл: «Я всегда пилотирую болид «Формулы-1» на гоночной трассе так, как будто делаю это в последний раз»
Сузука продемонстрировала, по какому сценарию может пройти гоночный уик-энд, когда у команд мало времени на тренировки, и дала возможность молодым талантам проявить себя.
Когда команды выбирали настройки, искали подход к шинам и выбирали тактику, им пришлось решать задачи со многими неизвестными, и мне это понравилось.
В конечном итоге их опыт и расчёты, сделанные при помощи симуляторов, сработали, так что гонка прошла без особых сюрпризов. Конечно, захватывающей её не назовёшь, тем более, что первые пять мест заняли гонщики первой пятёрки личного зачёта чемпионата, причём, именно в том же порядке, но зато в середине пелотона мы видели несколько интересных обгонов, происходивших в первом повороте и в шпильке. Один успешный манёвр был проведён даже в повороте Degner One, который считается весьма опасным.
Кроме того, этот Гран При стал лишь пятой гонкой в истории «Формулы-1», где были классифицированы все гонщики, вышедшие на старт.
Я никогда не комментировал гонки по радио, но в этот раз было похожее ощущение, потому что Льюиса Хэмилтона, победителя Гран При, мы на экранах почти не видели. Как и его напарника по команде «Мерседес», Нико Росберга, который замешкался на старте, пропустил напарника во 2-м повороте, но потом как-то незаметно отыгрался и финишировал вторым. Для чемпионской команды это был уже 8-й победный дубль в этом сезоне. У мистера Экклстоуна свои способы иногда напоминать людям, кто главный в «Формуле-1», и возможно, сейчас он одним из таких способов воспользовался.
После квалификации оба гонщика «Мерседеса» были очень довольны своими машинами – значит, загадочная неудача в Сингапуре осталась в прошлом. Возможно, на этот раз у кого-то были основания выдвигать конспирологические версии в отношении «Феррари».
На утренней тренировке в субботу я обратил внимание, что машинам Скудерии не хватает сцепления с трассой: Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену не удавалось держать в апексах ту же скорость, что и «Мерседеса», и начинать разгон так же рано, как гонщикам этой команды, «Ред Булла» и «Уильямса».
Поскольку в гонке Феттель всё-таки вклинился между двумя «Мерседесами» и долго удерживал вторую позицию, это многое говорит о мастерстве четырёхкратного чемпиона мира. Впрочем, ему и «Феррари» помогло то, что сразу после старта из-за контакта между машинами в боксы отправились Даниэль Риккардо и Фелипе Масса, а Валттери Боттас провёл не самую яркую гонку.
Два пилота были оштрафованы и потеряли по несколько стартовых позиций (Нико Хюлкенберг – за аварию в Сингапуре, а Макс Ферстаппен – за то, что во время квалификации без разрешения стюардов бросил заглохшую машину прямо на гоночной траектории). Это только раззадорило обоих, так что после старта они пробивались вперёд и смогли отыграть немало позиций. Обоих можно считать достойными претендентами на звание «Гонщик дня».
Я всё не могу понять, почему несмотря на стабильно высокую скорость и несомненный талант Хюлкенберга, ему до сих пор не нашлось места в какой-либо из топ-команд. А вот репутация Макса, которому ещё и нет 18-ти, крепнет с каждой гонкой, и наверняка он вскоре окажется за рулём более быстрой машины.
После финиша Гран При Японии на Росберга было больно смотреть, когда готовился принять участие в коллективном фото вместе со всей командой «Мерседес» - настолько он был недоволен. Накануне Нико выиграл квалификацию, но в воскресенье команда чествовала его напарника: уже во втором повороте после старта Хэмилтону удалось занять правильную позицию на трассе и выйти вперёд, а после этого он лишь контролировал ход гонки и легко довёл её до победы.
Новая процедура стартов, которая станет в следующем году еще жестче, очень сильна повлияла на гонки. Это мы могли заметить уже даже на Гран-при Венгрии. Вероятно, существует три этапа старта. Кстати Льюис нам недавно сказал, что у него успешного получаются все эти три этапа.
В субботу вечером совершенно неожиданно мне предложили проехать пару демонстрационных кругов по Сузуке за рулём «Феррари», на которой Герхард Бергер выиграл Гран При Японии 1987 года. Герхарду же предстояло прокатиться на «Макларене» Айртона Сенны.
Конечно, я согласился, поэтому утром в субботу позаимствовал какую-то гоночную обувь, перчатки, у Даниэля Риккардо попросил шлем, который мне оказался немного тесноват, и откуда-то волшебным образом появился новенький белый комбинезон 52-го размера. Последний раз я пилотировал машину «Формулы-1» в Сузуке в 1996 году: за рулём «Джордана» я финишировал 5-м, а тот Гран При стал последним в моей карьере.
Хотя раньше мне не доводилось ездить на Ferrari F1-87, уже с первого поворота я почувствовал себя вполне комфортно, чему способствовали огромные шины и широкая колея. Трасса выглядела точно такой же, какой я её запомнил в своё время, и только поворот 130R теперь не такой страшный, как раньше. В общем, это было здорово!..