Основные события Гран-При Японии
Что случилось в первом повороте
Росберг vs Хэмилтон
Судьба победы фактически решилась в связке первых поворотов сразу же после старта. Нико Росберг сумел победить в квалификации, но недостаточно хорошо сработал на старте. Хэмилтон среагировал лучше и поравнялася с напарником. Росберг не желал уступать, но напарник буквально выдавил его.
"Я был вынужден выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. Из-за этого я потерял скорость и оказался на четвертой позиции. После этого происшествия я уже боролся только за второе место", - сказал после гонки Росберг.
В команде к борьбе между напарниками отнеслись ровно. Тото Вольф лишь отметил, что с беспокойством смотрел за сражением своих гонщиков. Падди Лоу все же заметил, что им стоило приложить значительные усилия, чтобы вернуть Росберга на вторую позицию.
"Такое случается, если ты находишься с внешней стороны", - так прокоментировал неудачу напарника Хэмилтон.
Риккьярдо vs Масса
Если Хэмилтон с Росбергом друг с другом не столкнулись, то Масса с Риккьярдо контакта не избежали. В результате столкновения оба были вынуждены добираться до боксов фактически на трех колесах - Масса проколол переднее правое колесо, а Риккьярдо левое заднее.
"После контакта с Риккьярдо я очень долго добирался до боксов, это лишило нас всяких надежд на успех в гонке", - сказал Масса после финиша.
"Даниэль хорошо стартовал, но оказался прямо как сыр в сэндвиче между Массой и Райкконеном. Результатом стал прокол - это самое худшее, что может произойти на первом круге. После пит-стопа у него был хороший темп на свежей резине. Но без автомобиля безопасности догнать кого-то было непростой задачей", - сказал после гонки Кристиан Хорнер.
Гонку оба участника инцидента закончили, но оказались очень далеко от очков. Риккьярдо стал 15-м, а Масса и вовсе 17-м.
И Перес
Гонщик Force India Серхио Перес тоже стал жертвой первого поврота, вылетев в гравий после контакта с Карлосом Сайнсом. Мексиканец столкнулся с испанцем, пытаясь уйти от столкновения с Массой. Вылетев за пределы трассы, Перес все же сумел вернуться обратно и продолжил гонку.
К финишу мексиканец неплохо прорвался, добравшись до 11-го места, оставновившись в шаге от очков.
Сайнс сбивает столбы
Карлос Сайнс считает гонку в Японии одной из лучших в карьере, даже несмотря на обидный инцидент на пит-стопе.
Сайнс следовал за Мальдонадо, и команда сказала ему делать противоположное тому, что сделает венесуэлец. "Все выглядело так, как будто он поедет на пит-стоп, поэтому я и собирался оставаться на трассе. Но в последний момент он сам остался на трассе, поэтому я спешно свернул в боксы и сбил столбик, сломав крыло", - рассказал Сайнс после финиша.
После пит-стопа гонка у Сайнса не заладилась. Он серьезно износил свои шины и уступил позицию напарнику по команде, над которым в один из моментов гонки имел 10-секундное преимущество.
"Сегодня я совершил ошибку и упустил потенциальное восьмое место. Эти ошибки стали мне уроком и сделали меня сильнее", - подвел итог гонки Сайнс.
Первый переворот для Квята
Даниил Квят начинал гонку с пит-лейна из-за своей аварии в субботу. В финальной части квалификации россиянин вылетел с трассы и разбил машину, которая совершила переворот. К счастью, Квят травм не получил и сумел стартовать в гонке.
Машину механикам пришлось собирать едва ли не с нуля, и Квят стартовал с пит-лейна. Всю гонку россиянин испытывал проблемы с машиной, но все же прорывался вперед и в итоге доехал до 13-го места.
Конечно, очков набрать не удалось, но даже такой финиш на "раненой" машине после серьезной аварии сутками ранее можно считать успехом.