Квалификация в Японии – Росберг на поуле, в то время как Квят попадает в аварию
Квалификация на Сузуке завершилась драматическим образом. Даниил Квят на своем «Ред Булле» попал в аварию в третьем сегменте, что позволило пилоту «Мерседеса» Нико Росбергу стартовать с поула. Немец всего на одну десятую секунды опередил своего напарника по команде Льюиса Хэмилтона.
На этот раз лучшим среди других стал «Уильямс». Валттери Боттас показал третий результат, а Фелипе Масса пятый. Пилот «Феррари» Себастьян Феттель оказался лишь четвертым, опережая своего напарника по команде Кими Райкконена, который стал шестым. Пилот «Ред Булла» Даниэль Риккардо показал седьмой результат. Австралиец опередил пилота «Лотуса» Ромена Грожана и «Форс Индии» Серхио Переса.
В итоге Квят из-за своей аварии оказался лишь на десятом месте. Россиянин ошибся и врезался в стену из шин. Между тем, завтра он будет стартовать с пит-лейна.
Футуристическая квалификация началась с того, что Росберг пожаловался на странные звуки двигателя.
Тем не менее, это не помешало ему ехать очень быстро, но он все же уступал своему напарнику по команде. Хэмилтон на болиде «Мерседеса» и на шинах «хард» задавал темп - 1м 33.595с. Британец даже улучшился до 1м 32.844с. Росберг был ближе всех, проехав за 1м 33.015с. Лучшим пилотом «Феррари» оказался Райкконен с результатом лишь в 1м 34.171с.
Макс Ферстаппен на болиде «Торо Россо» разрушил все надежды «Заубера» на прохождение во второй сегмент. Голландец остановился в шпильке под странным углом, что привело к появлению желтых флагов. За этот инцидент ему дали штраф в три позиции на стартовой решетке.
Маркус Эрикссон и Фелипе Наср оказались 17-м и 18-м соответственно. В то время как пилот «Маруси» Александр Росси не смог преодолеть барьер в 107%, но стюарды его все равно допустят к участию в гонке. Уилл Стивенс показал 19-й результат.
Дженсон Баттон на «Макларене» показал лишь 16-й результат. Британец уступил всего две десятых секунды Фернандо Алонсо, который прошел во второй сегмент. Англичанин был недоволен командой, которая вовремя не сказала ему перевести двигатель в нужный режим.
Во втором сегменте квалификации Хэмилтон проехал за 1м 32.789с. В то время как Росберг летел по трассе с результатом в 1м 32.632с. Между тем, Райкконен с 1м 33.361с показал третий результат. Масса проехал за 1м 33.377с с четвертым результатом, опережая своего напарника по команде.
На этот раз пройти дальше не смог Нико Хюлькенберг. Немец с 1м 34.390с показал 11-й результат, опередив пилота «Торо Россо» Карлоса Сайнса с 1м 34.453с, «Лотуса» Пастора Мальдонадо с 1м 34.497с и «Макларена» Алонсо с 1м 34.785с. Между тем, Ферстаппен так и не смог показать времени. В то время как Хюлькенберг завтра будет отбывать штраф в три позиции на стартовой решетке за столкновение с Массой в Сингапуре.
В третьем сегменте квалификации бой за поул развернулся между пилотами «Мерседеса». Хэмилтон хорошо проехал первый сектор, а вот Росберг второй и третий, что в итоге и позволило немцу оказаться на поуле с результатом в 1м 32.584с. Хэмилтон с 1м 32.660с показал второй результат.
Дальше Квят попал в аварию, но россиянин остался целым и невредимым. В то время как до конца сегмента оставалось 38 секунд и квалификацию было решено закончить.
Таким образом, стартовая решетка выглядит так: Росберг, Хэмилтон; Боттас, Феттель; Масса, Райкконен; Риккардо, Грожан; Перес, Сайнс; Мальдонадо, Алонсо; Хюлькенберг, Баттон; Эрикссон, Наср; Ферстаппен, Стивенс; Росси, Квят (старт с пит-лейна).
«Прежде всего, самое важное сегодня – с Квятом всё в порядке после серьёзной аварии в конце квалификации», говорит Тото Вольфф. «Но кроме этого, мы очень рады, что на этой трассе вернулись к прежней форме. Я не хочу сказать, что статус-кво восстановлен, потому что это означало бы, что наше лидерство в каждый уик-энд – что-то само собой разумеющееся. Это не так, команда и гонщики отработали просто потрясающе. Мы знаем, что не во всём разобрались в Сингапуре, но сегодня нам удалось квалифицироваться на первом ряду с хорошим отрывом. Конечно, мы никогда не узнаем, что могло произойти в финальной попытке – оба гонщика ещё могли прибавить, сражение было интересным. Но сегодня именно Нико оказался на вершине, и мы должны похвалить его. Плотное сражение между ним и Льюисом идёт весь год, порой их разделяет одна или две десятые, они оба атакуют, как только могут. Если говорить о завтрашнем дне, есть некоторая неопределённость с погодой, и, конечно, после потерянной пятницы нас всех ждёт неопределённость по поводу поведения машин на длинных сериях. Поэтому я ожидаю захватывающего сражения между нашими гонщиками – и несколько сюрпризов в гонке».
«Я очень рад второй раз подряд завоевать третью позицию в Сузуке», признается Боттас. «Успешный день. После третьей тренировки мы кое-что скорректировали – и это позволило прибавить, так что команда отлично сработала. Мне было комфортно в машине и на трассе, что здесь очень важно. Сессия доставила мне огромное удовольствие. Из-за сложных погодных условий в пятницу у нас не так много данных об износе резины, но когда стартуешь с третьей позиции, всегда нацеливаешься на подиум».
«Сессия получилась сложной», говорит Феттель. «В самом начале я не чувствовал машину – никак не удавалось найти оптимальный баланс. Но во второй попытке на шинах медиум в финале был заметен серьезный прогресс по сравнению с кругом во второй части квалификации – машина словно ожила. В целом, мы можем быть удовлетворены – я проехал хороший круг, был больше доволен машиной, чем раньше, да и время оказалось конкурентоспособным. Нашим максимумом на сегодня могло стать третье место, так что я уступил только одну позицию. Команда Мерседес вернулась к привычной форме, которую мы, к сожалению для нас, видим весь год. Завтра они станут ориентиром для всех, мы сделаем всё, что от нас зависит, хотя ждём серьёзную конкуренцию со стороны Ред Булла и Уильямса».
«Главное, что Даниил в порядке», признался Риккардо. «Я не видел запись инцидента, только саму машину, когда проезжал мимо, но команда сообщила, что напарник не пострадал. Для меня квалификация, в целом, прошла неплохо. Мне казалось, что получится зацепиться за пятерку, но и седьмое место – не самый плохой вариант для старта. Наша машина бережно работает с шинами – посмотрим, что в итоге получится. Завтра вполне возможен и один пит-стоп, но стратегия двух пит-стопов наверняка окажется преобладающей».
«Я не ожидал выйти в финал, мы считали, что нам не хватит примерно полсекунды, но команда отлично сработала!», сказал Грожан. «В финале мне удался действительно хороший круг. Я не смог проехать вторую попытку в финале, но сейчас важнее всего то, что с Даниилом все в порядке. В гонке я постараюсь сохранить стартовую позицию и заработать несколько очков».
«Учитывая обстоятельства, стартовать с девятого места не так уж и плохо – можно рассчитывать на хорошую гонку», говорит Перес. «Жаль, не удалось завершить финальную попытку, но главное, что с Даниилом Квятом всё в порядке. Если бы у меня была возможность показать время, я вполне мог опередить Грожана – надеюсь, смогу обогнать его на старте, ведь Лотус – наши главные соперники. Гонка обещает быть непростой, машины впереди очень быстры, но никогда не знаешь, что может случиться, в том числе с погодой. Фактор износа шин в Сузуке всегда крайне важен, а после дождливой пятницы некоторые вопросы остались без ответа».