Основные события Гран-При Сингапура
Фиаско Mercedes
Неожиданным поражением закончилась гонка в Сингапуре для Mercedes. Если всего двумя неделями ранее в Италии немцы были первыми во всех сессия свободных заездов, всех сегментах квалификации, выиграли гонку, показав лучший круг и лидируя от старта до финиша, то в Сингапуре лидеры сезона от первых позиций были весьма далеки.
О поражении команды говорит как ситуация в квалификации, в который Льюис Хэмилтон, лучший из Mercedes, стал лишь пятым, уступив 1,5 секунды (!) лучшему времени Феттеля. В гонке дела обстояли не лучше. Хэмилтон сошел, а Росберг приехал на четвертое место абсолютно без шансов на подиум. Его лучший круг по ходу гонки стал лишь седьмым, причем он около секунды уступил Риккьярдо, установившему лучшее время.
Как рассказал Тото Вольф в интервью официальному сайту Формулы 1, причиной схода стал обычный хомут, который слетел, вызвав проблемы с наддувом. Впрочем, эта неприятность не расстроила Тото. По его словам, они смогли диагностировать проблему, а это означает, что она больше не повторится.
Отсутствие темпа же стало следствием серьезного износа шин и особенностью данной конкретной трассы, которая серьезно отличается от привычных автодромов.
"Я не верю, что можно растерять все преимущество всего за одну гонку. И я также не верю, что другая команда внезапно нашла полсекунды преимущества", - сказал Вольф. Но отметил Тото и недавные обновления мотора Ferrari: "С новым двигателем они сделали шаг вперед. И я вполне ожидал, что они будут улучшать свой мотор и дальше".
Впрочем, неожиданную скорость обнаружили и гонщики Red Bull, хотя они никаких обновленных моторов не получали. А это говорит о том, что на руку соперникам Mercedes действительно сыграла специфичная сингапурская трасса. Вероятно, на классическом автодроме в Японии мы вновь увидим тотальное превосходство Мерседесов.
Thank you
Именно "Спасибо" написал Александер Росси в твиттере после своей дебютной гонки в Сингапуре. Еще один гонщик дебютировал в Формуле 1, еще одна мечта сбылась.
В Сингапуре американец Александер Росси заменил в составе Marussia/Manor испанца Роберто Мери. Еще с начала сезона Мери знал, что, как только появится гонщик со спонсорами, то его заменят. Так и получилось, хотя Мери и продержался в составе до Сингапура, успев в одной из гонок добыть 12-е место, что почти гарантировала ему более высокое место в чемпионате, чем у его напарников.
Впрочем, Росси отнюдь не является рента-драйвером, едет он быстро. В квалификации опередить Стивенса ему не удалось, но в гонке Росси занял более высокую позицию, добыв в своем дебютном Гран-При 14-е место. Его лучший круг оказался на полсекунды быстрее, чем у напарника.
Росси проведет в составе Marussia/Manor гонки в Японии, США, Мексике и Бразилии. В России и Абу Даби за руль вновь сядет Мери. На этих двух гонках Росси продолжит выступления в GP2, где он сражается за вице-чемпионское звание.
Кстати, Мери тоже совмещал выступления в Формуле 1 с другим чемпионатом - Формуле Renault 3.5, но перед Сингапуром принял решение сосредоточиться только в Королевских гонках...
Макс не пожелал уступать
"Нам нужно поменяться позициями, хорошо? Поменяться позициями", - услышал такое сообщение Макс Ферстаппен в завершении гонки.
"Нет!" - эмоционально ответил разгоряченный голландец.
Макс провел фантастическую гонку. Оказавшись восьмым на стартовой решетке, он упустил целый круг на старте из-за сбоившего двигателя. Благодаря первому пейс-кару Макс сумел этот потерянный круг отыграть, а затем еше и обошел своего напарника Карлоса Сайнса, у которого так удачно для юного пилота переключилась в нейтраль коробка передач.
В финале два молодых гонщика Toro Rosso оказались рядом, на 8-й и 9-й позициях. Ферстаппен был впереди и атаковал Переса, шедшего седьмым.
"Мы думали, что Карлос сможет пройти Макса, поскольку у него были новые шины, в то время как у Макса стоял комплект, который прошел больше кругов. Наши расчеты показывали, что у Карлоса есть больше шансов пройти Переса. Но он не смог обогнать Ферстаппена, из-за чего в обмене позиций смысла не было", - приводятся слова Франца Тоста, руководителя Toro Rosso, на официальном сайте чемпионата.
"Увидев, что Макс на протяжении десятка кругов не может пройти Переса, я решил, что могу сам попробовать его обогнать. Если бы у меня не получилось, то я бы вернул позицию Максу. Я просто хотел использовать свой шанс, но он решил мне его не давать", - сказал после гонки Сайнс.
Хюлькенберг потеряет три позиции на старте в Японии
По ходу гонки судьи приняли решение наказать Нико Хюлькенберга потерей трех позиций на старте Гран-При Японии за столкновения с Фелипе Массой.
Инцидент произошел на 13-м круге, когда Масса выезжал с пит-лейна. Судьи посчитали виновным именно немца и выписали ему штраф.
Интересно, что в итоге оба участника столкновения гонку закончить не смогли. Хюлькенберг сошел сразу же после аварии, а Масса позже прекратил борьбу из-за отказа коробки передач.
------------------------
на момент рестарта после первого пейс-кара Макс проигрывал Карлосу, у которого уже заработала его коробка передач, 30 секунд, но он отыгрывал у испанца по две секунды с круга.. интересно, что в это время он ехал даже быстрее Феттеля, который был на суперсофте (у Ферстаппена стоял софт)