Обзор Гран-При Италии 2015
Борьба за титул закончена?
Гран-При Италии претендует на то, чтобы стать решающей гонкой сезона. Конечно, до финиша еще остается семь этапов, и случится может всякое, но что-то подсказывает, что Льюис Хэмилтон теперь благополучно доедет до финиша сезона, обеспечив себе третий чемпионский титул. Если ему удастся сохранить лидерство до конца сезона, то можно будет смело говорить, что победу ему обеспечили моторы Mercedes - и тот, что стоит на его болиде, и тот, который сгорел на машине Нико Росберга в Италии.
Примечательно, что, по сути, судьба титула и в прошлом году решилась на Гран-При Италии. Тогда, казалось, карты в руках у Росберга - он приехал в Монцу после того, как смело выбил Хэмилтона этапом ранее в Бельгии. Конечно, в команде за тот момент его пропесочили, но уверенности ему было, вроде как, не занимать. Но в гонке эта самая уверенность растворилась, и Росберг фактически подарил победу Льюису. А потом и ещё несколько.
Справедливости ради, дело не толко в сгоревшем двигателе. Боюсь обидеть фанатов Нико, но, прямо скажем, слабо верилось в то, что он обгонит Хэмилтона. Льюис был быстрейшим в тренировках, первенствовал во всех сегментах квалификации, лидировал от старта до финиша и показал лучший круг. А еще, конечно, выиграл. Что тут противопоставишь?
Конечно, у Хэмилтона была новая спецификация мотора, а у Росберга движок, отходивший уже пять гонок. В квалификации Ferrari, в распоряжении которой появиись новые двигатели, обогнала Росберга. Но в гонке он даже с умирающим мотором был быстрее и стремительно нагонял Себастьяна Феттеля. Скорее всего, Росберг обогнал бы Сэба и снова минимизировал свой отрыв в чемпионате от напарника. Конечно, отставание было бы велико, но не катастрофично. Сейчас же ситуация близка к провалу.
Впрочем, в розыгрыше остается еще 175 очков, а случиться может все, что угодно. Росбергу по-прежнему нужно работать над квалификациями - семь поулов подряд у его напарников, это, конечно, не дело. Тем более, позади быстрые Ferrari, стремительные болиды Williams и неожиданно выстреливающие гонщики Lotus и Force India. А еще есть Квят с Риккьярдо, которые при возможности своего не упустят.
То, что сейчас лучше всего быть на поуле, Росберг доказал во время Гран-При Испании. Тогда, помнится, Хэмилтону пришлось немало потрудиться, чтобы сохранить в гонке свое второе место, с которого он стартовал.
Конечно, отставание сейчас большое, и отыграть его практически невозможно. Но для Росберга это вовсе не означает, что не надо пытаться. На руку Росбергу и то, что Хэмилтон не любит и не умеет проигрывать. Одна осечка вряд ли лешит его скорости, но две, да еще и подряд, да еще и от напарника, который уже вроде как ни на что не претендует, вполне могут сыграть Росбергу на руку.
Скорость у Нико есть, рождение дочки его нисколько не замедлило, поэтому осталось лишь добавить уверенности в себе.
Риккьярдо выиграл гонку в своем мини-пелотоне
Перед стартом гонки в Италии было четыре гонщика, которые оказались в самом хвосте из-за крупных штрафов за замену моторов. Сменив по две силовые установки или ее элементы, Риккьярдо, Квят, Сайнс и Ферстаппен в сумме потеряли 150 (!) позиций.
Реально же на последней линии расположились Риккьярдо и Ферстаппен, а на предпоследней - Сайнс и Квят. Впереди них были были гонщики McLaren (тоже, кстати, со штрафами), а еще выше - Стивенс и Мери, которые впервые в своей пока недолгой карьере забрались столь высоко.
Было ясно, что гонщики Дитриха Матешица прорвуться вперед, но вот насколько высоко...
Для Ферстаппена задача осложнялось еще и штрафным проездом по пит-лейн, который он должен был совершить на первых трех кругах. Такое наказание Макс получил за инцидент в квалификации - на единственном круге, на котором он даже не пытался показать времени, с машины слетел плохо прикрепленный обтекатель и усыпал трасссу обломками.
Штраф сразу отбросил гонщика Toro Rosso назад и выключил из борьбы за очки. Его напарник поначалу был более удачлив и некоторое время даже возглавлял мини-пелотон из "штрафников". Но потом все же уступил более "старшим" товарищам и удоволствовался лишь 11-м местом, остановившись в шаге от очков.
На одну позицию выше него финишировал Даниил Квят, что при старте с 18-го места просто роскошный результат. Но еще лучше выступил Даниэль Риккьярдо.
Австралиец был неудержим и во второй половине гонки заметно опережал по скорости своих товарищей по несчастью. И, хотя оказался он в итоге рядом с ними, было ощущение, что, если бы гонка продолжалась подольше, то он сумел бы и Хюлькенберга с Пересом достать.
Но и восьмое место стало хорошим результатом. К слову, Дэн вырвал его у Эрикссона буквально на последнем круге. Швед изрядное количество кругов вплотную преследовал Хюлькенберга (что для Sauber на скоростной трассе вроде Монцы весьма неожиданно, учитывая, что болиды Force India в Италии традиционно быстры), но не только не смог пройти немца, но и уступил свою позицию автралийцу.
Бодрость духа
Удивительно, как долго еще смогут улыбаться Алонсо и Баттон, рассказывая на публику, что, на самом деле, у них все хорошо. Прославленные чемпионы, познавшие вкус красивых побед, выигрывавшие в чемпионских сражениях, на стартовой решетке довольсвуются местами где-то позади, а гонку зачастую досматривают из боксов или сидя на травке у трассы.
Алонсо подбадривает себя тем, что едва ли не на каждой гонке считает, сколько позиций отыграл на первом круге, ну а Баттон все это время как-то отмалчивался. Но в Италии, похоже, и ему надоело просто ездить по кругу в прогулочном темпе, а потому он решил напомнить окружающим (сам-то он вряд ли забыл), что некогда он тоже был чемпионом и опрежал Хэмилтона, Феттеля, того же Алонсо... В общем, всех, кого сейчас считают элитой Формулы 1.
Уже на первом круге он запрыгнул в первую десятку, с жесточайшим боем отбивая атаки гонщиков на более быстрых машинах (а таковыми сейчас являются едва ли не все). В какой-то момент Дженс был даже впереди Кими Райконена, который, если вы помните, стартовал с первого ряда.
Отчаянное сопротивление не помогло - Баттона один за другим проходили все, ну а апофеозом беспомощности его болида стала борьба с Ферстаппеном. Дженс сопротивлялся до последнего, букавально зубами пытался ухватиться за позицию, которую у него отбирал юнец, даже контратаковал в первом повороте (и это выглядело для Ферстапенно вроде как даже опасно), но все же в неравном бою уступил своего молодому сопернику.
В конце гонки Дженса стремительно догонял Алонсо, который в этот раз был не так заметен. Настичь напарника он так и не смог, остановившись из-за очередной поломки. За испанца, конечно, обидно, но Дженсн в этот раз сражался как лев и заслужил занятую им позицию. Очень жаль, что после яркой гонки и красивой борьбы все, что он заслужил, это 14-е место. Возможно, Ясухисе Араи и вправду стоит извиниться перед своими пилотами?
А что еще?
Сход Лотусов. Очередной неудачей закончилась гонка для Lotus. Некогда чемпионская команда, один из лидеров, чьи пилоты регулярно боролись за подиумы, теперь находится в тяжелом положении. Огромные долги, из-за которых им даже вовремя не приходят шины, и судебные разбирательства, из-за которых их машины не могут покинуть автодром, отнюдь не способствуют улучшению результатов.
Тем не менее, в Бельгии Грожан занял блестящее третье место, стартовав девятым. Вот и теперь, несмотря на все проблемы, гонщики Lotus попали в первую десятку по итогам квалификации. Правда в гонке они не уехали дальше первого поворота - Грожана выбил Наср, а Мальдонадо - одна из машин Force India.
"Прежде, чем начнутся язвительные шутки - они не врезались друг в друга", - написала команда в twitter сразу после двойного схода.
В результате двойного схода команда уступило пятое место в Кубке Конструкторов, на которое взлетеал после феноминального подиума Грожана в Бельгии.
Очки Williams. Британская команда провела лучшую гонку в сезоне, набрав 27 очков - больше, чем на любом другом этапе текущего года. Гонщики Williams были традиционно быстры в начальной фазе гонки, и, вопреки обыкновению, не провалились после пит-стопа. Точнее, немного все же уступили, но не катастрофически - обогнать их смог лишь Нико Росберг.
Еще до пит-стопа Нико активно атаковал Боттаса - их борьба стала настоящим украшением гонки, а радиопереговоры придали ситуации драматичности. Росберга периодически просили следить за тормозами, а Боттаса успокаивали тем, что у его соперника проблемы.
После схода Росберга гонщики Williams начали активно бороться между собой, тем более, что на кону стоял, казалось, уже потерянный подиум. Ветеран Фелипе Масса все же отстоял позицию, несмотря на град атак со стороны напарника. "Я слишком стар для этого!" - постоянно повторял Фелипе после финиша. Вероятно, подиум дался ему не так просто. Но именно наличие Массы на подиуме в Италии было правильным - его помнят и любят местные болельщики, а он ответил им взаимностью, когда во время интервью на подиуме говорил по-итальянски. Кстати, Боттас претендовал на место Райкконена в Ferrari, но в итоге не попал ни в красную команду, ни даже на легендарный подиум.
P.S. Уважаемые друзья-читатели! Последние новости из мира Ф1, календарь гонок, положение гонщиков и команд в чемпионате вы сможете увидеть на моём сайте - http://racefanat.wix.com/racefanat. Заглядывайте и в группу - там есть фото с гонок, Grid-Girls и видео интересных моментов. Заходите, всем буду рад!