11 мин.

Квалификация в Монце – Хэмилтон и Райкконен будут стартовать с первого ряда

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон будет стартовать с поул-позиции на Гран-при Италии. Британец на две десятых секунды опередил пилота «Феррари» Кими Райкконена. Хэмилтон седьмой раз подряд в сезоне будет стартовать с поула, а также четвертый раз в Монце.

Райкконен опередил своего напарника по команде «Феррари» Себастьяна Феттеля всего лишь на пять сотых секунды. Пилот «Мерседеса» Нико Росберг на болиде со старой спецификацией двигателя показал только четвертый результат.

Пилоты «Уильямса» Фелипе Масса и Валттери Боттас будут стартовать с третьего ряда стартового поля, опережая пилотов «Форс Индии» Серхио Переса и «Лотуса» Ромена Грожана. Тем временем, Нико Хюлькенберг из-за технических проблем на болиде «Форс Индии» показал лишь девятый результат. Маркус Эрикссон на своем «Заубере» замкнул десятку. Но сейчас под расследованием находится его инцидент с Хюлькенбергом. Стюарды уже рассмотрели этот инцидент и наказали Эриксона потерей трех позиций на старте завтрашней гонки и двумя штрафными баллами – теперь у Маркуса их 7 из 12 разрешенных за 12 месяцев.

В Q1 Хэмилтон на шинах «медиум» проехал за 1м 24.251с и с легкостью опередил своего напарника по команде Росберга на 0.358с. В то время как в квалификации разворачивалась драма. В конце сессии от болида «Торо Россо» Макса Ферстаппена отлетело несколько обломков. Ферстаппену пришлось вернуться в боксы, не показав времени. Впервые в своей короткой карьере голландец не вышел во второй сегмент квалификации.

Между тем, Дженсон Баттон проехал за 1м 26.058с и опередил своего напарника по команде «Макларен» Фернандо Алонсо с 1м 26.154с. Они оба не смогли пройти в Q2. В самые последние секунды в Q2 смогли пройти пилоты «Ред Булла» Даниил Квят и Даниэль Риккардо.

Пилот «Маруси» Уилл Стивенс с 1м 27.731с опередил Роберто Мери с 1м 27.912с. Они показали 18-й и 19-й результат соответственно.

После доминирования в практиках и Q1, Хэмилтон вновь оказался лидером в Q2. Британец проехал за 1м 23.383с. Все пилоты использовали шины «софт», но все Тифози пришли в восторг, когда Феттель с 1м 23.757с и Райкконен с 1м 23.577с опередили Росберга с 1м 23.864с.

Хюлькенберг с 1м 24.510с стал десятым, выбив пилота «Лотуса» Пастора Мальдонадо с 1м 24.525с. Фелипе Наср на «Заубере» проехал за 1м 24.898с и показал 12-й результат. Бразилец опередил пилота «Торо Россо» Карлоса Сайнса с 1м 25.618с и Квята с 1м 25.796с. Риккардо решил даже не выезжать.

Таким образом, в Q3 должно было развернуться сражение между «Мерседесом» и «Феррари».

Хэмилтон сначала проехал за 1м 23.397с. Феттель с 1м 23.705с вдруг перешел на вторую позицию. Райкконен с 1м 23.712с показал третий результат. Росберг с 1м 23.942с оказался даже позади Массы с 1м 23.940с.

Хэмилтон очень хорошо смог проехать второй и третий сектора, но ошибка в первом помешала ему улучшить свой результат, хотя этого было достаточно для поула. Райкконен улучшился до 1м 23.631с, опередив Феттеля с 23.685с. Росберг с 1м 23.703с отыграл лишь одну позицию.

Боттас с 1м 24.127с стал шестым, опережая Переса с 1м 24.626с и Грожана с 1м 25.054с. Хюлькенберг показывал достаточно хорошие времена, но ему пришлось остановиться на пит-лейне из-за проблем с двигателем. Немец с 1м 25.317с показал девятый результат. Эрикссон с 1м 26.214с оказался десятым.

Будет очень много штрафов и поэтому данные о стартовой решетке появятся позже.

«В Ferrari отлично поработали, Кими Райкконен и Себастьян Феттель оказались очень близко – здорово, что у нас была такая интересная борьба», говорит Хэмилтон. «Но наша машина очень быстра с самого начала уик-энда; команда, её инженеры потрудились на славу, а также спасибо всем, кто работал на базах в Брэкли и Бриксуорте, занимаясь модернизацией шасси и повышением надёжности силовой установки. Я очень доволен результатом, не знаю, что ещё тут можно добавить. Но готов признать, что мой квалификационный круг в Спа был лучше. На машине Нико Росберга пришлось поменять двигатель, я не знаю, в чем там проблема, но насколько мне известно, у меня причин для волнений быть не должно. Наши механики всё сделали невероятно быстро, справившись с заменой двигателя за очень короткое время. Надеюсь, что несмотря на эти сложности завтра мы сможем заработать для команды немало очков».

«Это моя лучшая квалификация в сезоне, я рад за команду и болельщиков», признается Райкконен. «Момент получился идеальным – конечно, хотелось бы выступать так же каждый уик-энд, но если бы пришлось выбирать, я предпочел бы именно Монцу. Сегодня мы сработали неплохо, обеспечили себе хорошие шансы в гонке, но это не значит, что завтра мы просто возьмем и всех одолеем – в гонке нужно действовать максимально эффективно. Я несколько удивлен, поскольку мы знали наши слабые стороны на этой конфигурации трассы, но оказались ближе к Mercedes, чем могли ожидать. Сложно сказать, как пойдут дела завтра. Нужно уверенно стартовать, избежать неприятностей в первом повороте и выкладываться по максимуму – надеюсь, мы сможем бороться за победу. Мы сделаем всё, что от нас зависит, а там посмотрим, чем закончится гонка».

«В плане борьбы в чемпионате я вполне доволен результатом», сказал Роб Смедли. «Мы знали, что сегодня должны сработать идеально, и парни сделали всё, чтобы мы смогли претендовать на места в первых рядах, оставаясь недосягаемыми для соперников позади. Машины неплохо настроены и на квалификацию, и на гонку, завтра мы постараемся побороться за подиум, чтобы укрепить позиции в чемпионате успешным выступлением».

«Я очень доволен своим выступлением в квалификации», признался Перес. «Я прибавлял с каждой сессией, каждый быстрый круг получался хорошим. В финале я действовал излишне оптимистично, пытаясь воспользоваться воздушным мешком позади Райкконена на прямой, но это не сработало – в итоге я потерял пару десятых, но в любом случае не смог бы опередить гонщиков Williams. Гонка будет сложной, но наша цель – навязать борьбу Williams. В последних Гран При обновлённая версия нашей машины позволяет активно бороться, и я не вижу причин, которые помешают продемонстрировать это и завтра. Крайне важно хорошо стартовать, ведь вариантов стратегии в Монце не так много – гонка наверняка пройдёт с одним пит-стопом. Ключевым факторов станет износ шин, но я уверен – мы будем конкурентоспособны и заработаем много очков».

«В каком-то смысле хорошо, если вы недовольны тем, что квалифицировались восьмым, но финальная сессия прошла не лучшим образом – нужно понять, почему нам не хватило скорости, чтобы добиться большего», говорит Грожан. «Впрочем, впереди длинная гонка, в Монце можно обгонять – у нас неплохие шансы заработать очки».