13 фактов о, возможно, последнем Гран-при Италии в истории «Формулы-1»
Рекорды скорости, важность поула и другие важные факты о гонке в Монце – в блоге на «Трибуне».
Нет трассы, которая чаще Монцы принимала Гран-при «Формулы-1». Итальянский автодром присутствует в календаре с 1950 года. Только один Гран-при прошел не на этой трассе – в 1980 году Гран-при Италии проходил в Имоле. Таким образом, в эти выходные Монца в 65-й раз будет принимать этап «Формулы-1».
За все время существования трассы ее длина и конфигурация часто менялись. Большие изменения произошли в середине 50-х годов и начале 60-х, когда стала использоваться 10-километровая конфигурация трека. Сейчас длина составляет 5,793 км. Такая конфигурация используется уже с 2000 года.
Монца является самой быстрой трассой в календаре «Формулы-1». В 2003 году Михаэль Шумахер выиграл гонку со средней скоростью в 247 км/ч. Самый быстрый круг был показан год спустя. Рубенсу Баррикелло удалось проехать за 1.21,046 со средней скоростью в 257 км/ч.
Бразилец здесь одержал три победы. Такого же результата добились Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Ронни Петерсон, Ален Прост и Себастьян Феттель. Больше всего побед у Михаэля Шумахера – пять. Нельсон Пике второй по этому показателю с четырьмя победами.
Феттель может войти в истории в эти выходные, если выиграет эту гонку за третью команду в карьере. Ранее он побеждал за «Торо Россо» (2008) и «Ред Булл» (2011, 2013). В Монце пока это удавалось только одному пилоту – Стирлингу Моссу, который выигрывал здесь в 1956 году («Мазерати»), 1957 («Вануолл»), 1959 («Роб Уокер Рейсинг»).
Среди действующих пилотов только еще двоим удавалось почувствовать вкус победы в Монце. Фернандо Алонсо стоял на верхней ступеньке подиума в 2007 и 2010 году. Льюис Хэмилтон делал то же самое в 2012 и 2014 году.
Тем временем, Кими Райкконен был очень близок к победе. Финн несколько раз стартовал с поула и даже лидировал в гонке. Он также трижды показывал самый быстрый круг в гонке, но победа по-прежнему ускользает от него.
На этот раз победа Хэмилтона не так вероятна. Последний раз здесь два года подряд с поула побеждал Дэймон Хилл в 1993 и 1994 годах, потому что тогда «Уильямс» был слишком быстр. Только еще шестерым пилотам удавалось выиграть несколько Гран-при подряд. За три десятилетия это удалось еще только одному пилоту – Нельсону Пике (1986/87).
В Монце значение поула преувеличено, хотя восемь из десяти последних гонок были выиграны с поула. С 1950 года – только 21 победа из 64 поулов.
Монца также может претендовать на самый маленький победный отрыв в истории «Формулы-1». Питер Гетин выиграл гонку 1971 года с отрывом в 0,01с от Ронни Петерсона. Четверо пилотов финишировали в 0,61с от победителя.
Я думаю нет ничего удивительного в том, что у «Феррари» (18) больше всех побед на домашнем этапе. Далее идут «Макларен» (10), «Уильямс»(6) и «Лотус» (5). Последнюю победу «Макларену» принес Хэмилтон в 2012 году. «Уильямсу» – Хуан Пабло Монтойя в 2001 году. В то время как «Лотус» последний раз побеждал в 1977 году вместе с Марио Андретти.
В гонках участвовало в общей сложности 83 итальянца. Только трое из них побеждали на родной земле. Альберто Аскари удалось совершить этот подвиг в 1951 и 1952 годах. Нино Фарина в 1950 году. Последний раз итальянский пилот побеждал в Монце в 1966 году. Им был Лудовико Скарфиотти. Но последним пилотом итальянского происхождения стал Марио Андретти, выиграв гонку в 1977 году, хотя он выступал за США.
В эти выходные Льюис Хэмилтон и команда Mercedes вновь могут переписать историю. Сейчас у команды «Мерседес» 23 поул-позиции подряд, в то время как рекорд принадлежит «Уильямсу» – 24 поул-позиции подряд. Рекорд был установлен в 1992/93 годах. Кроме того, Хэмилтон может в 19-й раз подряд стартовать с первого ряда. Рекорд принадлежит Айртону Сенне – 24 старта подряд между 1988 и 89 годами.
Топовое фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon
Просто ШИКАРДОС!!
Очень жаль, если мы потеряем такую колоритную трассу.