7 мин.

Мартин Брандл: «Хэмилтон выглядит непобедимым»

Когда я думаю о прошедшем уик-энде, на ум приходят три вещи: старые шины, молодые гонщики и беспощадное солнце.

Начнём с позитивных моментов. Мы увидели несколько прекрасных обгонов в Les Combes – наивысшей точки прекрасной трассы Спа. Некоторые из них, конечно, были проведены при помощи DRS, но уровень мастерства и контроля за ситуацией был впечатляющим. 

Борьба Макса Ферстаппена с Фелипе Насром, когда они бок о бок на скорости 320 км/ч прошли Blanchimont, захватывала дух. Подобные моменты могут оказаться определяющими для дальнейшей карьеры. Это был не такой сумасшедший маневр, как когда Марк Уэббер обогнал Фернандо Алонсо в Eau Rouge несколько лет назад, но всё же было приятно на это посмотреть.

Гонщики понимают, что могут себе такое позволить, учитывая особенности трассы, размеры зон вылетов и безопасность машин, но очень важна уверенность в себе и точность в выполнении маневров. Только талантливый гонщик может позволить себе такое.

На последнем круге Ферстаппен предпринял смелый шаг, попытавшись обогнать снаружи Кими Райкконена в борьбе за седьмое место. Ранее ему практически удалось обогнать Кими, когда он переиграл его на торможении, но после этого слишком широко вышел из поворота и не смог удержаться впереди. Вспоминая его ошибки в Монако и Сильверстоуне, можно сказать, что он быстро учится.

Единственный совет, который я бы дал Максу, хотя он не будет и не должен меня спрашивать – верно оценивать риски, правильно выбирая момент для атаки. У него есть чемпионский потенциал, поэтому нет никакой причины рисковать, когда в этом нет острой необходимости, учитывая картину в целом.

Когда взорвалась шина на машине Нико Росберга во время свободных заездов, я сразу же сказал своим коллегам-комментаторам, что предчувствие подсказывает мне, что командам нужно больше внимания уделить работе с резиной, несмотря на все объяснения причин произошедшего.

Скорости постепенно росли, время поула оказалось самым быстрым с 2010 года. Учитывая солнечную погоду, трасса после заездов разных серий покрывалась слоем отработанной резины, которая не была смыта дождем. Учитывая большую мощность, прижимную силу и вес, машины Формулы-1 оказали дополнительные структурные нагрузки на шины. 

В повороте Eau Rouge вертикальная нагрузка на каждую заднюю шину составила одну тонну, а при атаке поребриков возрастала еще больше.

Шины не должны взрываться, как не должны ломаться передние антикрылья или подвеска, но такое иногда происходит. Спросите Найджела Мэнселла или любого другого гонщика – с шинами всегда будет что-то происходить.

Я не оправдываю Pirelli – они могут сами себя защитить, но давайте не будем делать вид, что произошедшее с Феттелем – это что-то новое. Подобные вещи случались у Pirelli, Michelin (Индианаполис-2005), Bridgestone или Goodyear.

В основе недовольства гонщиков нынешними шинами лежит тот факт, что им приходится слишком пристально следить за их износом, они не могут максимально атаковать, итоговый результат слишком сильно зависит от шин, а пилоты в некоторых ситуациях порой выглядят глупо. Однако, когда у ваших соперников возникают проблемы с деградацией, и за счет этого вы поднимаетесь на подиум, вы с радостью принимаете такое положение вещей.

На этом фоне Себастьян Феттель был очень сердит после того, как на его машине взорвалась шина. А затем и Росберг резко критиковал Pirelli. Когда я спросил Льюиса Хэмилтона, он повел себя дипломатично. Я видел работу его мысли: «Не влезай в это, пусть на эту тему болит голова у моих главных соперников».

Поставщики шин всегда работают в условиях, когда нужно быть предельно аккуратными с температурой, давлением и углом установки колёс. С другой стороны, команды всегда будут стремиться атаковать на пределе и выбирать экстремальные настройки – это вечная проблема.

Компания Bridgestone ушла из Формулы-1, поскольку о резине не говорили до тех пор, пока что-то не происходило, как, например, взрыв шины на машине Кими Райкконена на Нюрбугринге. В Pirelli попытались сделать гонки более зрелищными, но их критикуют и когда шины деградируют быстрее, чем тает мороженое в солнечный день, и когда резина долго не изнашивается. От них хотят, чтобы они придумали идеальные шины для каждой машины, каждой трассы и любых погодных условий.

В Ferrari не должны были пытаться реализовать стратегию одного пит-стопа в таких условиях. И это не просто оценка ситуации после того, как она уже произошла, а здравый смысл. В определенный момент гонки Феттель предлагал поменять шины, исходя из того, что его комплект уже начал терять эффективность. Он смог бы вернуться на третье место на шинах Soft, так что команда просто ошиблась.

Неожиданный ливень или выезд автомобиля безопасности порой становятся сюрпризом для команд. В таких условиях сложно не ошибиться с выбором шин, когда сразу два ваших гонщика заезжают на пит-стоп, однако ни один из этих вызовов не стоял перед Williams. Я впервые увидел, что команда поставила разные составы на одну машину – это привело к штрафу Валттери Боттаса и потере высокого результата. Я более чем уверен, что подобных ошибок мы больше не увидим в ближайшее время, и мне бы очень не хотелось быть на брифинге Williams после гонки.

Льюис Хэмилтон сейчас очень спокоен и чувствует невероятную уверенность в своих силах, что делает его практически непобедимым. С годами он будет становиться сильнее, пока другая команда не построит более быструю машину.  счастью, у нас есть несколько команд, которым это по силам.

Поговорим теперь после Монцы, где среди прочего, шины тоже будут подвергаться серьезным нагрузкам.