16 мин.

Хэмилтон выиграл гонку в Спа, а Lotus вернулся на подиум

Льюис Хэмилтон провел великолепную гонку, опередив напарника по команде Mercedes Нико Росберга. Ромену Грожану на Lotus в итоге удалось финишировать третьим, хотя этому способствовал сход Себастьяна Феттеля на предпоследнем круге. У немца взорвалась покрышка.

Перед этим этапом Хэмилтон имел преимущество над Росбергом в личном зачете в 21 очко. В гонке британец хорошо стартовал с поула, а вот немец пропустил Серхио Переса (Force India), Даниэля Риккардо (Red Bull), Валттери Боттаса (Williams) и Феттеля (Ferrari) в первом повороте.

Хэмилтон очень широко выехал в Raidillon и поэтому Перес попытался его атаковать в Les Combes, но Хэмилтону удалось сохранить свою позицию.

Хэмилтон уже на первом круге создал отрыв в 1.4с, а к седьмому кругу увеличил его до пяти секунд.

Росберг, который опередил Феттеля, прошел Боттаса в последней шикане к концу первого круга. Затем Боттас ошибся в La Source и его прошел Феттель.

Тем временем, в Les Combes Грожан опередил Боттаса и перешел на пятое место. На втором круге его напарник по команде Lotus Пастор Мальдонадо замедлился на выходе из Eau Rouge со словами «Я потерял двигатель». Венесуэлец все же сумел довести машину до боксов.

После первого пит-стопа Боттас оказался впереди Грожана, но француз смог отыграть позицию в Les Combes. Гонка для Боттаса была разрушена, когда ему на пит-стопе поставили только три покрышки софта. Финн получил штраф проезд по пит-лейну.

Риккардо первым открыл волну пит-стопов на седьмом круге. Австралийцу поставили шины медиум. Пересу на следующем круге поставили софт.

Все это позволило пилотам Mercedes выйти в лидеры гонки. На 11-м круге Хэмилтон опережал Росберга на 7.2с.

Перес смог опередить Риккардо на 12-м круге с помощью DRS на прямой Kemmel. Росберг после своего пит-стопа выехал впереди Переса. Перес вновь атаковал в повороте Les Combes, но Росберг, как и Хэмилтон на первом круге, смог сохранить позицию.

Феттель лидировал в гонке до своего пит-стопа на 14-м круге. Немец вернулся шестым, опережая Боттаса.

Риккардо ошибся в Raidillon на 16-м круге, что позволило Грожану пройти его в Les Combes несколько кругов спустя.

Риккардо мог опередить Переса в шикане, но тот поехал на пит-стоп, а австралиец, тем временем, остановился из-за проблем с двигателем. На трассе появилась виртуальная машина безопасности.

К этому моменту Хэмилтон опережал Росберга лишь на 3.4с. Грожан пошел на второй пит-стоп.

Хэмилтон пожаловался, что «Нико, безусловно, ближе ко мне, чем до VSC». Он был прав. Гонка возобновилась, а разрыв между ними уже составлял только 2.2с.

«Почему Нико под VSC отыграл секунду», спросил Хэмилтон.

Тем не менее, британец к 28 кругу увеличил отрыв до пяти секунд.

Хэмилтон пошел на второй и окончательный пит-стоп на 30-м круге. Росберг круг спустя. За оставшиеся круги британец смог одержать шестую победу в сезоне и увеличить свое преимущество над немцем до 28 очков.

Феттель решил пойти на тактику одного пит-стопа. В то время как к нему начал приближаться Грожан. «Продолжай атаковать, ты можешь опередить его», сказали Грожану.

За два круга до финиша на прямой Kemmel у Феттеля взорвалось колесо и его опередил Грожан.

Еще одно сражение развернулось между Пересом, Массой и Квятом. Квят выиграл в этой битве, опередив обоих за несколько кругов до финиша.

Прокол Феттеля позволил Квяту финишировать четвертым. Боттас финишировал лишь девятым. Маркус Эрикссон замкнул топ-10, а Феттель опустился на 12-е место.

За смену коробки передач Кими Райкконен стартовал 16-м. К середине гонки финн перешел на девятое место. Он даже сражался с Массой и Квятом. Но за шесть кругов до финиша его опередил Квят и финн потерял позицию.

Тем временем, Макс Ферстаппен совершил дерзкий обгон Фелипе Насра в Blanchimont.

Ферстаппен, который за смену двигателя стартовал 18-м, шел позади Райкконена. Он пытался пройти Кими в Les Combes на последнем круге, но ошибся.

Два McLaren стартовали с последнего ряда. Фернандо Алонсо в итоге финишировал 13-м, опередив Дженсона Баттона, Роберто Мери и Уилла Стивенса.

Нико Хюлькенберг не смог даже стартовать, что привело к уменьшению дистанции гонки.

Карлос Сайнс к концу второго круга заявил, что «Нет мощности». Испанец смог вернуться в гонку. Его отставание было в два круга и поэтому Сайнс решил сойти.

Положение в чемпионате после Гран-при Бельгии

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 227 очков

2. Нико Росберг, 199 очков

3. Себастьян Феттель, 160 очков

4. Кими Райкконен, 82 очка

5. Фелипе Масса, 82 очка

6. Валттери Боттас, 79 очков

7. Даниил Квят, 57 очков

8. Даниэль Риккардо, 51 очко

9. Ромен Грожан, 38 очков

10. Макс Ферстаппен, 26 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 426 очков

2. Ferrari, 242 очка

3. Williams, 161 очко

4. Red Bull Racing, 108 очков

5. Lotus, 50 очков

6. Force India, 49 очков

7. Toro Rosso, 35 очков

8. Sauber, 23 очка

9. McLaren, 17 очков

10. Marussia

«В этот уик-энд в Спа настоящий аншлаг!», говорит Хэмилтон. «На трибунах автодрома вообще нет свободных мест – это невероятно! Для меня бельгийский уик-энд сложился превосходно, я должен поблагодарить команду, в том числе за отлично проведённые пит-стопы, и всех тех, кто работает на базе Mercedes в Брэкли! Всё прошло так, как я мечтал! Нико Росберг ехал очень быстро, но я практически всегда мог реагировать на его действия, так что я спокойно ехал впереди, тем более что машина работала прекрасно. Надо было просто следить за состоянием резины, особенно под конец гонки, после того, как на машине другой команды взорвалась шина. Поэтому два последних круга я проехал очень аккуратно, и Нико смог сократить отставание. Но я чувствовал, что контролирую ситуацию, и команда меня эффективно поддерживала. Но о титуле думать рано, впереди ещё много гонок, и как я уже говорил в этот уик-энд, надо завоёвывать поул-позиции, а потом в полной мере использовать это преимущество и побеждать. Надеюсь, начало положено сегодня, и теперь я буду готовиться к следующим гонкам».

«Замечательный результат, очень важный для команды, да и для меня», признался Грожан. «Успешное выступление в квалификации заставило меня улыбнуться, но сегодняшняя гонка получилась просто невероятной. Все факторы, имеющие значение, совпали во время этих 43 кругов. Я полностью выложился, много обгонял и активно атаковал в конце гонки, чтобы навязать борьбу Себастьяну Феттелю, но у него возникли проблемы с шиной. Сегодня мы действительно боролись за подиум, последние круги получились очень эмоциональными!».

«Очень интересная гонка!», сказал Квят. «Я провел немало атак, машина ехала по-настоящему неплохо. Выбранная командой стратегия остаться на трассе в период действия режима виртуальной машины безопасности оказалась верной, а затем нам удалось уверенно провести заключительный отрезок. Мы сработали успешно и заработали важные очки – думаю, можно быть довольным! Надеюсь, получится продолжить в том же духе в ближайших гонках».

«После этой богатой на события гонки мы покидаем Бельгию со смешанными чувствами», признается Виджей Малья. «Серхио продемонстрировал отличную форму и выжал из VJM08 всё возможное. В начале гонки он даже претендовал на подиум, и финиш на пятом месте, его лучший результат сезона, подтвердил хороший темп, который он демонстрировал по ходу всего уик-энда. Он не допускал ошибок и смог сдержать нескольких очень сильных соперников, продемонстрировав умный оборонительный пилотаж. Мы очень расстроены тем, что произошло с Нико. К сожалению, по пути на стартовую решётку упала мощность, и мы не смогли решить эту проблему до старта. Мы исследуем ситуацию вместе с Mercedes. Досадно, ведь Нико тоже был бы конкурентоспособен в гонке. Сражение за пятую позицию в Кубке конструкторов продолжается, мы уже с нетерпением ждём следующего этапа в Монце, где надеемся исправить положение».

«Я хорошо стартовал и смог обогнать Квята в пятом повороте, но довольно скоро мы обнаружили, что под днищем застряли какие-то обломки», говорит Эрикссон. «На первом отрезке это приводило к потере прижимной силы, в результате не удавалось поддерживать конкурентоспособный темп и я откатился назад. Перед вторым отрезком нам удалось убрать обломки, я стал атаковать в полную силу, но темп оказался не настолько высоким, как мы рассчитывали. Правда, мне в какой-то степени повезло – удалось заработать одно очко. Приятно финишировать в первой десятке во второй гонке подряд!».