«Это совершенно неприемлемо». Как Феттель лишился подиума на Гран-при Бельгии
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель чуть не попал в тяжелейшую аварию на Гран-при Бельгии, когда на его болиде взорвалась покрышка «Пирелли».
После гонки пострадавший Феттель был в ярости, и призвал руководство «Формулы-1» раз и навсегда разобраться с вновь возникшей проблемой ненадежности шин «Пирелли».
«Нельзя допускать, чтобы такие вещи вообще происходили. Это совершенно неприемлемо. Если бы это случилось на двести метров раньше, то я бы сейчас с вами не разговаривал, потому что вылетел бы с трассы в «Красной Воде» на скорости 300 км/ч. Я не знаю, что еще должно случиться, чтобы эта ситуация была исправлена».
Глава автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри нашел ответ для четырехкратного чемпиона мира:
«Цикл жизни данной покрышки просто подошел к концу. Это применимо к любой шине в мире – когда цикл ее жизни заканчивается, у вас возникают проблемы. Себастьян проехал на этом комплекте шин 28 кругов – это больше, чем мы думали. Сомнения Феттеля вполне объяснимы. Он гонщик, он участвовал в Гран-при и расстроен в связи с тем, что ему не хватило всего одного круга, чтобы добиться желаемого результата. Так что я не собираюсь критиковать Себастьяна за его высказывания».
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Темп покрышки держали. Не может взрываться покрышка, которая держит скорость. Это когда шины начинают плыть, они в итоге взрываются, а тут и близко на потерю темпа не было намека.
что у Росберга нитка вытащила всю беговую, что у Феттеля беговая тупо сьехала(непровар)
Ругайтесь как хотите но я за шинную конкуренцию в F1
Не гонки, а какая-то пошаговая стратегия...
П.С. Ни разу не фанат Феттеля, но такое реально неприемлемо. Даже с точки зрения безопасности, о которой так пекутся после аварии Жюля, земля ему пухом.
Я не работаю в Пирелли, не знаю всех процессов, которые происходят. Но никогда нельзя быть уверенным на сто процентов. Может отказать КЕРС, коробка, сама силовая установка, взрыв покрышки, прокол, что угодно. Хотя по идее они должны работать надёжно. Феррари рискнули и проиграли. Тупо винить Пирелли глупо. Поэтому вину должны разделить, как минимум.
А то, что резина изготавливается с учётом пожеланий команд, это учитывается? Феррари знали, что рисковали.
Пирелли без проблем сделает дубовые резинки, доезжающие от старта до финиша, как Бриджи. Тогда какой был во всем этом смысл?
Медленный прокол маловероятен - сразу бы учуяли..
Быстрый прокол более вероятен а так же повреждение борта покрышки из-за больших поперечных перегрузок скажем в О Руж.
А когда шины, позволяющие держать темп взрываются на 300 км/ч - это не "передержали", это "пиздец".
Хотет мишлен. Эти проститутки из пирелли aka "мы делаем все, как нас просят" уже надоели.
Как были проблемы у Пирелли, так они и остались. А босы Ф1 просто убивают гонки, как спорт.
ЗЫ. Есть даже усталость металла, а про какую надежность резины вы говорите)))
Усталость материала — процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных (часто циклических) напряжений, приводящий к изменению его свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.