Интрига сезона 2015 на летних каникулах
Начавшийся четыре месяца назад сезон взял запланированную паузу. И сезону 2015 Формулы 1 остается 9 Гран-При, чтобы одних обрадовать, а других огорчить. Деление сезона в этом году прошло на 1 гонку раньше за счет германского самоотвода. 10 прошедших Гран-При этого сезона не могли бесследно пройти для прогнозов на расстановку сил в обоих зачетах. Как же сказался ход чемпионата на ставках букмекеров? Сравним апрельские ставки с августовскими.
Оставил в таблице только две букмекерские конторы, так как у них ставок больше. Имеющиеся ставки у всех букмекеров весьма близки. Поэтому презентабельность букмекерских настроений в таблице не пострадала.
Зеленым цветом выделены ставки, которые "улучшились", красным - "ухудшились", черным - "не изменились". Ну а пустые клетки означают лишь то, что букмекеры либо разочаровались, либо не сомневаются в "чемпионских перспективах" этого пилота/команды в этом сезоне настолько, что и ставки на них не принимают. Очевидно, что "пустота" в отношении тех, кто разочаровал, даже хуже "красноты" :-)
Итак, что можно сказать непосредственно по изменившимся ставкам. На этот раз в зеленом тренде один пилот Мерседеса и один пилот Феррари. По Росбергу у букмекеров единодушия меньше. Краснота у остальных пилотов условна: можно лишь оценить как оценка одного изменилась относительно другого. Так например Риккардо в начале сезона котировался в разы лучше, чем Райкконен. Но расклады сезона поменяли их котировки местами.
Что же касается Конструкторской гонки, то тут все более прозрачно: ставки на Мерседес в большинстве контор даже не принимаются. Но если для Мерседеса причина не приема ставок положительная, то для Макларена и других "некотирующихся" отстающих - это лишь констатация неоправдавшихся надежд на сезон.
Впрочем ставки очень слабо передают динамику сезона. Все-таки букмекеры вынуждены сильно подстраховываться, дабы гарантировать свои доходы. В любом случае, ставки ставками, а как оно сложится в итоге надо посмотреть. Тем интереснее будет сравнить итоговую расстановку с тем, как видят ее букмекеры на данный момент.
Как и в прошлой подобной заметке, решил собрать в диаграммы ход чемпионской гонки сезона. Начнем с бодания пилотов:
Чтобы было лучше размышлять о текущей ситуации и расстановки на финише сезона для сравнения приведу аналогичную диаграмму за 2014 год:
Сравнивая две диаграммы, видим, что в прошлом сезоне доминирование Мерседеса подтверждалось безальтернативным лидированием обоих пилотов команды. На этот раз Феттель, восстанавливающий свое нарушенное Риккардо реноме, переодевшись в красное, заметно оживил ход чемпионата.
Теперь к чемпионату конструкторских надежд:
И опять для сравнения динамика прошлого сезона:
С Мерседесом все очевидно. А вот позади них расклады сильно поменялись. Ред Булл, уйдя в тень после пяти лет борьбы за большие очки, оставил место Феррари и Уильямсу. Но если в 2014 году к середине сезона особняком стояли 2 команды, то теперь 4. Причем очковый разброс между ними достаточно большой, чтобы реальную борьбу за позицию в чемпионате между ними отложить на глубокую осень. Правда в отстающей пятерке, несмотря на то, что букмекерам они уже не интересны, все гораздо веселее: эти команды могут осенью оказаться на любом месте с 5 по 9. Мэнор же в этом сезоне за отсутствием достойного конкурента в лице Катерхем выступает вне зачета.
Мне стало интересно, какого прогресса достигли пилоты и команды за прошедший год. Для большей наглядности решил собрать в таблицы очковый расклад в сезонах 2015 и 2014 перед летним перерывом. Надо только учитывать, что в прошлом году перед летними каникулами прошло на одну гонку больше. Сначала таблица по Личному зачету с разницей для пилота по набранным очкам и по месту в чемпионате:
У пилотов бесспорный прорыв в результатах за пилотами Феррари. Но у Феттеля прогресс убедительнее, т.к. он уверенно опережает своего напарника по всем показателям. Что бросается в глаза, так это диаметральное расположение в данном рейтинге по отношению к своим прошлогодним напарникам Риккардо и Алонсо. Превратности конструкторской судьбы отбросили прошлогодних лидеров команд вниз относительно тех, кому надо было восстанавливать подмоченную репутацию.
Теперь аналогичная таблица по Кубку Конструкторов:
Феррари и здесь в топе рейтинга. А Ред Булл в своем очковом падении переплюнул даже Макларен. Впрочем для Макларена - это слабое утешение: просто Макларен и в прошлом году был настолько слаб, что дальше падать было вроде бы некуда.
И все-таки, как бы не казалась мала интрига в чемпионате, за 9 оставшихся Гран-При произойти еще может много всякого. И последняя гонка в Венгрии показала, что Формула 1 может быть очень интересной, несмотря на вроде бы безусловное доминирование одной команды над другими. Доказательством тому служит пятое место последней гонки в рейтинге гонок, начиная с 2008 года на сайте f1fanatic.co.uk:
Рейтинг гонок Формулы 1 с 2008 года
2012 Brazilian GP – 9.449
2011 Chinese GP – 9.241
2014 Canadian GP – 9.190
2014 Hungarian GP – 9.141
2015 Hungarian GP – 9.115
2011 Canadian GP – 9.095
2014 Bahrain GP – 9.095
2012 Abu Dhabi GP – 8.854
2012 European GP – 8.784
2012 United States GP – 8.772
Остается пожелать всем поклонникам Формулы 1 интересного окончания сезона 2015.