4 мин.

«Обгонялки 2015» после 10 Гран-При

Сезон 2015 на летних каникулах. Пора прикинуть насколько сезон успешен в плане обгонов. Числа конечно могли быть и побольше, но тут уж, что имеем, то и анализируем.

Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки

  • опережение соперника на пит-стопе

  • опережение соперника за пределами трассы

  • опережение соперника с техническими проблемами

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной. Приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе данных по гонкам с сайта  cliptheapex (автор Galahad). Первая таблица покажет, как много пилоты обгоняли в конкретных гонках.

Последняя строка этой таблицы - общая обгонная результативность по гонкам. Можно увидеть, что сезон пока не балует количеством обгонов: наилучший результат в Малайзии, наихудший - в Австралии и в Монако. Теперь посмотрим, кого из соперников пилоты чаще всего обгоняли или кто их обгонял:

Не менее интересно узнать, за какие позиции в гонке пилот чаще всего обгонял:

Не удивительно, что меньше всего обгонов за самую "дорогую" позицию - за победу в гонке. Также интересно, что больше всего обгонов накопилось за попадание в очковую зону, т.е. за 10 позицию. Прямым следствием предыдущих таблиц является сведение в одну таблицу баланса обгонов пилотов: сколько пилоты обогнали и сколько их обогнали.

В плане наибольшего числа обгонов, как ни странно, лучшим является Мальдонадо. А в плане соотношения выигранных и проигранных позиций лучшим на данный момент является Феттель. Теперь к аналогичным командным показателям:

Как легко догадаться, диагональ в данной таблице - количество обгонов внутри команды, т.е. обгоны между пилотами одной команды.

Ну и для лучшей наглядности, расшифровка внутрикомандной борьбы в гонках, выраженная в количестве обгонов между напарниками.

И опять неожиданность: наиболее упорная борьба напарников на трассе в самой слабой команде, а самая сильная команда пока обходится без подобных результативных выяснений отношений между пилотами.  

Что же можно сказать относительно числа обгонов 2015?

На фоне DRS-ного всплеска, случившегося в 2010 году, нынешние 295 обгонов, т.е. менее 30 обгонов за гонку - очень неубедительный результат. Не мудрено, что в последние дни стали мелькать заметки про то, что влиятельные лица Формулы 1 озабочены данным фактом и собираются вместе для поиска вариантов улучшения ситуации. Однако я бы не стал так уж драматизировать текущую статистику. И при небольшом числе обгонов гонки могут оказываться очень увлекательными. Венгерский спектакль тому был хорошим подтверждением.

В предыдущей подобной заметке я приводил ссылки на видео обзоры обгонов в первых 4 гонках. Здесь приведу аналогичные ссылки на остальные прошедшие гонки:

5) Испания 2015 (28 обгонов)

Хэмилтону в этой гонке пришлось исправлять не очень удачную субботу и свою ошибку на старте. Но ряд обгонов, в том числе и Боттаса не позволили ему наверстать ранее упущенное.

6) Монако 2015 (10 обгонов)

Ферстапен в Монако отличился не только наскочив на Грожана, но и красивым двойным  обгоном Переса и Массы

7) Канада 2015 (37 обгонов)

Подборка обгонов соперников Массой

8) Австрия 2015 (20 обгонов)

"Мальдонадо нашел своего Ферстаппена!" (С) А.Попов 

9) Британия 2015 (21 обгон)

Красивая борьба Феттеля против напарника

10) Венгрия 2015 (30 обгонов)

Эта гонка выдалось очень интересной и без большого числа обгонов. Но и красивая борьба и  обгоны были. Например борьба Хэмилтона с Массой.

Впереди еще 9 гонок. Интересно узнать сколько в них будет обгонов. Хочется конечно побольше обгонов и разных :-)