"Грязные танцы"
Однажды, в 2004-м году, когда ещё живы были Minardi и V10, один скромный и тихий парень по имени Большой Красный Бог прибыл в Китай имея в кармане 12-ть побед после 15-ти этапов. Тогда никто, за редким исключением, не сомневался в том, что Михаэль разберётся с новой Шанхайской трассой играючи. Однако этого не произошло – китайский автодром показал семикратному то ли зубы, то ли дулю. Ещё в квалификации Шумми вылетел в первом повороте, стартовал из боксов, собрал по ходу гонки кучу прочих неприятностей и финишировал в итоге далеко за пределами очковой зоны. Что там у него в тот уикенд не заладилось – неизвестно. Может самоуверенность с ушей капала, а может, надоело в одну калитку выигрывать все этапы подряд - теперь уже правды мы не узнаем, но именно тогда мне впервые подумалось о том, что новое творение Тильке вышло не самым поганым и имело некий характер.
И действительно, дальнейшая история этого автодрома подтвердила его «строптивость», загадочность и плохое отношение к пилотам, особенно фаворитам. В общем, переводя на русский язык здесь, на трассе в Китае довольно легко можно увидеть зелёное небо, не мокрую воду и другие, совершенно неожиданные вещи. В Шанхае зарыто два титула, есть островок Хэмилтона, кочка Шумахера. Очень примечательна местная свалка, которая после каждой гонки пополняется разломанными тактиками именитых команд, громкими ляпами почти чемпионов, и, как в этот раз, колёсами от болидов и кучей разноцветных карбоновых осколков. Да, и самое главное, в это воскресение везде летали, носимые ветром неиспользованные и никому не нужные открытки для команды Red Bull с поздравлениями о победном дубле.
Надо сказать и вчера на китайской трассе творилось нечто плохо вообразимое. Феттель не хотел быть «Человеком дождя», Алонсо взбесился, Буэми чуть не убили дважды за уикенд, а Баттон, над которым ещё недавно хихикало 90% посетителей Sports.ru опять выиграл.
Но обо всём по порядку.
Старый пенёк Берни, вынашивая планы проводить до 25-ти этапов в год традиционно пошлялся на стартовой прямой, побеседовал с китайскими товарищами, потискался, зачем-то с Массой, хотя поставил в этом сезоне на Феттеля и началось.
Первый цирковой номер, который убедил меня в том, что пиво сегодня лучше не пить, а лучше внимательно смотреть гонку отмочил Алонсо. Вообще-то такого позорного явления, как фальстарт давненько уже не было. Самый последний, что я помню, приключился как раз с зелёным ещё Дженсоном Баттоном на Гран-при Венгрии 2001 года. Вообще, для тех, кто не знает - фальстарт в Формуле это примерно тоже, что в футболе вратарю между ног пропустить. Так что такого откровенного ляпа со стороны Фернандо я никак не ожидал. Даже такие знаменитые психи, как Монт и Сато такого не делали, из чего делаю вывод, что нервная система у испанца уже не к чёрту. Оно и понятно столько кругов болтаться за Массой в Австралии, там год жизни для него за два шёл, бедняга.
Дальше меня наконец-то порадовал Уэббер, который отдал Феттелю должок за старт в Малайзии, но как после оказалось австралийское чудо, человек-загадка Маркуша то ли потом оплеух от Хорнера наполучал, то ли действительно проявил удивительные свойства своей австралийской души, пропустил напарника и всю оставшуюся часть гонки пикировал вниз, развлекая себя разве что обгонами Рубенса и круговых, пока Виталик Петров окончательно не забил его в будку, вернее в загон для кенгуру.
Следующим, кто стал жертвой этой безумно эмоциональной гонки, стал горячо любимый мной комментатор Алексей Попов. Лёху в Шанхае накрыл конкретный коллапс и с первого по последний круг он нёс, как пара гнедых, которым забыли сделать прививку от бешенства, путая Red Bull с Toro Rosso, Массу с Алонсо, рассказывая про одинаковую тактику для обоих болидов Франца Тоста, при условии, что одну из его машин уже три круга назад выбили с трассы. Эх, стареет, наверно не только Шумми. Зато, Попов настоящий патриот, за что, лично я и прощаю ему все его словесные катаклизмы и очки для слепых на глазах.
Главное шоу на трассе в Шанхае, что уже привычно и не впервой в этом сезоне делал Льюис Хэмилтон. Сколько угодно можно осуждать британца за сомнительные в плане спортивности манёвры, однако его стремление атаковать в каждом повороте, прессовать соперников в каждом вираже не может не восхищать. Кстати о спорных моментах. Не думаю, что траекторию заезда на пит-лейн Хэмилтон сознательно выбрал через сплошные и гравий, скорее всего команда заехать в боксы запоздала. А что касается выдавливания Марка за пределы трассы, так слева Хэмильтона Феттель зажал, как он вообще газульку не бросил склеенный с боков двумя «Быковозками»? Молоток Льюис, боец!
А вообще, меня радует судейство 2010-ть. Вспомните нелепые наказания прошлых годов, на корню убивающие желания гонщиков бороться на трассе? Наконец-то убрали из судейских бригад добрых старушек, детей, копов и нежных лириков. Я за максимально жёсткую борьбу, при условии, конечно, что она не угрожает напрямую жизни соперника.
А вот инцидент Алонсо и Масса меня немного расстроил. Если бы Фернандо, вдруг выиграл в этой гонке, то я бы не хотел для него таких побед. И я не хочу для него чемпионства при помощи таких манёвров. Потому что таких грязных, не побоюсь этого слова, побед я уже насмотрелся в прошлом. И даже не буду говорить у кого, итак понятно. Сейчас, по итогам первых четырёх гонок совершенно отчётливо видно, что внутри командные противостояния – парадокс - в некоторых коллективах сильнее и ожесточённее чем между конюшнями. И я считаю Алонсо, при всём моём к нему уважении выбрал, по крайней мере, в этой гонке не лучший способ для достижения своих целей. Да, его сорвало в бешенство от собственной ошибки на старте, плюс к тому же за Массой постоял на пит-стопе на 12 круге, но даже хамоватый Хэмилтон не допускает подобного по отношению к напарнику. Так что Алонсо, считаю, не прав, а если захотелось обозначить себя как лидера команды, тогда и нечего было играть в командного игрока в Мельбурне, сразу надо было Массу рвать беспощадно.
А что Масса? Масса сегодня подвинулся, а зря. Вот Кими бы, или Монт не подвинулись. Столкнулись бы с напарником, завалили бы гонку для команды, получили бы взбучку от руководства, но.. В следующий раз, тот же Алонсо не решился на такой манёвр – смысла нет, не пропустят. Только так, а не иначе завоёвывались в Формуле авторитет и уважение соперников. Парнокопытные не выживут – выживут хищники!
Выступление в Шанхае одного Большого Красного шлема я решил оставить без комментариев и без юмора, потому, что уже не смешно. Я подожду, пока Михаэль по-спортивному разозлится. Прогноз Алексея Попова в скором времени увидеть за рулём «Мерседеса» Хайтфельда, думаю, слишком оптимистичен. Не сдастся Михаэль так быстро. А вот каково в команде Росбергу вопрос интересный? Парень кожу вывернул наизнанку в стараниях, а про него толком ни слова. Все только и говорят одно и то же: «Мы верим в Шумахера, он скоро поедет!». Хотя, если честно Нико, для меня второй по странности после Марка пилот. Удивительно, как замечательно у него получается одновременно сопли жевать, ошибаться и приезжать на подиум? Может, правда талант?
Для новичка Формулы 1 наш Виталий выступил не плохо. Когда он обогнал Шумахера, я издал в воздух некий победный звук, от которого сразу сел голос и соседи со второго этажа вежливо постучали в дверь с вопросом, не пытаю ли я автора «Женской логики» калёным железом?
Сам автор был настолько потрясён просмотром Гран-при Китая, что на следующий день сделала себе новый маникюр, посвящённый Шанхайскому этапу, с иероглифами на ногтях.
Ну, так где же «Грязные танцы», спросите Вы? Да не было их, отвечу я, разве что Алонсо немного выделился, но отдавая ему должное, всё же замечу – испанец провёл крепкую гонку. Пять посещений пит-лейна и четвёртое место – нормальный результат. Интересен итог такого выступления, скажем, с тремя пит-стопами? Как-нибудь, будет время, попробую посчитать?
На этом и прощаюсь. Ждём новый Mercedes. Ждём Испании. И будем надеяться, что гонку подобную шанхайской мы ещё в этом сезоне обязательно увидим!
Ну и парень, сколько ты уроков биологии прогулял, если не знаешь что хищники тоже бывают млекопитающие ? :-)))
>> А как на счет «командного» Алонсо? Или вы убедили себя, что это была команда с мостика?
Если ты Вячеслав настоящий адекват, то во-первых таких провокационных вопросов адекваты не задают, а думают прежде; во-вторых, адекваты Алонсофобию давно уже вылечели за ненадобностью, т.к. всем адекватам понятно, что там в 2007г. другая собачка порылась; и в-третьих, адекваты не переходят на прямые оскорбления оппонентов, уподобляясь некоторым особо продвинутым юзерам, которых ты видимо принимаешь за законодателей, это уже в-четвертых. Если же ты решил в вендетту со мной сыграть, просьба указать, где я оскорбил твои чувства, неужто тем, что приписал тебе любимца, ну ты даешь, ты тоже оказывается такой ранимый? я думал у тебя с юмором нет напряга, тогда извини...шутиь с тобой больше не буду, обещаю
По командному аспекту Алонсо дей-но обсуждать нечего, это и для меня было неожиданно, и я об этом писал, так что твои наезды адресуй другим, это вообще не принципиально. Единственно в чем могу согласиться с тобой, что сидеть и оберегать задницу Массы - это не удел такого ГОНЩИКА как Алонсо, и они внутрикомандно какнить разберутся и без нашего «авторитетного» мнения.
Вот и оставайся в своем удовлетворении от грамотно проведенной гонки ТОЛЬКО Дженсом, потому как никто другой этой оценки не заслужил, может кроме Роберта и Виталия, в дождевом хаосе косяков было слишком много, и это вполне нормальное явление. И чтобы у тебя не было иллюзий в твоем удовлетворении, хочу тебе сказать, что большинство адекватов, как я убедился из публикаций здесь и не только, считают, что беззубость и соплежуйство стюардов в Китае создало опасный прецедент, и мы скоро снова услышим его отголоски, у твоего нелюбимца это не залежится, достаточно взглянуть на выражение его мордашки в начале статьи Дмитрия Федотова. Потом ты ещё вспомнишь мои слова... её-ей
>> Юрий, надо понимать, вы несколько пересмотрели свое мнение об этом эпизоде? :)
Мне тоже манёвры Хэмилтона , да и Алонсо , понравились.
Но те питлейновские попытки обгона настораживают.
Прежде я подобного не видела и правил на этот счёт не знаю.
По логике , вроде на этом отрезке борьба не разрешена.
С другой стороны Хэмилтона не наказали и предупреждения не выдвинули.
Это наталкивает на предположение, что скоро обгоны будут совершаться не за счёт ранних или быстрых питстопов , а во время выезда после смены резины.
Вот и не понятно мне чем объяснить легальность именно этого манёвра.
UNCOMTEH у меня в школе нормально только Физкультура и Труды были, с остальным завал :)