15 мин.

Феттель опережает Квята и Риккардо в венгерском триллере

Себастьян Феттель провел спокойную гонку, одержав вторую победу за Ferrari и в сезоне в Венгрии. Позади него финишировали пилоты Red Bull. Даниил Квят впервые в карьере побывал на подиуме, опередив Даниэля Риккардо.

В то время как для Серебряных Стрел – это была катастрофическая гонка. Льюис Хэмилтон плохо стартовал с поула, опустившись к концу первого круга уже на десятое место, а затем британец получил штраф проезд по пит-лейну за то, что столкнулся с Риккардо. В итоге он финишировал лишь шестым.

Нико Росберг мог финишировать вторым, но у немца в 1 повороте также случился контакт с Риккардо, хотя этот инцидент стюарды признали гоночным. В итоге у немца случился прокол, и он финишировал восьмым.

Дистанцию гонку уменьшили на круг из-за того, что Фелипе Масса на Williams неправильно стал на стартовой решетке. В середине гонки в лидерах были Феттель и Райкконен. Болид финна начал терять мощность, в то время как они опережали Росберга и Хэмилтона, который стремительно приближался к немцу.

Наступил самый опасный момент для Феттеля. Нико Хюлькенберг ехал по главной прямой и вдруг у него сломалось переднее крыло, что привело к вылету в стену из покрышек на большой скорости. Позади него ехал Квят, на которого полетела куча обломков. Впереди немца ехал Валттери Боттаса на Williams. Финну, к счастью, удалось сохранить болид целым и невредимым.

Сначала на трассе появилась виртуальная машина безопасности, а два круга спустя и реальная.

На данном этапе у Райкконена были проблемы с MGU-K. Его отрыв от Росберга исчез и финн стал легкой мишенью для соперников. Позже пилоту Ferrari придется сойти.

Так у Росберга появился шанс выиграть гонку. Немец ехал на шинах medium, а значит он мог на пит-стопе поставить soft, но Росберг этого не сделал, а поставил вновь medium. Он с легкостью прошел Райкконена, но был не в состоянии опередить Феттеля.

В то время как уже сам Росберг оказался под атаками Риккардо, который хотел повторить результат прошлогодней гонки. В отличие от Росберга, австралиец выбрал soft, но он так и не мог ничего с этим сделать. За пять кругов до финиша Риккардо совершил попытку атаки в 1 повороте, которая привела к проколу колеса на болиде Росберга и повреждению переднего крыла на болиде австралийца.

Даниил Квят проводил неплохую гонку, но получил десятисекундный штраф за выезд за переделы трассы и обгон. Тем не менее, даже с этим штрафом россиянин занял второе место и опередил Риккардо.

Риккардо смог сохранить третью позицию, в то время как пилот Toro Rosso Макс Ферстаппен финишировал четвертым – самый лучший финиш в карьере. Дитрих Матешиц может быть доволен.

McLaren провел очень хорошую гонку. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон финишировали пятым и девятым соответственно.

Алонсо почти всю гонку держался в очках, финишировав пятым. Испанец только на 2.9с опередил Хэмилтона, который также способствовал этому.

Британец, как и Росберг, не воспользовался шансом приехать на подиуме. У Хэмилтона случился контакт с Риккардо, за что британец получил штраф проезд по пит-лейну. Так он опустился на 12-е место. Он финишировался шестым – это после доминирования в практике и квалификации.

Ромен Грожан смог финишировать седьмым, сдержав Росберга. Баттон опередил Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра.

Williams провел отвратительную гонку. Масса за ошибку на стартовой прямой получил пятисекундный штраф, а затем бразилец боролся с управляемостью болида.

Боттас выглядел сильнее, но финн стал жертвой боя между Хэмилтоном и Квятом в 4 повороте. Позади них ехал Макс Ферстаппен, который задел болид финна и проколол ему колесо.

Масса финишировал 12-м и опередил Боттаса. Пастор Мальдонадо сделал хет-трик штрафов. Венесуэлец превысил скорость на пит-лейне, а затем и под машиной безопасности. В то время как на 19-м круге он еще совершил опасный обгон Серхио Переса.

Перес, как и Хюлькенберг, сошел. Карлос Сайнс в итоге также не смог финишировать. Для команды Marussia были очень сложные выходные в связи со смертью Жюля Бьянки. Роберто Мери занял 15-е место, а Уилл Стивенс сошел.

Положение в чемпионате после Гран-при Венгрии

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 202 очка

2. Нико Росберг, 181 очко

3. Себастьян Феттель, 160 очков

4. Валттери Боттас, 77 очков

5. Кими Райкконен, 76 очков

6. Фелипе Масса, 74 очка

7. Даниэль Риккардо, 51 очко

8. Даниил Квят, 45 очков

9. Нико Хюлькенберг, 24 очка

10. Ромен Грожан, 23 очка

В командном зачете

1. Mercedes, 383 очка

2. Ferrari, 236 очков

3. Williams, 151 очко

4. Red Bull, 96 очков

5. Force India, 39 очков

6. Lotus, 35 очков

7. Toro Rosso, 31 очко

8. Sauber, 22 очка

9. McLaren, 17 очков

10. Marussia, 0 очков

«Неделя складывалась неоднозначно, и, как я сказал сразу после финиша, эту победу мы посвящаем Жюлю Бьянки и его семье», говорит Феттель. «Гонка получилась непростой, ближе к финишу в голове было много разных мыслей, но я очень доволен результатом. Темп был хорош с самого начала, нам удался отличный старт, а потом мы контролировали ситуацию. Выезд автомобиля безопасности не помог, но мне удалось сохранить лидерство и довести дело до победы. Приятно было наблюдать с подиума всю нашу команду – парни были по-настоящему счастливы! Сегодня мы доказали, что наша скорость не объясняется стечением обстоятельств – нам не повезло с машиной безопасности, но темп на более жестких шинах был достаточно высоким, и я не позволил преследователям подобраться на дистанцию активации DRS. Отличная гонка и великолепное возвращение после неудачной пятницы – особенно на волне слухов, что в команде якобы кризис. Спасибо всем нашим партнерам за поддержку, а компании Shell – за помощь в повышении эффективности силовой установки!».

«Я очень доволен результатом, это фантастический итог богатой на события гонки», признается Квят. «На первом отрезке я подумал, что гонка для меня закончена – после пробуксовки возникла сильнейшая вибрация, но на последнем отрезке машина была очень конкурентоспособна, позволяя активно бороться. Наша команда заслужила двойной подиум, парни на нашей базе делали всё возможное, и я хочу их поблагодарить. Я посвящаю свою гонку Жюлю и его семье, мы потеряли фантастического парня – наши сердца и мысли с ним и его семьёй».

«Невероятно, я финишировал четвертым!», сказал Ферстаппен. «Потрясающий результат, у меня просто нет слов! Не ожидал ничего подобного после неудачного старта – к счастью, потом мне удалось избежать неприятностей, на втором отрезке все складывалось удачно, я чувствовал себя вполне комфортно, а соперники позади не приближались. После рестарта на трассе царила суматоха, передо мной сталкивались машины, я сам повредил переднее антикрыло и получил штраф с проездом по пит-лейн, потому когда за несколько кругов до финиша на вопрос о позиции услышал от своего инженера, что еду четвертым, просто не мог в это поверить! Я невероятно счастлив и благодарен команде! Они заслужили этот результат, без них он был бы невозможен!».

«Хорошая гонка, а пятое место – подарок команде, ведь пока мы не настолько быстры, как хотелось бы», признался Алонсо. «В календаре есть несколько трасс, где мы должны быть более конкурентоспособны – Монако, Сингапур и Венгрия, потому мы понимали, что сегодня обязаны взять от ситуации максимум. В целом это удалось: гонка получилась хаотичной, но команда использовала все представившиеся шансы. Перед летним перерывом хороший результат всегда приятен, но во второй половине сезона мы должны действовать более эффективно. Этот уик-энд выдался непростым для всей Формулы 1. Минута молчания в память о Жюле Бьянки оставила неизгладимый след, было нелегко сразу после нее отправиться в кокпит. Сегодня мы отдали должное и Жюлю, и спорту в целом».

«Насыщенная гонка, в которой требовалось сохранять спокойствие и сосредоточенность» говорит Мониша Кальтенборн. «Гонщики справились с этой задачей и заработали одно очко, стартовав с весьма далеких позиций. Мы ради, что наиболее непростые для нас трассы остались позади – те, где мы будем выступать после летнего перерыва, больше подходят нашей машине. Кроме того, мы получим доработки в части силовой установки и шасси. Возможно, сможем подняться выше в Кубке конструкторов».