Самый хитрый чемпион «Формулы-1» - Нельсон Пике
Нельсон Соуту Майор родился 17 августа 1952 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Родители его увлечение не одобрили и поэтому ем пришлось использовать фамилию своей матери Пике. Его отец, министр здравоохранения, заставлял сына занимать теннисом. В 12 лет он стал одним из самых перспективных юниоров Бразилии по теннису. В 16 лет родители отдали его в школу тенниса в Калифорнии. Но Нельсон на первое место ставил для себя гонки, а только на второе теннис. В то время его земляк Эмерсон Фиттипальди уже начал одерживать победы в Формуле-1. Так Нельсон Пике начал гоняться у себя на родине в Бразилии. Победы в чемпионате по картингу и спорткарам не смогли убедить родителей. Они хотели его отправить учиться в университет. Но Нельсон выбрал гонки. Он продал свою машину, чтобы купить болид Формулы-Ви и выиграть этот чемпионат в 1977 году.
По совету Эмерсона Фиттипальди бразилец решил продолжить карьеру в Европе, куда приехал в 1977 году с достаточно большим количеством денег. В 1978 году Пике выиграл 13 из 26 гонок Британского чемпионата Формулы-3. В этот же год его пригласили в Формулу-1 в команду Ensign. В 1979 году Берни Экклстоун пригласил бразильца к себе в команду Brabham, чтобы тот служил дублером Ники Лауды. В конце этого сезона австрийский ветеран ушел из Формулы-1. Бразильский новичок стал единоличным лидером команды Brabham. Вместе с ним в команде работал талантливый конструктор Гордон Мюррей. В 1980 году Нельсону удалось выиграть три гонки и занять второе место в личном зачете. В 1981 году на блестящем болиде Brabham BT49 ему удалось вновь выиграть три гонки и стать чемпионом мира Формулы-1.
В 1982 году у команды были проблемы с надежностью нового двигателя BMW с турбонаддувом и поэтому бразильцу удалось одержать лишь одну победу в сезоне в Канаде. Сам Пике считает, что для него – это лучшая победа в карьере. Победы ему приносили непередаваемые эмоции: «Вы даже не можете себе представить, как это выиграть гонку, иногда я даже мочился в штаны по ее окончанию». После своих возмутительных комментариев ему все же удавалось выигрывать гонки. Команда Brabham, в знак признательности бразильцу за его юмор и напряженную работу, сделала фан-клуб Нельсона Пике.
В 1983 году Пике на болиде Brabham BT52 с двигателем BMW удалось выиграть три гонки в сезоне. Весь сезон бразилец вел напряженную борьбу за титул с пилотом Renault Аленом Простом. В итоге Пике удалось завоевать второй сенсационный титул. В тот момент Нельсон уже устал от всех этих гонок и собирался уйти из спорта, как Ники Лауда, который создал свою авиакомпанию. У бразильца также было свое увлечение. В Монако у него была 18-метровая яхта, которая могла развивать скорость в 28 узлов. Нельсон любил отправиться в плавание в Средиземное море, где катался на водных лыжах, смотрел телевизор и развлекался со своими подругами. Так он стал отцом нескольких детей.
Его новый образ жизни требовал много денег и поэтому Нельсон начал требовать от Берни Экклстоуна более выгодный контракт. Пара титулов могли решить финансовые проблемы бразильца, но в 1984-м и 1985-м годах Brabham был далек от титулов. Нельсон мог остаться в команде только тогда, когда ему станут платить два миллиона долларов в год, но вдруг владелец команды Williams Фрэнк Уильямс предложил Пике три миллиона долларов в год. Так бразилец провел два бурных года в Williams. В 1986 году в команде назревало противостояние между Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом. Они настолько увлеклись противостоянием между собой, что отдали титул Алену Просту. Бразилец обвинил Williams в том, что те на стороне британского пилота. Он публично называл Мэнселла «необразованным болваном», а также порочил его жену. Мэнселл заявил, что «Пике – подлый человек».
В 1987 году Мэнселлу удалось выиграть семь гонок, в то время как Пике выиграл только три гонки, но бразилец показывал более стабильные результаты, что в итоге принесло ему третий титул. Многие были недовольны тем, что бразилец променял шоу-бизнес на спорт. «Что они имеют в виду, что?», подумал Нельсон. «Они делают мне рекламу? Я не хочу дружить со всеми. Я не делаю дерьма, чтобы прославиться. Я просто хочу побеждать».
Бразилец решил покинуть Williams и перейти в Lotus. Затем он перешел в Benetton. Его мотивация падала. В 1990-м году ему удалось одержать только две победы, а в 1991-м вообще только одну. Так в 40 лет Пике решил покинуть Формулу-1.
В 1992 году бразилец решил попробовать себя в 500 миль Индианаполиса, где попал в самую ужасную аварию в своей карьере. После этого он принимал участия в небольших соревнованиях в Бразилии и за рубежом. Пике стал успешным бизнесменом в Бразилии, что позволило ему поддерживать многообещающую карьеру сына. Его сын Нельсон Пике стал в этом году первым чемпионом Формулы-Е.