Хэмилтон одерживает фантастическую домашнюю победу
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании, который проходил на Сильверстоуне в очень изменчивых погодных условиях. Для британца – это третья победа на родной земле. Среди его соотечественников здесь больше побед только у Джима Кларка и Найджела Мэнселла.
В начале гонки чемпион мира уступил лидерство пилотам Williams, но затем он вовремя провел пит-стоп перед началом дождя и обеспечил себе победу. Хэмилтон опередил напарника по команде Mercedes Никоа Росберга и пилота Ferrari Себастьяна Феттеля.
Фелипе Масса и Валттери Боттас прекрасно стартовали со второго ряда, опередив Хэмилтона и Росберга.
На трассе почти сразу же появилась машина безопасности из-за того, что столкнулись пилоты Lotus и McLaren. Хэмилтон попытался опередить Массу, но в итоге уступил позицию Боттасу. Финн начал оказывать давление на бразильца. В то время как Хэмилтон и Росберг продолжили держаться позади них.
Хэмилтон первым пошел на пит-стоп на 19-м круге за шинами hard, в то время как Масса и Росберг только на 20-м круге, что в итоге позволило чемпиону мира выйти в лидеры. Боттас остановился на 21-м круге и выехал с пит-лейна почти рядом с Массой, в то время как Росберг ничего пока не мог с ними поделать и поэтому все троя отстали от лидера на три секунды.
В это время на пятом и шестом местах ехали пилоты Ferrari Кими Райкконен и Себастьян Феттель, Хэмилтон продолжал лидировать, а Масса защищался от атак напарника по команде, но вдруг над трассой сгустились тучи.
Карлосу Сайнсу пришлось сойти из-за механических проблем на болиде Toro Rosso, в то время как его напарник по команде Макс Ферстаппен сошел еще раньше из-за ошибки. На 34-м и 35-м кругах на трассе появилась виртуальная машина безопасности, что в итоге стоило Хэмилтону нескольких десятых секунды, но помогло Росбергу приблизиться к пилотам Williams.
Многим пилотам нужно было выбирать: остаться на сликах или перейти на промежуточную резину, потому что в поворотах Luffield, Woodcote и Copse было слишком влажно. Райкконен решил это сделать уже на 38-м круге. В то же время, Росбергу удалось опередит пилотов Williams, в то время как Хэмилтон жаловался на остывание шин. Росберг сократил отставание от британца до 3.7с и начал продумывать план атаки, но вдруг Хэмилтон на 43 круге устремился в боксы. Феттель сделал то же самое. Росберг пошел на пит-стоп только на 44-м круге вместе с пилотами Williams. Победитель был определён.
На последних кругах Хэмилтон только увеличил преимущество над напарником по команде, в то время как на третье место вышел Феттель. Масса и Боттас начали только отставать. Даниил Квят уступил финну на финише только 0.3с. В то время как сегодня было много сошедших - Даниэль Риккардо, Ромен Грожан, Пастор Мальдонадо, Ферстаппен и Сайнс. Фелипе Наср так и не смог стартовать из-за того, что его болид застрял на шестой передаче.
Нико Хюлькенберг финишировал седьмым, а Серхио Перес девятым, что принесло Force India немало очков.
Райкконен в итоге из-за своих пит-стопов стал только восьмым. Фернандо Алонсо удалось набрать первое очко в сезоне.
Маркус Эрикссон финишировал 11-м, опередив Роберто Мери и Уилла Стивенса, который потерял переднее крыло на 47 круге.
Положение в чемпионате после Гран-при Великобритании
В личном зачете
1. Льюис Хэмилтон, 194 очка
2. Нико Росберг, 177 очков
3. Себастьян Феттель, 135 очков
4. Валттери Боттас, 77 очков
5. Кими Райкконен, 76 очков
6. Фелипе Масса, 74 очка
7. Даниэль Риккардо, 36 очков
8. Даниил Квят, 27 очков
9. Нико Хюлькенберг, 24 очка
10. Ромен Грожан, 17 очков
В командном зачете
1. Mercedes, 371 очко
2. Ferrari, 211 очков
3. Williams, 151 очко
4. Red Bull, 63 очка
5. Force India, 39 очков
6. Lotus, 29 очков
7. Sauber, 21 очко
8. Toro Rosso, 19 очков
9. McLaren, 5 очков
10. Marussia, 0 очков
«Прежде всего, спасибо всем болельщикам, кто сегодня приехал в Сильверстоун смотреть гонку!», говорит Хэмилтон. «От старта до финиша я выкладывался на 100%, чтобы вас порадовать! И нам это удалось! Если говорить о старте, то, если честно, сцепление на этот раз сработало нормально, но ведущие колёса неважно держали трассу при разгоне – то же самое произошло с Нико Росбергом. Но в итоге это лишь сделало гонку только интереснее, и мы просто продолжали атаковать. Когда начался дождь, момент для перехода на промежуточные шины был выбран идеально, ведь давление в сликах заметно упало, и резина остывала. В общем, трудно передать словами, насколько я рад этой победе! На последнем круге резина уже начинала изнашиваться, и я лишь надеялся, что смогу удержать позицию. Мы будем продолжать атаковать и бороться за победу в чемпионате».
«Если бы не пошел дождь, я не смог бы сегодня подняться на подиум», признается Феттель. «Мы проявили терпение и поехали в боксы только после того, когда он стал достаточно сильным. Сегодня мы увидели традиционную английскую погоду – прошло всего несколько минут после финиша, а уже светит солнце. Погода помогла. Мы принимали правильные решения, команда отлично сработала и по радио постоянно держала меня в курсе ситуации. Спасибо большое команде, и спасибо болельщикам, которые создали сегодня потрясающую атмосферу!».
«Досадный результат в такой потрясающей гонке», сказал Масса. «Мне удался фантастический старт, мы долго боролись с Mercedes, и у меня были шансы на победу, если бы не пошел дождь. Жаль, что со сменой погоды мы стали терять позиции: задержавшись на трассе на один круг, мы упустили шанс зацепиться за подиум. Кроме того, стало ясно, что в дождь наша машина серьёзно уступает в скорости».
«Погода подарила нам потрясающий Гран При, привнеся интригу, которая наверняка пришлась по нраву болельщикам», говорит Кристиан Хорнер. «Даниил на протяжении всего уик-энда действовал очень здорово и безупречно провел гонку. Если бы мы чуть раньше позвали его в боксы – как раз тогда, когда он сражался с Себастьяном Феттелем – он вполне мог побороться за подиум. Да, его развернуло на круге пит-стопа, но, в любом случае, Квят продемонстрировал отличный пилотаж. У Даниэля, к сожалению, возникли проблемы с мотором, вынудившие его довольно рано сойти с дистанции».
«Заработать восемь очков в домашней гонке и закрепиться на пятом месте в Кубке конструкторов – фантастическое достижение», сказал Виджей Малья. «Исторически мы никогда не были сильны на скоростной трассе в Сильверстоуне, но сегодня обновленная VJM08 была конкурентоспособна в любых условиях. На этой трассе эффективность машин Формулы 1 подвергается серьезному испытанию, так что я настроен оптимистично и считаю, что мы сможем развить успех во второй половине сезона. Сегодня Нико и Серхио пилотировали потрясающе – они избежали неприятностей и отлично справились с переменчивыми погодными условиями. Было непросто определить время для перехода на промежуточные шины, поскольку одна часть трассы была влажной, а другая – сухой. Я считаю, учитывая информацию, которая была в нашем распоряжении, что мы всё сделали верно».
«Не лучший результат, но десятое место добавит мотивации», признался Алонсо. «Команда предельно сконцентрирована, мы день и ночь дорабатываем машину. Это долгосрочный проект, здесь нет магического решения всех проблем, но хороший результат и очки всегда важны. Старт получился сумасшедшим: в третьем повороте гонщики Lotus действовали слишком агрессивно и допустили контакт, а я, пытаясь уклониться, сорвал машину в занос и зацепил Дженсона. Для многих всё закончилось бессмысленным сходом».