Обзор Гран-При Великобритании-2015
Калиф на час?
В преддверии гонки Великобритании, во время свободных заездов, вновь пошли разговоры о том, что некоторые команды, в частности, Williams, искусственно ограничивают можность своих моторов, чтобы ввести в заблуждение соперников.
На тренировки Масса, Боттас и Сьюзи Вольф не поднимались выше седьмого места, но в квалификации внезапно выстрелили - Боттас показал второе время во второй части, а Масса стал третьим в финале, всего на одну позицию опередив напарника.
На старте пилоты Williams стремительно пролетели мимо Хэмилтона и Росберга, возглавив Гран-При. Впрочем, спокойно лидировать у них не получилось. Масса откровенно сдерживал всю четверку, что совершенно не устраивало не только Хэмилтона с Росбергом, но и его напарника Боттаса.
Буквально в каждом повороте Боттас атаковал Массу, не слушая команду, которая пыталась сдержать пыл молодого финна. Однако, соперничество двух партнеров по команде продолжалось лишь до первого пит-стопа.
Как и в Австрии в прошлом году, лидерство Williams продлилось лишь до пит-стопа. За счет более поздней остановки вперед вышел Хэмилтон, а затем и Росберг сумел на трассе, в реальной борьбе выйти на второе место.
После остановки в боксах темп гонщиков Williams не позволял им поддерживать тем лидеров. К слову, темп их, если смотреть по времени на круге, и до того был не столь высоким, как у гонщиков Mercedes (что не мешало им удерживать лидерство).
Однако не только недостаток скорости был не единственной причиной слабого итогового результата. Причинами провала стали и тактические ошибки. На старте Боттас был откровено быстрее Массы. Сначала он получил установку не атаковать, а затем все же получил разрешение на борьбу. Неудачный момент пит-стопа, а также недостаток темпа сыграли свою роль - Хэмилтон вышел вперед.
Возможно, если бы в команде все же выпустили вперед более быстрого Боттаса, оставив Массу сдерживать Хэмилтона, им бы удалось зацепиться если не за победу, то хотя бы за подиум, поскольку отрыв, который теоретически мог создать Боттас, помог бы им в дальнейшей борьбе с Феттелем.
По-мнению Массы, подиум все же мог стать реальностью, если бы они совершили пит-стоп на круг раньше. "Сегодня мы могли бы занять второе место, но все изменилось с началом дождя. Мы немного опоздали с пит-стопом - было по-настоящему мокро. Потерять таким образом подиум было большим разочарованием. Но в дождь многое может случится - можно поступить правильно, а можно и ошибиться, все это часть игры", - сказал Фелипе после финиша.
Чертик из табакерки
Когда Себастьян Феттель после своего второго пит-стопа вернулся на трассу впереди гонщиков Williams, он, навярняка, удивил Массу и Боттаса не меньше, чем они сами поразили всю команду Mercedes на старте.
Всю гонку Феттель держался в тени, уступая по темпу не только своему партнеру, но даже Хюлькенбургу и Сайнсу. Все изменилось с первыми каплями дождя, когда Феттель бросился в атаку на Райкконена и, высекая искры, проехал вперед.
Во время второй волны пит-стоов Феттель взвинтил темп, благодаря чему сумел опередить и Массу, и Боттаса. Те, в свою очередь, теряли темп и больше задумывались об обороне. Феттель же спокойно ехал к совершенно неожиданно пришедшему к нему подиуму.
"Этот подиум не был подарком Санта-Клауса. Он не пришел к нам и не сказал, на каком круге останавливаться. Это было наше общее решение. Мы поняли, что это наш шанс - и достигли своей цели", - сказал Феттель на пресс-конференции после гонки.
На пути к подиуму Феттель одолел не только гонщиков Williams, но и Даниила Квята. Он и его команда отлично сориентировались во время начинающегося дождя и провели очень своевременный пит-стоп, который позволил ему оказаться впереди Себа. К сожалению, разворот на круге после выезда из боксов отбросил Квята далеко назад - пропустить пришлось не только Феттеля, но и Массу с Боттасом.
"Возможно, Даня мог претендовать на подиум, если бы мы раньше провели пит-стоп, в момент, когда он боролся с Феттелем. Потом у него был разворот на круге возвращения из боксов, но, безусловно, он провел очень сильную гонку", - отметил Кристиан Хорнер результат молодого россиянина.
Локальный успех в хвосте пелотона
Уже на первом круге Гран-При Великобритании не обошлось без инцидентов. Как и на гонке в Австрии, столкновение произошло в глубине пелотона не без участия "Макларена".
Фернандо Алонсо, уворачиваясь от двух "Лотусов" и Даниэля Риккьярдо, которые не поделили трассу между собой, сам потерял машину и въехал в проезжавшего мимо Баттона. Машина британца удар не выдержала, в результате чего Дженсон был вынужден запарковать свой болид и отправиться в боксы.Алонсо же, посетив пит-лейн, где получил новый носовй обтекатель, продолжил гонку. На поврежденной машине он упорно продвигался к финишу, пока остальные пилоты сходили и совершали пит-стопы.
По темпу он едва опережал Стивенса и Мери, но все же добрался до 11-го места, после чего воспользовался пит-стопом Маркуса Эрикссона и перебрался на 10-е место, заработав свой первый в сезоне балл.
А что еще?
Команда Force India привезла в Сильверстоун обновленную машину. Модификация B болида VJM08 дебютировала еще во время тестов в Австрии. Обычно обновления не бросаются в глаза, отчего неискушенному зрителю сложно понять, чем сновая машина отличается от старой. Но, опыт показывает, что кардинальные новинки, заметные всем без исключения, часто не работают, и команды возвращаются к традиционным решениям. Комагде Force India удалось сделать так, чтобы и машину из заметили, и резудьтат при этом показать.
Еще в тренировках Хюлькенберг и Перес показывали времена в районе первой десятки и неплохо выступили в квалификации. Во второй части Нико показал шестое время, а в итоге стартовал девятым. Серхио Перес расположился рядом, на 11-м месте.
В гонке Нико отлично стартовал и некоторое время держался даже на пятом месте, по скорости на круге не уступая пилотам Ferrari. Но неудачный момент, выбранный для пит-стопа, отбросил его назад. Во врмя второй волны отыграться уже не удалось, из-за чего Нико финишировал седьмым. Тем не менее, при старте с девятого места такой финиш можно считать успешным. К тому же, он опередил Райкконена, у которого тактика оказалось еще более неудачной (особенно во время второй волны пит-стопов, когда начался дождь).
Серихо Перес дополнил хороший результат финишем на 9-м месте.
Новый нос для Уилла. "Похоже, Уиллу нужны новые резина и носовой обтекатель", - написали в командном твиттере после инцидента, который произошел со Стивенсом в момент, когда начался дождь. Уилл оказался единственной жертвой мокрой трассы, вылетев в гравий и ударившись в отбойник.
Эта ошибка весьма дорого обошлась Стивенсу. За позиции в чемпионате борются не только во главе, но и в хвосте пелотона. Стивенс, выступая за команду-аутсайдер, имеет возможность бороться только со своим напарником, отчего их соперничество не менее принципиально, чем за титул.
До гонки в Англии Мери опережал в чемпионате Стивенса за счет того, что имел в качестве лучшего результата финиш на 14-м месте, в то время как Уилл добирался только до 15-й строчке в протоколе. Таких результатов гонщикам слабых команд удается добиваться лишь из-за сходов остальных соперников. Поэтому в Великобритании, где финишировали лишь 13 пилотов, у Manor/Marussia был настоящий бенефис.
В таких условиях, казалось, все в руках у Стивенса, который весь уик-энд был заметно впереди напарника и привез ему 2 секунды в квалификации (впрочем, у Мери квалификация проходила не без проблем, что и стало причиной столь серьезного отставания). Но Стивенс незадолго до финиша вылетел с трассы и повредил носовой обтекатель. На трассу он вернулся и хотя финишировал на лучшем в карьере 13-м месте, все же оказался позади Мери. Теперь у испанца есть финиш на 12-й строчке - такой результат на столь слабом болиде перебить будет крайне сложно. Скорее всего, этот результат так и может остаться лучшим в сезоне для Marussia/Manor. Это означает, что, скорее всего, Мери так и останется впереди, незавимого от того, продлжит он дальнешее выступление за команду, или уступит место в кокпите более богатому гонщику.
"Теперь моя цель - на следующей гонке показать лучшее выступление, какое только возможно", - такие слова в своем твиттере написал Пастор Мальдонадо после бесславного финиша в Англии.
Похоже, 13-й номер на болиде Пастор вновь не принес удачи. Уже на первом круге он стал невольной жертвой столкновения Ромэна Грожана и Даниэля Риккьярдо. Любой инцидент с участием Пастора всегда оказывается нежелательным для команды (впрочем, внимание команде он все же приносит), особенно если проходит при участии напарника.
Грожан и сам склонен попадать в инциденты, поэтому от дуэта "Лотуса" болельщики справедливо ждали "ярких" выступлений. К чести Пастора и Ромэна - ожидания болельщиков они оправдывают сполна. Что не мешает им иногда зарабатывать очки и обеспечивать команде 6-е место в Кубке Конструкторов, недалеко от Force India, которая также стабильностью не отличается.
Если команды все же решат выставлять третьи машины, то место за рулем болида Lotus должен занять никто иной, как Макс Ферстаппен. К слову, гонку в британии он закончил в гравии после собственной ошибки.
Хэмилтону опять не понравился кубок. Проблемы с трофеями становятся неприятной традицией Гран-При Великобритании. В прошлом году Льюис Хэмилтон пожаловался, что его победный кубок развалился прямо на подиуме, а в этом они с Феттелем снова углядели недостатки в победном трофее во время пресс-конференции.
Хотя Хэмилтон в этот раз и говорил, что состояние трофея для него не столь важно, что по сравнению с прошлым годом заметна проделанная работа, они с Феттелем поразглядовали кубок и все же решили, что основание могло бы быть и получше. Соббравшиеся журналисты отметили, что кубок выглядит так, будто ему лет десять, а Феттель и вовсе недоумевал, почему его сопернику достался дефектный трофей.
P.S. Уважаемые друзья-читатели! Последние новости из мира Ф1, календарь гонок, положение гонщиков и команд в чемпионате вы сможете увидеть на моём сайте. Интеренсные видео и фото - в группе в vk. Заходите, всем буду рад!