Тесты в Австрии: а гонщики кто?
Из 17-ти гонщиков, принявших участие в тестах, лишь 8 являются постоянными участниками Гран-При. Остальные - тестеры, участники молодежных серий и те, кто об Ф1 и не помышляет.
Антонио Фуоко, 19 лет, Ferrari, GP3 (6-е место)
19-летний итальянец, который с переменным успехом проводит свой первый сезон в серии GP3, является слушателем академии Ferrari, за что и получил право проехать за рулем алой машины. В GP3 он имеет 1 подиум и идет на 6-м месте в чемпионате. Среди его прошлых заслуг победа в серии Formula Renault 2.0 Alps в 2013-м году.
До тестов в Австрии Фуоко ни разу не едил на машинах Ф1 в официальных сессиях. Станет ли он когда-нибудь участником Гран-При и первым за долгие годы итальянцем в красной команде, сказать сложно. Даже если это и произойдет, то вряд ли в следующем сезоне.
Отчасти и потому, что тесты для него прошли не очень удачно. На мокрой трассе Фуоко не удержал Ferrari на трассе и врезался в отбойник. Особых повреждений машина и гонщик не получили, но осадочек, что называется, остался (тем более, что в Sauber ездил еще один слушатель академии Ferrari, Рафаэле Марчелло, но о нем поговорим ниже).
Тем не менее, Фуоко показал вполне неплохое 4-е время, всего на 0,326 секунды отстав от лидера сессии (коим стал молодой, но уже звездный Паскаль Верляйн на Mercedes'е).
Марко Виттман, 26 лет, Toro Rosso, DTM (13-е место)
Немецкий 26-летний пилот, как и его молодой коллега Антонио Фуоко, впервые опробовал болид Ф1. Но если у итальянца есть хотя бы минимальные шансы оказаться среди боевых пилотов в будущем, то Виттман их вряд ли имеет.
Действующий чемпион DTM (который выиграл немецкий чемпионат всего со второй попытке) получил право проехать на болиде Ф1 как приз за прошлогоднюю победу. В своих интервью он не уставал нахваливать BMW и Red Bull за возможность поездить за Toro Rosso и явно был счастлив.
"Первые тесты машины Формулы 1 – это невероятно! Это был отличный день, мы смогли проехать несколько кругов без каких-либо проблем. Я бы хотел сказать, что очень счастлив и благодарен BMW, Red Bull и Toro Rosso, что дали мне такую возможность. Это действительно великий день. Мы попробовали разные настройки, смогли испытать машину в разных условиях и выполнили намеченную программу. Что касается физической подготовки – да, было тяжело, я испытывал несколько болезненные ощущения, но, если ты получаешь шанс испытать машину Формулы 1, то должен просто сесть в кокпит и не думать и боли или о чем-либо еще!" - поделился Виттман своеми впечатлениями в интервью официальному сайту Формулы 1.
Очень жаль, что перспектив в Ф1 у него нет - навярняка этот гонщик не затерялся бы в пелотоне. В протоколе тестового дня Виттман оказался четвертым, менее секунды уступив действующему вице-чемпиону Росбергу на чемпионском Mercedes'е. Кстати, если бы Виттман все же участвовал в гонке, то с временем 1.10,103 стартовал бы 11-м, впереди Карлоса Сайнса.
Рафаэле Марчелло, 21 год, тест-пилот Sauber, GP2 (8-е место)
Гонщик из Швейцарии является одним из наиболее опытных слушателей академии Ferrari. Он демонстрировал неплохие успехи в Евросерии Ф3, а сейчас выступает в серии GP2, которая многими называется последней ступенькой в Ф1. Впрочем, едет он там не очень успешно, занимая по ходу сезона лишь 8-е место, аж 131 очко уступая лидеру Стоффелю Вандоорну (который в этих же тестах ездил за McLaren).
Впрочем, Марчелло уже имеет работы с машинами Ф1, который получил в команде Sauber. Причем, Марчелло даже участвовал в пятничных тренировках по ходу нынешнего сезона. В Ferrari, тем не менее, Марчелло не позвали, предоставив шанс более молодому Фуоко.
Мрачелло же довольствовался не только синей машиной вместо алой, но и мокрой трассой вместо сухой. Опередить он смог лишь того же Вандоорна на безнадежном McLaren и Сьюзи Вольф - единственною даму, участвующую в тестах.
Стоффель Вандоорн, 23 года, McLaren, GP2 (лидер)
Появление бельгийца за рулем болида из Уокинга более чем логично. Из всех пилотов, имеющихся сейчас в распоряжении McLaren, он самый явный претендент на дебют в Больших Призах. Вице-чемпион Мировой серии Renault 3.5, действующий вице-чемпион серии GP2 и лидер текущего сезона, Стоффель уже в этом году мог бы сесть за руль боевого McLaren MP4-30.
Впрочем, глядя на результаты Баттона и Алонсо, возможно, что для Вандоорна даже лучше ездить в младшей формуле, собирая там кубки за победы, чем плестись в хвосте в высшей категории автоспорта без надежды даже на финиш.
Вот и на тестах очевидно быстрый Стоффель стал лишь 8-м, на мокрой тарссе более 1,5 секунды уступив лидеру Верляйну на чемпионском Mercedes'е.
Непонятной остается позиции Кевина Магнуссена. Датчанин хоть и является третьим пилотом команды, в тестах участия не принимал.
Паскаль Верляйн, 21 год, Mercedes, Force India, DTM (4-е место)
Немец Паскаль Верляйн, как и Стоффель Вандоорн, находится на прямой дороге в Ф1, даже несмотря на то, что гоняется в DTM. 21-летний гонщик, являющийся официальным тестером Mercedes в Ф1, уже тардиционно для себя совмещал работу в основной команде и в Force India.
На мокрой трассе за рулем серебристой машины Верляйн не знал себе равных, а на Force India VJM08 оказался пятым, уступив Росбергу 1,140 секунды. Кстати, днем ранее, еще один потенциальный и уже звездный гонщик Эстебан Окон на том же болиде индийской команды стал вторым.
Хотя Верляйн сделал небольшой карьерный поворот и после европейских и немецких формул отправился в DTM, он вполне может дебютировать за рулем болида Ф1 в качестве участника Гран-При в самое ближайшее время. Вот только пока непонятно, в какой команде. На Mercedes вряд ли стоит рассчитывать, но в Force India - почему нет?
Эстебан Окон, 19 лет, Force India, GP3 (3-е место)
Француз Эстебан Окон - еще один гонщик, который метит в Force India (или в любую другую команду Ф1) в ближайшие пару сезонов. Действующий чемпион европейской Формулы 3, участник Мировой серии Renault 3.5 прошлого года (провел там пару гонок), сейчас идет на третьем месте в GP3, рассчитывая по окончании сезона переместиться на первое.
Делает Окон шаги и в Ф1, уже не в первый раз оказываясь за рулем машин Королевских гонок (ранее он ездил в составе Lotus и той же Force India). Свою смену на этот раз он отработал блестяще, всего 0,187 секунды проиграв Паскалю Верляйну на мокрой трассе.
"Сегодня был отличный день, мы многое сделали. Машина была просто великолепна, я очень счастлив во второй раз оказаться вместе с командой! Я даже немного кричал, когда тесты закончились, но я был по-настоящему счастлив снова оказаться в машине! Сегодня был интересный день, лишь дождь – это был для меня новый опыт. Машина все это время была очень собранной и быстрой. Я допустил несколько ошибок, но, думаю, команда снова осталась мною довольна – мы сделали все, что возможно при такой погоде. Для меня это был действительно хороший день", - рассказал Окон в интервью официальному сайту чемпионата.
Ждем Эстебана в Ф1?
Пьер Гасли, 19 лет, Red Bull, GP2 (13-е место)
19-летний француз уже двольно долго находится в семье Red Bull, приносит компании победы и хорошие результаты в младших сериях (чемпион Формулы Renault 2.0, вице-чемпион Мировой серии Renault 3.5) и регулярно появляется на тестах машин Формулы 1, как Red Bull, так и Toro Rosso. В этот раз он ездил на Red Bull.
Про Пьера тоже вполне можно сказать, что он находится на пути в боевые пилоты Формулы 1, вот только в семье Red Bull хороших гонщиков много, а мест в основных командах мало. В прошлом сезоне Гасли некоторое время даже сватали в Toro Rosso, но место в команде в итоге досталась Карлосу Сайнсу. Гасли же отправили в GP2, где он выступает без особого успеха.
Тем не менее, на тестах он выглядел вполне достойно и сумел показать шестое время, уступив лучшему времени Верляйна 0,752 секунды. Кстати, сменивший его на следующий день Риккьярдо, основной пилот Red Bull, стал лишь восьмым (из девяти).
Джолион Палмер, 24 года, тест-пилот Lotus
Действующий чемпион GP2 в этом году нигде не гоняется, а лишь исполняет роль тест-пилота Lotus, изредка появляясь на трассе по пятницам, заменяя Ромэна Грожана. Правда, в этот раз свое место пришлось уступить Пастору Мальдонадо. Палмер ничем особо не запомнился, став шестым, в 1,2 секунды от лучшего времени.
Кстати, в распоряжении Lotus есть весьма инересный пилот, Кармен Хорда. Девушка постоянно присутствует в боксах, однако за руль ее так и не сажали. Было бы интересно посмотреть, как на современном болиде Ф1 проедет бывшая гонщица GP3, занявшая там 29-е место.
Эстебан Гутьеррес, 24 года, третий пилот Ferrari
Мексиканский гонщик неплохо использовал предоставленный ему шанс, на отлично отработав за рулем довольно быстрой машины. В отличие от своего коллеги Антонио Фуоко он не разбил машину и подтвердил нынешний статус Ferrari, которая является второй по силе командой в пелотоне.
Эстебан проехал со вторым времнем, хоть и уступил 0,8 секунды Росбергу. Впрочем, такой результат вполне отражает существующую сейчас расстановку. Кстати, времени поула Хэмилтона на Гран-При Австрии он утсупил 1,476 секунды (стартовал бы десятым).
Интересно, в распоряжении Ferrari был и еще один неплохой пилот - Жан-Эрик Вернь. Тем не менее, машину доверили Гутьерресу.
Сьюзи Вольф, 32 года, тест-пилот Williams
Пилотесса из Великобритании неплохо справилась со своей задачей, хоть и уступила всем участников тестов, заняв в протоколе девятую строчку (уступив 0,7 секунды Вандоорну, который был восьмым). Однако на защиту пилотессы встал руководитель тестовой бригады Род Нельсон. "Сьюзи не повезло с погодой. Закончив работы с аэродинамическим обвесом, мы поставили ей новые шины, когда вновь начался дождь. Она делала отличную работу на протяжении всего дня и, к несчастью, просто не получила возможности показать всю свою скорость", - сказал Нельсон.
Во время свободных заездов во время Гран-При, Сьюзи уже доказывала, что скорость у нее есть. Было бы интересно увидеть ее в роли боевого пилота. Кстати, у Williams двольно солидная скамейка запасных, на которой можно найти Алекса Линна и Адриана Сутила. Но на тестах ехала именно Сьюзи.