Будни Сочи Автодрома в июньские выходные
Пролог:
Эта заметка была написана за 4 дня до дождевой стихии в Сочи. С природой не поспоришь. Но я очень надеюсь, что такого рода природные катаклизмы, если и будут происходить, то не только не помешают проведению соревнований, но, самое главное, не навредят жильцам и гостям Сочи.
Будни Сочи Автодрома в июньские выходные
Не Формулой единой живы автодромы. Сочинский в этом смысле не исключение. В ожидании продолжения праздника имени Берни Эклстоуна, автодром ведет активную деятельность не только для зарабатывания средств на существование. Популяризация автомобилей в качестве спортивного снаряда, в дополнении к его первоначальной сущности как средства передвижения, идет всем на пользу.
Прошедшие выходные выдались богатыми на события. Запланировано было:
- этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ)
- этап международной серии TCR
- этап международной серии SMP Formula 4
- этап MitJet
Всего за два дня 100 пилотов, 13 гонок.
Не плохая программа для зрителей, пожелавших посмотреть на автогонки за 400 рублей в день. Попутно на субботу было запланировано открытие картинг-центра Forza Karting с заездами профессиональных пилотов и журналистов.
Авто-мероприятия начались еще в пятницу. с тренировочных практик. С помощью WEB-камеры увидеть активность команд на трассе можно было и находясь вне автодрома. Можно было увидеть и открытые колеса из SMP Formula 4
и авто в кузовах из кольцевых гонок:
Тренировки – вещь хорошая, но то, ради чего они проводятся, было в субботу и в воскресенье. Вкратце о сериях, чьи гонки должны были пройти в выходные.
РСКГ
«Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования уровня Чемпионата и Кубка страны. В ней принимают участие автомобили, построенные на базе серийных: SEAT Leon и BMW 320, LADA Granta и Honda Civic, Volkswagen Polo и Ford Fiesta, LADA Kalina и Kia Rio – и это далеко не полный список. Ведь количество участников в четырех классах РСКГ превышает 50 человек. »
TCR
«В международной серии TCR принимают участие звезды мирового автоспорта, которые пилотируют такие автомобили, как SEAT Leon, Honda Civic, Opel Astra, Audi TT и Ford Focus – все мощностью 330 лошадиных сил. Среди участников есть и россияне – победитель чемпионата мира FIA GT Сергей Афанасьев и чемпион РСКГ Михаил Грачев. На этом этапе с ними будет соревноваться и Алексей Дудукало, который последние годы выступает в российском «кольце» после участия в чемпионате мира FIA WTCC.»
SMP F4
«Североевропейская серия SMP F4 Championship проводится под патронажем международной автомобильной федерации FIA и позволяет перспективным пилотам из России, Скандинавии и Великобритании почувствовать вкус сражений на быстрых автомобилях с открытыми колесами. В отличие от кузовных гонок TCR и РСКГ, которые изобилуют контактной борьбой, формульные классы требуют деликатного пилотажа: ведь после малейшего касания углепластиковый болид может взмыть в воздух!»
MitJet
«Спортпрототипы MitJet внешне напоминают серийные машины, но на самом деле за пластиковой оболочкой скрывается пространственная рама. Легкие (чуть больше 700 кг) машинки при мощности в 225 л.с. – настоящие снаряды, которыми управляют как молодые пилоты-любители, так и титулованные гонщики с большим опытом.»
Не берусь судить, сколько зрителей на трибуны собрали субботние гонки, но в паддоке было оживленно:
Субботняя программа завершалась открытием картинг-центра c трассой длиной 400 метров:
и дружескими соревнованиями на нем между профессиональными гонщиками и представителями прессы:
Подробнее о Forza Karting, используемой ими технике и организуемых трассах можно узнать у них на сайте.
Второй день гоночного уикенда на Сочи Автодром также получился насыщенным. «Воскресенье началось с заезда североевропейской серии SMP Formula 4 Championship, в которой принимают участие юные пилоты из России, Скандинавии и Великобритании. Подиум в утренней гонке в точности копировал вчерашний: первое место у финна Нико Кари, второе и третье места у Алексея Корнеева и Владимира Атоева. Зато следующий, третий за этот уикенд, заезд SMP Formula 4, вывел в призеры исключительно российских пилотов: первый Алексей Корнеев, второй Никита Троицкий и третий Нерсес Исаакян.»
Подробно о программе воскресного дня можно прочитать на сайте автодрома:
Судя по отзывам пилотов, уик-энд удался. Но все-таки надеюсь, что не только красивые грид-герлз тому причина :-)
Так промоутер серии TCR Марчелло Лотти по ходу российского этапа серии отметил удобство «Сочи Автодрома» и предрёк своей серии дальнейшее экономически успешное сотрудничество с трассой. «Весьма удобно арендовать трек, обладающей отличной инфраструктурой, а также прекрасной атмосферой вокруг, где можно найти всё – отели, рестораны, море. Это действительно хорошее место, где в будущем мы можем развернуть значительную маркетинговую активность», — приводит слова Лотти пресс-служба «Сочи Автодрома».
Визуальный ряд в виде фото – это не плохо, но хорошо сделанный видеоролик намного лучше передает атмосферу автоспортивного праздника:
И то, что такие праздники в России становится хорошей традицией – это здорово. Ну и куда же без статистики. Было интересно сравнить тайминг участников различных серий на трассе при одинаковых погодных условиях. Итак результаты выходных в виде быстрейших кругов пилотов из различных серий:
SMP Formula 4 пилот Niko Kari (FIN) – 2:11,203
TCR пилот Jordi Gene (ESP) на Seat Leon – 2:20,976 (149,5 км/ч)
РСКГ класс туринг-абсолют 2000 пилот Дудукало А. – 2:23,677 (146,5 км/ч)
РСКГ класс туринг-лайт пилот Рахматулин И. – 2:37,575 (133,5 км/ч)
РСКГ класс национальный пилот Самсонов И. – 2:49,252 (124,38 км/ч)
Напомню, что на данный момент рекорд трассы Сочи Автодром принадлежит пилоту Формулы 1 Льюису Хэмилтону. Во второй сессии квалификации к Гран-При 2014 пилот проехал круг за 1:38,338. Т.е. средняя скорость круга составила 214 км/час.
P.S.
В мае на Сочи Автодром и в Олимпийском парке было много интересного. Помимо уже традиционных гонок, авиационного шоу
полумарафона
прошел еще один интересный заезд:
Подробнее об этом заезде в отдельной заметке.
Эпилог:
На следующий день после шедшего сутки ливня:
начиная с периода строительства:
http://aroundsochi.blogspot.ru/2015/04/2014_51.html
http://aroundsochi.blogspot.ru/2015/05/blog-post.html
http://aroundsochi.blogspot.ru/2015/04/blog-post.html
http://aroundsochi.blogspot.ru/2015/04/2015.html
http://aroundsochi.blogspot.ru/2015/04/blog-post_73.html
Спасибо!
К стати супербайк самое тихое мероприятие. оказался.
А самое обидное, что бедным дачникам даже бесплатный вход на трассу не обеспечен.
Тут в гоночные дни и антишумовые обещанные экраны не помогут.
Только в трэк-дни шума от трассы должно быть меньше, чем от Новорижского шоссе, находящегося рядом.
Все-таки в трэк-дни там хоть и гоняют, но на "гражданских".
А по поводу дохода от трэк-дней.
Возьмем например сегодняшний день.
Сейчас на трек-заезды зарегистрировалось 27 человек.
Получаем сумму в кассу автодрома 67500 рублей.
По поводу мероприятий.
У них только на июль-август:
- BlancPain Sprint Series (гоночный чемпионат GT)
- Moscow Classic Grand Prix (любительский чемпионат кольцевых гонок)
- Russian Superbike
- DTM
Весной было несколько этапов российских гонок.
И осенью будут.
Так что....дачникам действительно не позавидуешь.
За которым и стоит Moscow Raceway. А шум моторов там каждый день с 10 до 19.
Тренировки, покатушки, трек дни, корпоративы... постоянно кто то ездит.
Сами гонки были пару лет назад 4-5 мероприятий в год в прошлом году было ровно 3 мероприятия. В этом по моему то же 3.
А "moscow city racing" - это автоспортивное шоу в центре Москвы, которое проводится ежегодно с 2008 года.
То, сколько зарабатывает автодром под Волоколамском на трэк-днях можно легко прикинуть по их расписаниям, степени заполняемости и цене. В общем....малова-то будет. Так что автодромы уровня московского и сочинского трэк-днями сыты не будут.
Ну и гонок, кстати, гороздо больше трех, как на московском, так и на сочинском.