Обзор Гран-При Австрии-2015
Гонки в на первом круге не выигрывают?
На подиуме после гонки в Австрии Льюис Хэмилтон снова был не весел. Было видно, что он расстроился. Не так, конечно, как в Монако, но тоже сильно. На контрасте, стоя слева от него, на одну ступеньку выше, веселился Нико Росберг. Радость последнего неудивительна - он наконец-то, едва ли не впервые, в очной борьбе обогнал своего быстрого напарника, стартуя позади.
После квалификации казалось, что гонка пройдет по традиционному сценарию: взявщий поул Хэмилтон благополучно приедет на первое место, в худшем для него случае уступая лидерство на пит-стопе, а Росберг будет отбиваться от стартовавшего третьим Феттеля.
"У меня были проблемы с тем, чтобы набрать обороты. Я несколько раз нажимал на газ - потом бросил сцепление и получил одну только пробуксовку. Это не лучший способ начинать гонку - на моей стороне гаража придется поработать над этим", - сказал Льюис после гонки.
Из-за проблем на старте он пропустил стремительно пролетешего мимо напарника. Но Льюис не готов легко сдаваться: буквально в каждом повороте первого круга британец довольно жестко атаковал немца, а тот не менее яростно отбивался. Казалось, что Нико как будто подменили.
Казалось, даже фортуна заметила его усилия и желание победить и решила наградить за старания. Уже на первом круге из-за столкновений в глубине пелотона между Райкконеном и Алонсо на трассе появился автомобиль безопасности, дав Росбергу передышку.
После рестарта Нико сумел создать отрыв и уезжал от Льюиса, точно как в Испании, где Росберг также оказался впереди уже в начале. После ожесточенного сражения не первом круге гонка развивалась спокойно, Росберг то немного уезжал, то немного подпускал напарника, но реальной возможности для обгона не давал.
Во время пит-стопа Хэмилтон еще немного ухудшил свое положение, когда на выезде из боксов пересек белую линию, за что получил штраф в 5 секунд к финальному результату. К счастью для него, от третьего места его отделялал целая пропасть, поэтому Росберг отыграл лишь 7 очков, а не 10, как в Монако.
Заминка на пит-стопе стоила подиума
Уже вторую гонку подряд Ferrari упускает верный подиум. В Канаде Кими Райкконен из-за своего разворота после пит-стопа пропустил на подиум Вальттери Боттаса, а в Австрии другой гонщик Williams, Фелипе Масса, воспользовался заминкой на пит-стопе Скудерии, и проехал мимо Себастьяна Феттеля.
Оказавшись немного впереди, Масса, тем не менее, не получил легкой жизни. Напротив, Феттель нагонял бразильца и уже был готов вернуть утраченную позицию, но Масса был иного мнения и лишил свою бывшую команду призового шампанского.
Гонщики Williams уже не первый раз отбирают у Ferrari не только подиумы, но и очки. Так, Боттас уже дважды оставлял не у дел Красных, защищая свое четвертое место на финальных кругах в Бахрейне и Испании. После тех гонок даже пошли разговоры, что Боттас может сменить в Ferrari своего соотечественника. Возможно, после очередной неудачи Райкконена, так и случится.
Достигнуто ли дно?
Вероятно, такой вопрос после двух последних гонок задают себе Алонсо и Баттон. Казалось, что выступить хуже, чем в Канаде, вряд ли возможно. Тем не менее, у McLaren получилось сделать это в Австрии.
Хакактеристики трасс не подходили их новой машине (вряд ли вообще есть хоть какая-то трасса, которая подойдет нынешнему болиду McLaren), но такого провала вряд ли ждали. Как минимум в команде могли надеяться на финиш, пусть и в хвосте. Но не произошло и этого. Но если в Канаде два чемпиона мира героически боролись и держались до 57-го круга, то в Австрии на двоих не проехали и десяти.
Гонщики McLaren изначально знали, что из-за замены мотора будут стартовать позади. Но они оказались не просто последними, потеряв на двоих 50 (!) позиций, но еще и были вынуждеы отбывать штрафы в гонке.
Впрочем, до штрафных визитов в боксы не дошло. Алонсо выбыл в жуткой аварии с Райкконеном, а Баттон вскоре сошел из-за очередных технических проблем. Интересно, как долго гонщики будут сохранять позитивный настрой и уверять, что все идет по плану? Да и есть ли у них возможность делать иначе? Вряд ли дополнительная публичная критика сделает ситуацию проще.
Что касается аварии, то в ней чудом никто не пострадал. "Я видел, что машина Кими была нестабильна. Я пробовал обойти его с разных сторон, но когда оказался слева, то понял, что и его несет влево! В итоге мы оба отправились в стену. Я рад, что не задел его головы. Когда я смотрел запись того момента, то видел, что когда я пытался затормозить, мои колеса уже находлись в воздухе. К счастью, с нами обоими все в порядке. Это был гоночный инцидент - ничего более. Хоть и немного странный. Я оказался не в том месте не в то время. Странно, что он потерял машину на пятой передаче", - рассказал Алонсо в интервью официальному сайту чемпионата.
А что еще? Риккьярдо заработал очки после штрафа. По разному сложилась гонка для двух представителей Red Bull. Риккьярдо и Квят получили штрафы за замену моторов и были вынуждены начинать гонку из хвоста.
Квяту не повезло, он получил повреждения машины и практически не мог нормально атаковать, в то время как его партнер контролировал ход гонки и даже сумел пробиться в очки, заняв 10-е место. Квят же остался 12-м.
Горячие голландские и венесуэльские парни. Пастор Мальдонодо традиционно отличается тем, что систематически попадает в разные инциденты. Похоже, такую же славу скоро обретет и юный Макс Ферстаппен, который едет быстро, жестко, эффектно и временами эффективно.
В Австрии дорожки этих двух гонщиков едва не пересеклись в борьбе за седьмое место - лишь хорошая реакция Мальдонадо уберегла их от столкновения.
Несмотря на острый момент, оба финишировали на очень хороших позициях - Мальдонадо стал седьмым, Ферстаппен - восьмым.