Выдающийся австралийский чемпион «Формулы-1» Джек Брэбэм
Джон Артур «Джек» Брэбэм родился 2 апреля 1926 года в Херствилле, что близ Сиднея. Его отец продавал овощи и фрукты. Джека выращивание овощей и фруктов мало интересовало, а вот доставка их в магазин ему очень нравилась. Он научился водить машину задолго до получения прав. В возрасте 15 лет он бросил школу и пошел работать в гараж. Любовь к технике привела его и в технический колледж, где по вечерам он стал учиться на курсах по автомеханике. Во время Второй мировой войны, как только ему исполнилось 18 лет он пошел служить добровольцем в Королевские военно-воздушные силы Австралии в Аделаиде. Он хотел стать летчиком, но вместо этого, из-за нехватки технического персонала обслуживающего самолеты, попал в программу по подготовке авиамехаников. После окончания войны, в 1946 году он уволился из армии и открыл свое дело, небольшую мастерскую по ремонту автомобилей.
В 1951 году он женился на Бетти, которая стала матерью их троих сыновей, Джеффри, Гари и Дэвида, все они тоже попробуют себя в автоспорте, но их карьеры не будут столь успешными, как у их отца. Джека в автоспорт привел друг, который участвовал в гонках по овалу. Джек смог выиграть несколько австралийских чемпионатов и поэтому его спортивные амбиции расширились. Встреча с Джоном и Чарльзом Куперами привела к дружбе и плодотворному сотрудничеству, которое впоследствии выдвинуло небольшую компанию Куперов и Джека Брэбэма на передовые позиции в тогдашней Формуле-1.
Брэбэм смог убедить Куперов строить заднеприводные болиды Формулы-1, в то время как тогда в Формуле-1 доминировали переднеприводные машины. В 1958 году команда Cooper смогла провести полный сезон в Формуле-1. Первый этап проходил в Аргентине и выиграл его пилот Cooper Стирлинг Мосс. В 1959 году Мосс выиграл две гонки, в то время как Брэбэм также выиграл две гонки (в Монако и Великобритании). Австралиец постоянно показывал хорошие результаты и этого хватило, чтобы стать чемпионом мира.
За свою немногословность и темные волосы он получил прозвище «Черный Джек». Джек был застенчивым и скромным. Ему не нравилось быть в центре внимания в 1960 году, где он доминировал. Ему удалось выиграть в Голландии, Бельгии, Франции, Великобритании и Португалии и стать двукратным чемпионом мира.
В 1961 году очень быстрыми оказались болиды Ferrari и поэтому Брэбэм решил покинуть Cooper, чтобы создать новую команду вместе с талантливым австралийским дизайнером Роном Тауранканом. Болид Brabham был очень быстр в Формуле-2, где эта команда доминировала несколько лет и давала возможность многим молодым пилотам продвигаться по карьерной лестнице. В конце 1962 года появился конкурентоспособный болид Формулы-1. Лидер команды лично усовершенствовал шасси и двигатель Climax. В 1964 году напарник Брэбэма по команде Дэн Герни смог выиграть гонки во Франции и Мексике.
В 1966 году в Формуле-1 появились трехлитровые двигатели. Брэбэм смог убедить австралийскую компанию Repco создать для команды новый двигатель. В то время как все средства массовой информации и многие молодые пилоты стали поговаривать о возрасте Брэбэма. На Гран-при Голландии Брэбэму исполнилось 40 лет и в честь этого он пришел на стартовую решетку Зандворта с большой накладной бородой, ковыляя, как старик и опираясь на трость. Другие пилоты, смеясь, помогли ему сесть в болид. После чего он отбросил фальшивую бороду и трость и стартуя с поула триумфально выиграл гонку. Этот результат ему удалось повторить во Франции, Англии и в Германии на опасной трассе Нюрбургринг. Победа на Нюрбургринге для него являлась самой значимой в карьере. Таким образом, Брэбэм стал первым (пока единственным) пилотом Формулы-1, который выиграл титул в собственной команде.
Брэбэм пилотировал не только болид Формулы-1, но и самолет. На протяжение многих лет его пассажирами были знамениты пилоты Формулы-1 - Брюс Макларен, Дэн Герни, Денни Хьюм, Йохен Риндт, Жаки Икс.
Окончательную победу в Формуле-1 Джек Брэбэм одержал на Гран-при Южной Африки в 1970 году. Ему было уже 44 года и поэтому он решил завершить карьеру пилота Формулы-1. Брэбэм продал свою команду Берни Экклстоуну. Джек вернулся домой в Астралию, где занялся фермерством, автосалонами и авиационной компанией. Также он помог сыновьям в автоспорте. Его вклад в британской автоспорт был официально признан в 1985 году. Теперь его стали называть Сэр Джек Брэбэм. В мае прошлого года он спокойно скончался в собственном доме на 89 году жизни.
И с этим никто спорить не посмеет!