6 мин.

Обзор Гран-При Канады-2015

«Я люблю Монреаль!»

Кардинальная разница была между Льюисом Хэмилтоном, который стоял на подиуме в Канаде, и тем, которого мы видели в Монако. На улочках княжества британец упустил вернейшую победу и был совершенно раздавлен этим фактом. Но спустя две недели в Канаде он снова буквально сиял от счастья.

Хэмилтон на подиуме

«Льюис, это реванш за Монако?» - спросил Хэмилтона журналист Тэд Кравитц после гонки на подиуме. «Я люблю Монреаль!» - ответил чемпион. И есть отчего – из восьми гонок, проведённых в Канаде, Хэмилтон выиграл половину. Кстати, здесь же он праздновал свою первую победу и здесь же впервые выиграл квалификацию. Но если в Монако Хэмилтон вплоть до злополучного пит-стопа доминировал, то в Канаде он находился в постоянном напряжении, поскольку за ним тенью следовал его напарник Нико Росберг.

Трасса в Канаде традиционно требовательна к тормозам, которые в прошлом году сыграли злую шутку с Mercedes – Хэмилтон тогда сошёл, а Росберг упустил победу. Вот и теперь ситуация могла повториться – едва ли не всю гонку команда просила гонщиков начинать торможение пораньше и беречь механизмы.

Было заметно, что наибольшие проблемы коснулись Хэмилтона, поскольку в средней фазе гонки Росберг серьёзно накатывал и, казалось, вот-вот настигнет напарника. Но, как мы уже видели неоднократно, Росберг вполне может подъехать и проезжать круги даже быстрее Льюиса, но в очной борьбе пока себя проявить не может. Более того, в последнее время он в неё даже не вступает.

Впрочем, после финиша Нико не выглядел расстроенным. Напротив, был, в общем-то, доволен. Тихо-мирно он доехал до второго места, обеспечил команде дубль и в очередной раз минимизировал потери. От Хэмилтона его сейчас отделяют 17 очков, однако все их можно отыграть всего за одну гонку, или за несколько, при условии, что в квалификациях он будет быстрее напарника. Возможно, понимая, что стремительного Хэмилтона всё равно не обогнать, Нико просто минимизирует потери и терпеливо ждёт своего шанса?

Росберг

 

Дно достигнуто. Когда (и как) выбираться?

Мотористы Honda перед гонкой в Канаде использовали несколько условных жетонов, чтобы немного поработать над силовой установкой и придать скорости болидам McLaren, однако реального эффекта, по сути, не было никакого. Алонсо и Баттон после относительного успеха в Монако в Канаде снова прозябали в нижней части протоколов, фактически не имея шансов хоть на сколько-нибудь вразумительный результат. В квалификации Алонсо показал 14-е время, а Баттон и вовсе не принимал в ней участие. На обоих болидах возникли проблемы на тренировке в субботу, но если машину Алонсо всё же смогли подготовить, то вот с болидом Баттона всё оказалось сложнее, и он пропустил квалификацию.

В гонке они без особого успеха ехали к финишу – Алонсо по ходу дистанции некоторое время шёл 11-м, а Баттон не поднимался выше 17-го места.

Мы помним, как в Испании Дженсон ругал машину, заявляя, что она, фактически, неуправляемая. Теперь же характер показал и Алонсо. Услышав по радио, что ему нужно экономить топливо, Алонсо сказал, что делать этого не хочет, поскольку и без того позиция на трассе плохая, а скорости нет. На 45-м круге он заехал в боксы, чтобы сойти с дистанции. Баттону сообщили о неудаче напарника, сказав, что данная проблема его коснётся, и на 55-м круге в свою очередь зазвали на пит-лейн, чтобы остановить машину. Как выяснилось, оба сошли из-за проблем с выхлопной системой…

Баттон

 

Сурок перебежал дорогу Массе

На гонке в Канаде можно наблюдать не только за интересной борьбой на трассе, но и за местной фауной. Регулярно в телетрансляции в разные годы попадали животные, не обошлось без них и сейчас. Примерно на середине дистанции на трассу выбежал сурок и буквально пронёсся в считанных метрах перед болидом Фелипе Массы. Как сообщили в официальном твиттере Формулы 1, сурки могут достигать скорости в 12 км/ч. Этого вполне хватило, чтобы разминуться с болидом Williams. (Кстати, Масса в гонке достиг максимальной скорости в 340,6 км/ч).

Масса и сурок

 

А что ещё? Райкконен дарит подиум Боттасу. Два финна разыграли между собой последнюю ступеньку подиума. Кими Райкконен стартовал с третьего места, а Вальттери Боттас – с четвёртого. На старте изменений позиций между ними не произошло, но после пит-стопа, прошедшего на 27-м круге, Кими развернуло, из-за чего он потерял несколько секунды, которых вполне хватило его соотечественнику, чтобы после своего пит-стопа вернуться на трассу впереди. Итог – первый в этом сезоне подиум для Williams.

Райкконен

 

Круговых надо уважать. Ромэн Гросжан в очередной раз получил штраф за опасный инцидент в гонке. На этот раз француз не поделил гоночное полотно с аутсайдером Уиллом Стивенсом из команды Marussia/Manor, которого он опережал на круг. На прямой прямо перед заездом на пит-лейн Гросжан перед торможенем стал возвращаться на траекторию и задел болид Стивенса, проколов колесо себе и сломав переднее крыло своему сопернику. Оба сумели тут же заехать на пит-стоп, по пути высказывая по радио недовольства в адрес друг друга. Судьи признали виновным Гросжана и дали ему 5 штрафных секунд к финишному результату, что не помешало ему финишировать десятым. Стивенс после того инцидента тоже смог продолжить гонку и приехал на финиш на 17-м и последнем месте.

Гросжан vs Мери

 

Феттель и Масса прорвались из хвоста. Себастьян Феттель и Фелипе Масса вынуждены были прорываться сквозь пелотон после неудач в квалификации. Из-за технических проблем оба не сумели пройти даже во вторую часть и стартовали 18-м и 15-м соответственно (Феттель квалифицировался 16-м, но из-за штрафа, наложенного за обгон Мери под красными флагами во время третьей тренировки, откатился назад, а Масса из-за штрафа соперников сумел выиграть пару позиций на решётке, хотя квалифицировался 17-м).

В гонке оба активно прорывались и подарили настоящее шоу. Феттель схлестнулся с Хюлькенбергом («Я его не касался», - сказал пилот Ferrari сразу после инцидента), из-за чего гонщик Force India развернулся, а Масса красиво поборолся с Маркусом Эрикссоном. «Достаточно близко??» - написал в своём твиттере швед после гонки, выложив фото острого момента.

Эрикссон и Масса

В итоге Масса приехал на финиш шестым, а Феттель стал пятым, менее пяти секунд проиграв своему партнёру Кими Райкконену, который стартовал третьим.