Монако: шанс для McLaren
Вот уже третий сезон подряд McLaren почти не даёт поводов для радости своим болельщикам. Легендарная команда за три сезона (считая нынешний) лишь раз сумела заработать подиум, в прошлом году в Австралии. В этом же году ситуация и вовсе катастрофическая. Заплатив колоссальную (по слухам) сумму Фернандо Алонсо, в McLaren, по сути, взяли его лишь для того, чтобы он ехал в середине второго десятка. С такой задачей вполне мог справиться и Магнуссен. Однако, возможно, именно присутствие Алонсо поможет команде если не выбраться из кризиса, то хотя бы провести пару ярких гонок. И произойти это может уже в Монако.
К этому вполне есть предпосылки. Даже сейчас, когда болид лишь иногда позволяет бороться в лучшем случае с Force India, команда, тем не менее, может блеснуть. Фактически, сейчас шансы в любой гонке даже на очки минимальны. В любой, кроме Монако. Давайте вспомним недалёкое прошлое, новейшую историю.
Монако славится сложностью и требовательностью к мастерству гонщиков. Традиционно именно здесь лучшие гонщики демонстрировали свои лучшие качества, даже на относительно неконкурентоспособной технике.
Например, в 2002-м году McLaren одержала лишь одну победу в сезоне - в Монако. Тогда Дэвид Култхард квалифицировался на блестящем втором месте, на старте прошёл Монтойю и благополучно приехал на финиш первым, отбивая атаки Шумахера. На любой другой трассе Михаэль уверенно прошёл бы шотландца, но в Монако сделать это гораздо сложнее.
Годом ранее Култхард обладал вполне конкурентоспособной техникой, но застрял за аутсайдером Энрике Бернольди, которого не мог пройти несколько десятков кругов.
Вот и сейчас, хотя машина абсолютно не едет, это, фактически, не играет никакой роли. Главное в Монако - выжать из машины скорость на одном единственном круге, в квалификации.
"На узких улочках Монако не так важна мощность силовой установки, как оптимальный баланс и хорошая управляемость. Среди ключевых факторов, способных серьёзно повлиять на ситуацию – трафик, выезд автомобиля безопасности и смелая стратегия. Прежде всего, нужно добиться максимально возможного результата в субботу. Результаты квалификации серьёзно влияют на результаты гонки, поэтому мы, прежде всего, сконцентрируемся на хорошем выступлении в субботу", - представляет f1news слова руководителя McLaren Эрика Булье.
Если в первых гонках сезона для McLaren было проблемой даже выйти во втрой сегмент квалификации, то сейчас они уже уверенно туда проходят. Успеху поспособствует и наличие в команде Алонсо и Баттона, двух успешных чемпионов мира, добивавшихся успехов в Монако.
Из ныне действующих гонщиков Алонсо является самым успешным в Монако. На его счету 2 победы, 2 поула и 4 подиума. Причём, одну из побед он одержал как раз в составе McLaren. Алонсо вполне в состоянии собраться и выдать блестящий круг в квалификации и до последнего зубами вгрызаться в высокий результат. Вспомните, хотя бы, как отчаянно он сопротивлялся в 2005 году на поплывшей резине.
Баттон также уже добивался успехов в Монако. На его счету поул, победа и три подиума. Дженс, возможно, не столь успешен и быстр в квалификациях, как его напарник, но он отлично ориентируется в сложных условиях. Вспомните, как он выиграл свою первую гонку во время сумбурного Гран-При Венгрии, стартовав с 14-го места, или как одержал свою первую победу за McLaren, отлично сориентировавшись в тяжелых условиях. Монако традиционно славится обилием инцидентов и частым выходом на трассу автомобиля безопасности. В этих-то условиях Баттон и может показать себя.
Да, быстрой и надёжной машины у McLaren нет. Но есть опытная команда и очень успешные гонщики, которые умеют побеждать, для которых иногда победой становились заработанные очки. Именно сейчас им стоит показать свои лучшие качества. Кто знает, возможно, в этом сезоне шанса блеснуть им больше не представится.