Мартин Брандл: «Нам нужны гонки!»
Было бы разумно ожидать, что любое ежегодное спортивное соревнование, в котором за девять лет было девять разных победителей, станет по настоящему ярким зрелищем, но этапы Формулы-1 в Барселоне, к сожалению, часто получаются скучными.
Это подтверждает и статистика. Три четверти гонок были выиграны с поула.
Впрочем, не всё складывалось по привычному сценарию. Во-первых, после пробуксовки на старте Хэмилтон оказался позади Феттеля. Во-вторых, из-за заминки при смене шин ему не удалось с первой попытки опередить Себастьяна за счёт более раннего пит-стопа.
В итоге, Хэмилтону пришлось перейти на стратегию трёх пит-стопов, что позволило бороться с Феттелем, но лишило его реальных шансов навязать Росбергу борьбу за победу. В итоге Нико уверенно победил после того, как в субботу опередил напарника в квалификации.
На финише лучший гонщик Ferrari уступил лидеру 45.3 секунды, так что итальянской команде предстоит многое сделать, чтобы добиться эффективной работы многочисленных новинок и сократить отставание от Mercedes на разных трассах, независимо от особенностей конфигурации и погоды.
Для Кими Райкконена уик-энд сложился неудачно, он делал всё, чтобы машина перестала скользить и даже вернулся к старой версии аэродинамического обвеса, что говорит об определённом отчаянии – команда не знала, в каком направлении двигаться, чтобы заставить машину работать лучше, а Кими потом сказал, что был готов пожертвовать результатом, лишь бы разобраться.
Боттас вновь всех впечатлил, разделив два болида Ferrari на финише.
Без автомобиля безопасности, способного добавить интриги, активность на трассе была лишь в конце первой десятки. Пастор Мальдонадо был хорош на первом отрезке гонки, но потом у него вновь было много неудач.
У венесуэльца был контакт с Роменом Грожаном. И хотя машина пострадала не слишком серьёзно, ему сначала пришлось совершить дополнительный пит-стоп, а потом сойти с дистанции.
В McLaren Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за нелепой случайности. Снимая плёнку от визора шлема, гонщики стараются отбросить её так, чтобы она не оказалась в главном воздухозаборнике над головой, но в итоге она попала в не менее критичный узел.
Парни с передними домкратами в боксах – незаметные герои Формулы-1, механику McLaren удалось отпрыгнуть в сторону, когда Фернандо не смог затормозить на пит-лейне.
Гораздо худшей проблемой для McLaren стали сложности с машиной Баттона. В пятницу я говорил о проблемах с управляемостью силовой установки Honda, из-за которых серьёзно изнашивались задние шины.
Великая команда переживает непростые времена. Нехватка скорости и надёжности, отсутствие очков после пяти Гран При. Прежде считалось, что шасси хорошее, а сложности связаны с силовой установкой, но трасса в Барселоне позволила оценить его реальную эффективность.
Дебютанты из Toro Rosso очень неплохо провели ещё один уик-энд, несмотря на слишком большие углы атаки антикрыльев в гонке. Карлос Сайнс смог прессинговать постепенно прибавляющего, но всё ещё чувствующего себя не вполне уверенно Даниила Квята, которого опередил весьма агрессивным манёвром, правда после финиша гонщикам и менеджерам команд пришлось объясняться со стюардами.
Вот мой первоначальный перечень изменений для регламента в 2017-м году.
1) Нужно увеличить прижимную силу, опустив машины ниже за счёт подвески и меньшей толщины доски под днищем. Нужно уменьшить сложность переднего антикрыла, снизив и его стоимость, и чувствительность к возмущенному потоку воздуха позади машины соперника, что позволит активнее атаковать.
Нужно обеспечить большую свободу инженеров, убрав часть ограничений на аэродинамику, чтобы гарантировать изобретательность и прогресс. Нужно сделать менее дорогим и более широким заднее антикрыло, что немного снизит максимальную скорость, сохранив место для спонсорской рекламы. И нужно убрать управляемый элемент DRS.
2) Нужно перейти на 18-дюймовые колёсные диски и резину, обеспечивающую лучшее сцепление и износ.
3) Нужно сделать машины на 50 кг легче. Сейчас они уже на 125 кг больше, чем в недавнем прошлом. Добиться этого будет сложно, но нужно найти такую возможность.
4) Нужно сохранить гибридные силовые установки, постепенно они сами выйдут на мощность в 1000 сил, но увеличить громкость моторов и снизить их стоимость для клиентов. Увеличение числа унифицированных узлов поможет это сделать – надо было так поступить с самого начала.
5) Нужно пересмотреть правила на уникальность узлов. Это ненормально, когда совершенно одинаковые детали делаются на заказ в разных компаниях. Нужно сделать их унифицированными, а затраты на разработку поделить на всех, что позволит серьёзно сэкономить – я говорю о тормозах, коробках передач и так далее. Зрителям нужны гонки, у них нет возможности заглянуть под кожух машины, чтобы разглядеть там уникальные технические решения.
Мне бы хотелось после сезона 2017 года никогда больше не слышать, как гонщики говорят об экономии шин на дистанции.