6 мин.

С лёгким привкусом искусственности

Бацилла зрелищности и непредсказуемости вылупившаяся неделю назад на Гран-при Австралии, перекочевала, к радости болельщиков, вместе со скарбом команд и на Гран-при Малайзии. К сожалению, из-за отсутствия дождя, которого ждали все, приготовив вёсла, Сепанг не смог повторить шоу, увиденного нами в Альберт-Парке, но и без этого гонка получилась вполне интересной.

Тропические осадки, свалившиеся на трассу во время квалификации в субботу, прищемили хвост сразу двум лидерам Кубка Конструкторов: и Ferrari и McLaren. «Не царское это дело, хлебать брызги аутсайдеров, подождём», - надменно думали мостики обеих команд и были жестоко за это наказаны – все четыре машины отправились бить баклуши в компанию бомжей, калек и доходяг. Из чего следует вывод, что хорошо известная всем на Sports.ru мужская болезнь, которой, как предполагается, болеет красное руководство, оказалось заразной – хворь подхватила и команда Уитмарша. Даже Баттон, который после Австралии теперь у нас не только ездит, но и думает, был сражён доселе неизвестным ему недугом, который и забросил его в гравийную ловушку ещё в Q1 от греха, то есть от высоких стартовых мест подальше. Интересно, стартовать на «Софте» это опять его смелое решение или команда всё же заглушила его, вдруг открывшуюся интуитивную чакру и накосячила сама? Впрочем, честно сказать Дженс и на «Харде» выглядел не очень убедительно, что наводит на мысль о некой эйфории, в которой прибывает Баттон после победы в Австралии, помешавшей ему сегодня выступить сильнее.

Старт гонки удивил отсутствием коллизий в «улитке», что для Сепанга не свойственно. Прямо-таки «розовый» старт получился, мирный, в результате чего сразу вспомнился бравый паренёк Адриан Сутиль. Не иначе в этот раз боец Force India пребывал в хорошем настроении, а может просто топор, который обычно возит под сиденьем своего болида, дома забыл? Возможен, правда, ещё один вариант - Малья постарался. На днях лидер индийской команды удручённо признался газетчикам, что у Сутиля плохая карма. Подозреваю, что перед Гран-при Малайзии, тайно, частным самолётом в Куала-Лумпур был доставлен голенький, сухонький дедушка в индусской чалме, который сотворил с несчастным немцем некий обряд очищения, обкурил полезными травками и сделал целебный массаж ступни, против выдавливания педали газа из болида на «улицу». Как показала гонка, Аюрведа старца оказалась действенной – Сутиль прекрасно провёл гонку и показал миру истинные возможности болида Force India которому под силу тягаться даже с машинами McLaren. Бессилие Хэмильтона позади Адриана напомнила мне Малайзию 2001-го года, когда, точно так же более сильный McLaren Мики Хаккинена ничего не смог сделать с мёртвым корытом Arrows, под управлением Йоса Ферстаппена.

Всё же, несмотря на локальное поражение от Сутиля, Хэмильтон провёл очередную сильную гонку. Ключевой момент, позволивший набрать хоть какие-то очки - быстрый проход обеих болидов подопечных Франца Тоста, за которыми Масса, например, непростительно застрял. Кстати, заметили, как перед запаковкой в кокпит Льюис долго тискал через комбинезон своё мужское хозяйство? Может в такой лёгкой гимнастике кроется его резвость и прыть? Думаю, всем пилотам стоит попробовать этот подход. Интересно будет смотреться - 24 пилота стоят перед своими болидами и делают лёгкую гимнастику! Только с режиссёрами всех этапов нужно договориться, чтобы они в этот момент птичек показывали, а то уж больно аморально будет выглядеть эта массовая физиотерапия.

Упомянутый ранее Масса откровенно удивил. Вторая подряд беззубая гонка и на тебе – лидер чемпионата. Обгон Баттона вышел на загляденье, но после приказа Смедли из боксов, что немного снижает его ценность и, в то же время доказывает – бороться с болидами Toro Rosso в начальной стадии гонки можно было более активно.

Молодой испанский цыпленок Хайме Альгерсуари, вторую гонку подряд показывает, что в этом году он уже бройлер. Мощное выступление и как итог – первые очки. Его напарник, миллионер из трущоб Буэми ехал не хуже и тоже мог откусить краюшку зачётного пирога, да только «лишний» пит стоп ему помешал. В целом, по итогам сегодняшнего выступления Toro Rosso Франц смело может набрать номер владельца команды и напросится на душевную беседу под бутылку хорошего напитка – повод есть. Дитрих Матешиц, наверняка не откажет, потому, как и его старшие Быки выступили на Сепанге более чем успешно.

Вот теперь собственно и вернусь к заголовку статьи. Почему она так называется? Во-первых, мне не очень нравятся, такая уж я вредная детина, победы с поула. Да, такие победы, по закону жанра случаются часто, но ценность их для меня, болельщика гораздо менее значима, чем победа, завоёванная в борьбе. Далее, мне не очень понятны три момента связанные в гонке с бычьим стадом.

1. Все мы, конечно, знаем, что Уэббер ездит как Одри Хепбёрн на мотороллере в «Римских каникулах». Но мне не понятно, почему на старте гонки при подъезде к первому повороту он ушёл с идеальной траектории и забрал слишком влево? Ведь ему никто не мешал? Себ был сзади. Я семь раз пересматривал повтор, в том числе и в замедленном режиме и каждый раз видел одно – Марк, будто специально открывает Феттелю дорогу.

2. Что за подозрительная заминка шиномонтажников на пит-стопе? С учётом того, что Марк в дальнейшем подбирался к Себастьяну на 2,7 секунды, уверен Уэббер, не будь этой заминки, вполне мог побороться с ним за победу!

3. Что за таинственный приказ из боксов Red Bull в районе 42 круга, после чего Марк снижает давление на напарника и бросает атаковать?

В общем, друзья, регулярно попивая таблетки от старческой паранойи, я всё же утверждаю, что в каком-то из этих эпизодов, а может и в нескольких сразу, имела место командная тактика. Да, несомненно, Феттель, как пилот сильнее и быстрее Марка и вполне логично команда делает ставку на него, но хотелось бы более убедительного выступления немца, без сомнений и намёков на КТ. Но в целом, радует, что надёжность болидов команды Red Bull Racing перестала соответствовать качеству китайских пластмассовых игрушек. Так будет теперь всегда?

«Оскара» за сегодняшнее кино я отдаю Алонсо. Потому как сомневаюсь, что с такой поломкой как на его болиде вряд ли кто отважился, включая действующих чемпионов идти всю дистанцию гонки, да ещё в неплохом темпе. Вообще удивительно, как он умудрился пять кругов подряд пройти чуть больше 1:37?

Виталику спасибо за бой, который он дал Хэмилтону. Весьма обидный сход. Такое ощущение, что болид Роберта готовит к гонке огромная команда высококлассных профессионалов, а над машиной Петрова колдует всего один полупьяный механик. Сам Кубица приятно удивляет. В прошлом году, осенью, я чуть не ушёл в запой, когда узнал, что Кубышка подался в Renault, где за отсутствием Главного лисовода и Симондза команда быстро превращалась в разлагающийся труп. Однако, как теперь оказалось, Renault это не только позорный «Логан», но и вполне конкурентная команда, осталось только Эрику Буйе обратить внимание на техническую подготовку болида Виталика и всё будет в порядке!

До боли жалко смотреть на Питера Заубера и его команду, которая за отсутствием крупных спонсоров медленно сваливается в пропасть. Слабое выступление BMW Sauber ещё более отгоняет этих самых спонсоров от команды из Хинвилла и, я не знаю, что должно произойти, чтобы ситуация у них улучшилась.

Стоит отметить единственное очко, добытое Хюлькенбергом для сэра Уильямса. Вряд ли оно его сильно обрадовало. Что Фрэнк, опять двойка? Снова развалюха и это который уже год? Не пора ли гнать конструкторский штаб в шею? А Нико я симпатизирую. Походит, конечно, ещё на костылях, почудит, но по моим наблюдениям должен окрепнуть раньше, чем многие этого от него ждут.

Конечно же, отмечу порядком окрепшего Росберга, который по итогам трёх первых гонок наконец-то выпустил из лёгких воздух, набранный в них ещё в том году вместе с новостью о приходе в команду Шумахера. Пока только Нико таскает для Росса Брауна жареные каштаны из огня итогов и, для последнего это, похоже, неожиданность.

Пожурю, немножко Хиспанских аргонавтов, которые вдвоём, а так не честно, надавали сегодня шалбанов заслуженному итальянскому маэстро Ярно Трулли, который продолжает позорить легендарную когда-то марку Lotus.

Подводя итог Гран-при Малайзии можно смело сказать – гонка удалась. Колёсные гайки рулят, молодёжь растёт, половое бессилие процветает. Ждём Китай, которому я предсказываю скуку Бахрейна, если не случится вдруг дождь. На этом и прощаюсь.

«Женская логика» приболела. Всю гонку она молчала, вяло наблюдая за происходящим на экране. После награждения победителей сообщила:

-Какие же они, все же бесстыжие!

- Кто?

- Малазийские девки в коридорчике.

- Почему?

- Они смотрели на Феттеля плотоядно!!!