С лёгким привкусом искусственности
Бацилла зрелищности и непредсказуемости вылупившаяся неделю назад на Гран-при Австралии, перекочевала, к радости болельщиков, вместе со скарбом команд и на Гран-при Малайзии. К сожалению, из-за отсутствия дождя, которого ждали все, приготовив вёсла, Сепанг не смог повторить шоу, увиденного нами в Альберт-Парке, но и без этого гонка получилась вполне интересной.
Тропические осадки, свалившиеся на трассу во время квалификации в субботу, прищемили хвост сразу двум лидерам Кубка Конструкторов: и Ferrari и McLaren. «Не царское это дело, хлебать брызги аутсайдеров, подождём», - надменно думали мостики обеих команд и были жестоко за это наказаны – все четыре машины отправились бить баклуши в компанию бомжей, калек и доходяг. Из чего следует вывод, что хорошо известная всем на Sports.ru мужская болезнь, которой, как предполагается, болеет красное руководство, оказалось заразной – хворь подхватила и команда Уитмарша. Даже Баттон, который после Австралии теперь у нас не только ездит, но и думает, был сражён доселе неизвестным ему недугом, который и забросил его в гравийную ловушку ещё в Q1 от греха, то есть от высоких стартовых мест подальше. Интересно, стартовать на «Софте» это опять его смелое решение или команда всё же заглушила его, вдруг открывшуюся интуитивную чакру и накосячила сама? Впрочем, честно сказать Дженс и на «Харде» выглядел не очень убедительно, что наводит на мысль о некой эйфории, в которой прибывает Баттон после победы в Австралии, помешавшей ему сегодня выступить сильнее.
Старт гонки удивил отсутствием коллизий в «улитке», что для Сепанга не свойственно. Прямо-таки «розовый» старт получился, мирный, в результате чего сразу вспомнился бравый паренёк Адриан Сутиль. Не иначе в этот раз боец Force India пребывал в хорошем настроении, а может просто топор, который обычно возит под сиденьем своего болида, дома забыл? Возможен, правда, ещё один вариант - Малья постарался. На днях лидер индийской команды удручённо признался газетчикам, что у Сутиля плохая карма. Подозреваю, что перед Гран-при Малайзии, тайно, частным самолётом в Куала-Лумпур был доставлен голенький, сухонький дедушка в индусской чалме, который сотворил с несчастным немцем некий обряд очищения, обкурил полезными травками и сделал целебный массаж ступни, против выдавливания педали газа из болида на «улицу». Как показала гонка, Аюрведа старца оказалась действенной – Сутиль прекрасно провёл гонку и показал миру истинные возможности болида Force India которому под силу тягаться даже с машинами McLaren. Бессилие Хэмильтона позади Адриана напомнила мне Малайзию 2001-го года, когда, точно так же более сильный McLaren Мики Хаккинена ничего не смог сделать с мёртвым корытом Arrows, под управлением Йоса Ферстаппена.
Всё же, несмотря на локальное поражение от Сутиля, Хэмильтон провёл очередную сильную гонку. Ключевой момент, позволивший набрать хоть какие-то очки - быстрый проход обеих болидов подопечных Франца Тоста, за которыми Масса, например, непростительно застрял. Кстати, заметили, как перед запаковкой в кокпит Льюис долго тискал через комбинезон своё мужское хозяйство? Может в такой лёгкой гимнастике кроется его резвость и прыть? Думаю, всем пилотам стоит попробовать этот подход. Интересно будет смотреться - 24 пилота стоят перед своими болидами и делают лёгкую гимнастику! Только с режиссёрами всех этапов нужно договориться, чтобы они в этот момент птичек показывали, а то уж больно аморально будет выглядеть эта массовая физиотерапия.
Упомянутый ранее Масса откровенно удивил. Вторая подряд беззубая гонка и на тебе – лидер чемпионата. Обгон Баттона вышел на загляденье, но после приказа Смедли из боксов, что немного снижает его ценность и, в то же время доказывает – бороться с болидами Toro Rosso в начальной стадии гонки можно было более активно.
Молодой испанский цыпленок Хайме Альгерсуари, вторую гонку подряд показывает, что в этом году он уже бройлер. Мощное выступление и как итог – первые очки. Его напарник, миллионер из трущоб Буэми ехал не хуже и тоже мог откусить краюшку зачётного пирога, да только «лишний» пит стоп ему помешал. В целом, по итогам сегодняшнего выступления Toro Rosso Франц смело может набрать номер владельца команды и напросится на душевную беседу под бутылку хорошего напитка – повод есть. Дитрих Матешиц, наверняка не откажет, потому, как и его старшие Быки выступили на Сепанге более чем успешно.
Вот теперь собственно и вернусь к заголовку статьи. Почему она так называется? Во-первых, мне не очень нравятся, такая уж я вредная детина, победы с поула. Да, такие победы, по закону жанра случаются часто, но ценность их для меня, болельщика гораздо менее значима, чем победа, завоёванная в борьбе. Далее, мне не очень понятны три момента связанные в гонке с бычьим стадом.
1. Все мы, конечно, знаем, что Уэббер ездит как Одри Хепбёрн на мотороллере в «Римских каникулах». Но мне не понятно, почему на старте гонки при подъезде к первому повороту он ушёл с идеальной траектории и забрал слишком влево? Ведь ему никто не мешал? Себ был сзади. Я семь раз пересматривал повтор, в том числе и в замедленном режиме и каждый раз видел одно – Марк, будто специально открывает Феттелю дорогу.
2. Что за подозрительная заминка шиномонтажников на пит-стопе? С учётом того, что Марк в дальнейшем подбирался к Себастьяну на 2,7 секунды, уверен Уэббер, не будь этой заминки, вполне мог побороться с ним за победу!
3. Что за таинственный приказ из боксов Red Bull в районе 42 круга, после чего Марк снижает давление на напарника и бросает атаковать?
В общем, друзья, регулярно попивая таблетки от старческой паранойи, я всё же утверждаю, что в каком-то из этих эпизодов, а может и в нескольких сразу, имела место командная тактика. Да, несомненно, Феттель, как пилот сильнее и быстрее Марка и вполне логично команда делает ставку на него, но хотелось бы более убедительного выступления немца, без сомнений и намёков на КТ. Но в целом, радует, что надёжность болидов команды Red Bull Racing перестала соответствовать качеству китайских пластмассовых игрушек. Так будет теперь всегда?
«Оскара» за сегодняшнее кино я отдаю Алонсо. Потому как сомневаюсь, что с такой поломкой как на его болиде вряд ли кто отважился, включая действующих чемпионов идти всю дистанцию гонки, да ещё в неплохом темпе. Вообще удивительно, как он умудрился пять кругов подряд пройти чуть больше 1:37?
Виталику спасибо за бой, который он дал Хэмилтону. Весьма обидный сход. Такое ощущение, что болид Роберта готовит к гонке огромная команда высококлассных профессионалов, а над машиной Петрова колдует всего один полупьяный механик. Сам Кубица приятно удивляет. В прошлом году, осенью, я чуть не ушёл в запой, когда узнал, что Кубышка подался в Renault, где за отсутствием Главного лисовода и Симондза команда быстро превращалась в разлагающийся труп. Однако, как теперь оказалось, Renault это не только позорный «Логан», но и вполне конкурентная команда, осталось только Эрику Буйе обратить внимание на техническую подготовку болида Виталика и всё будет в порядке!
До боли жалко смотреть на Питера Заубера и его команду, которая за отсутствием крупных спонсоров медленно сваливается в пропасть. Слабое выступление BMW Sauber ещё более отгоняет этих самых спонсоров от команды из Хинвилла и, я не знаю, что должно произойти, чтобы ситуация у них улучшилась.
Стоит отметить единственное очко, добытое Хюлькенбергом для сэра Уильямса. Вряд ли оно его сильно обрадовало. Что Фрэнк, опять двойка? Снова развалюха и это который уже год? Не пора ли гнать конструкторский штаб в шею? А Нико я симпатизирую. Походит, конечно, ещё на костылях, почудит, но по моим наблюдениям должен окрепнуть раньше, чем многие этого от него ждут.
Конечно же, отмечу порядком окрепшего Росберга, который по итогам трёх первых гонок наконец-то выпустил из лёгких воздух, набранный в них ещё в том году вместе с новостью о приходе в команду Шумахера. Пока только Нико таскает для Росса Брауна жареные каштаны из огня итогов и, для последнего это, похоже, неожиданность.
Пожурю, немножко Хиспанских аргонавтов, которые вдвоём, а так не честно, надавали сегодня шалбанов заслуженному итальянскому маэстро Ярно Трулли, который продолжает позорить легендарную когда-то марку Lotus.
Подводя итог Гран-при Малайзии можно смело сказать – гонка удалась. Колёсные гайки рулят, молодёжь растёт, половое бессилие процветает. Ждём Китай, которому я предсказываю скуку Бахрейна, если не случится вдруг дождь. На этом и прощаюсь.
«Женская логика» приболела. Всю гонку она молчала, вяло наблюдая за происходящим на экране. После награждения победителей сообщила:
-Какие же они, все же бесстыжие!
- Кто?
- Малазийские девки в коридорчике.
- Почему?
- Они смотрели на Феттеля плотоядно!!!
...правильно Алексей, что по итогам сезона, всё время об этом говорю, что после 3-х ГП делать какие либо выводы абсолютно неприемлемо... и ничуть не жаль, кстати, может быть по итогам сезона и под благотворным влиянием твоей помощницы по жизни ты, наконец, сменишь свой критический взгляд в отношение нашего общего любимца на более взвешенный:)
2) Про геройство Алонсо вопреки поломке невольно вспоминается геройство Феттеля в Бахрейне.
Причем поломка не помешала Алонсо установить на 41 быстрейший круг, который пал только под «натиском» командного пилота Уэббера на 53 круге.
3) Процесс «тисканья через комбинезон мужского хозяйства» похоже целиком поглотил режиссера трансляции :-) Я конечно не знаю половой принадлежности данного режиссера или его увлечений, но зачем же так их выпячивать :-)
Поул у Феттеля случился в первом повороте :)
По поводу сего вещал сегодня и Джеймс Аллен: ..Уэббер стартовал с поула, но оставил Феттелю пространство для манёвра в зоне торможения ..
http://www.f1news.ru/news/f1-57016.html
Вот я и спрашиваю себя и всех - зачем?!
Имхо, явная КТ.
Он очень талантливый при этом, да. Быстрый. Но меня от него активно воротит. Я уже даже за Алонсо начал топить, а Феттель вызывает омерзение... Как быть?
Причем, друг - фанат Шумахера, но за Феттеля не болеет и не собирается :)
А я считаю, что когда гонщик вызывает столь неоднозначную реакцию - значит талантлив, зараза. И Хэмилтон, и Алонсо, и Феттель. Все эти ребята очень быстры.
По старту - останься Уэббер на внутренней траектории, он бы и вошёл и вышел из «улитки» первым. Внешний радиус там не даёт никакого преимущества из-за того, что «улитка» резко закручивается. Почему я не верю, что Уэббер, с его то опытом борьбы на этой трассе, мог этого не понимать?:)