Обзор Гран-При Испании 2015
Всё правильно сделал
В четырёх предыдущих Гран-При Нико Росберг ни разу не смог одолеть Льюиса Хэмилтона – ни в гонках, ни в квалификациях. Едва ли ни перед каждой гонкой он говорил, что вот сейчас непременно навяжет борьбу напарнику, но в Испании, наконец, доказал слова делом.
Фундамент для будущей победы Нико заложил еще в квалификации. Довольно серьезный удар он нанес уже во второй части, опередив Хэмилтона на 0,574 секунды. Росберг сделал выводы из прошлых неудач. Ранее он отмечал, что слишком много думает и консервативно подходит к квалификации. Теперь предел Нико нащупал прежде, чем вступить в борьбу за поул и проехал два великолепных круга в финале, причем, оба обеспечили бы ему победу в субботу.
Хэмилтон уже на старте оказался в заведомо проигрышной позиции, отчасти еще и потому, что стоял на грязной части трассы. Впрочем, внешние факторы особо Льюису, как правило, не мешают, поэтому он сохранял уверенность, что сумеет уже на старте пройти напарника. Опасность для него исходила и от Феттеля, стоявшего третьим, и от Боттаса, стартовавшего четвертым. Феттель стоял на чистой стороне и вполне мог попытаться вклиниться между Мерседесами. Обгонять на трассе в Барселоне сложно, а потому Льюис мог просто застрять за более медленным Феттелем, отпустив Росберга. Именно это и произошло. К тому же, едва не прошел Хэмилтона и Вальттери Боттас.
«Я не могу к нему приблизиться», - не раз говорил своей команде Льюис. «Мы переходим на план Б», - получил ответ Хэмилтона. Что именно это означает, доподлинно не известно, однако, после этого британец совершил довольно ранний пит-стоп и впоследствии еще дважды останавливался в боксах, в то время как его соперники (Росберг и Феттель) лишь раз.
Тактика в итоге сработала. Перед финальным пит-стопом Хэмилтон поддерживал феноменальный темп, показав в итоге лучший круг в гонке, который оказался на 0,839 секунды быстрее, чем у напарника. В какой-то момент Льюис даже возглавил гонку, но Росберг тут же получил сообщение от команды, что Хэмилтону ехать еще на один пит-стоп.
Интересно, что если в команде нацеливались на борьбу с Феттелем, то сам Льюис явно стремился к победе. После финального пит-стопа он опередил гонщика Ferrari и бросился в погоню за напарником, хотя к тому времени уступал уже более 20 секунд, притом, что до финиша было 15 кругов. В команде пытались сдерживать пыл своего гонщика, отмечая, что в случае необходимости прибавит и Росберг.
Нико же, выиграв квалификацию, спокойно приехал к финишу на первом месте, благополучно избежав проблем, которые могли доставить ему гонщики Ferrari и Williams. Ну а Хэмилтон сумел минимизировать потери в чемпионате и вновь продемонстрировал свою феноменальную скорость. Росберг же сделал очень важную вещь - наконец-то переиграл напарника, да еще и в преддверии Гран-При Монако, где дважды побеждал в два последних года.
Родные стены не помогли
Сразу три испанских гонщика приняли участие в гонке в Барселоне. Вот только даже несмотря на присутствие среди них двукратного чемпиона мира, шансы на успех в этой гонке у испанского автоспорта если и были, то весьма слабые.
Фернандо Алонсо не может раскрыться из-за слабой машины, Роберто Мери располагает еще более слабой машиной, поэтому наибольшие шансы на успех были у Карлоса Сайнса, чья Toro Rosso иногда оказывается побыстрее даже болидов Red Bull. К слову, был в боксах и еще один испанский гонщик. Точнее, гонщица - Кармен Хорда. Хотя на трассе ее не было, в телетрансляции она мелькала значительно чаще, чем, например, Роберто Мери.
Из троих испанцев, что были на трассе, наиболее незамеченным оказался Фернандо Алонсо. Он без особой борьбы шел в середине второго десятка, а потом и вовсе сошел, из-за отказавших тормозов едва не сбив своих механиков.
Роберто Мери в этот раз отличился едва ли не больше, чем его титулованный соотечественник. Мери довольно сильно по ходу сезона уступает своему напарнику Уиллу Стивенсу, но в этот раз сумел на старте пройти британца и даже с пару десяток кругов оставался впереди, хотя на финиш все же приехал позади.
Самым успешным в итоге оказался Карлос Сайнс. В квалификации он стал пятым, но позицию ожидаемо удержать не смог, приехав девятым. Эта позиция досталась ему на самом последнем круге, когда он в контактной борьбе прошел Даниила Квята. Кстати, даже в чемпионате Карлос на скромной Toro Rosso, является лучшим испанцем. «За Карлосом будущее Испании в Формуле 1. Я рад, что он сегодня среди нас», - сказал Алонсо. Возможно, так и есть.
Усеченная аэродинамика для Lotus
Неоднозначно завершилась гонка для Lotus. С одной стороны, удалось финишировать в очках, а с другой - вновь не обошлось без технических проблем у обоих гонщиков.
Ромэн Гросжан проехал часть гонки без четвертой передачи, едва не покалечил механиков, заезжая на пит-стоп на износившейся резине, да еще и с двигателем возникали проблемы. Плюс еще в начале гонки француз не поделился трассу со своим партнером, сломав тому заднее крыло.
Несмотря на все проблемы, Ромен все же приехал на финиш на неплохом восьмом месте, а Пастор снова сошел, хотя очень неплохо проводил гонку даже со сломанным крылом. Интересно, что механики на пит-стопе оторвали сломанную стойку.
Хотя Пастор уверенно держался на трассе и проводил хорошие обгоны, но в команде все же приняли решение сойти. Этот сход стал для Мальдонадо четвертым в пяти гонках, он по-прежнему идет в чемпионате на последнем, 20-м месте, уступая даже гонщикам Marussia/Manor.