Росберг одерживает победу в Барселоне
Ferrari уступила Росбергу 45 секунд, что очень сильно всех разочаровало. Ведь они надеялись, что обновления помогут им навязать борьбу Mercedes. Кими Райкконен даже не смог опередить Валттери Боттаса, который финишировал четвертым. Фелипе Масса смог подняться с девятого места на шестое.
Все события происходили в конце очковой зоны. Даниэль Риккардо смог финишировать седьмым, опередив Романа Грожана. У француза с Пастором Мальдонадо был контакт.
Макс Ферстаппен не смог удержаться в очках, финишировав 11-м впереди Фелипе Насра. Серхио Перес смог подняться на 13-е место и опередить Маркуса Эрикссона. В то время как Нико Хюлькенберга и Дженсона Баттона на финише разделяло 1.9с.
Уилл Стивенс и Роберто Мери финишировали 17-м и 18-м соответственно.
Фернандо Алонсо сошел из-за проблем с тормозами. Пастор Мальдонадо из-за контакта с Грожаном сошел.
Подобный чемпионат и Гран-при были 20 лет назад
Положение в чемпионате после Гран-при Испании
В личном зачете
1. Льюис Хэмилтон, 111 очков
2. Нико Росберг, 91 очко
3. Себастьян Феттель, 80 очков
4. Кими Райкконен, 52 очка
5. Валттери Боттас, 42 очка
6. Фелипе Масса, 39 очков
7. Даниэль Риккардо, 25 очков
8. Ромэн Грожан, 16 очков
9. Фелипе Наср, 14 очков
10. Карлос Сайнс, 8 очков
В командном зачете
1. Mercedes, 202 очка
2. Ferrari, 132 очка
3. Williams, 81 очко
4. Red Bull, 30 очков
5. Sauber, 19 очков
6. Toro Rosso, 14 очков
7. Force India, 11 очков
8. McLaren, 0 очков
9. Marussia, 0 очков
«Я провел идеальный уик-энд, завоевал поул, а сегодня выиграл гонку», говорит Росберг. «Я очень рад! Команда превосходно провела этот уик-энд, всё сделала идеально. Просто здорово! Наконец-то мне удалось хорошо стартовать – я давно пытался это сделать, и сегодня всё получилось. Я хочу насладиться сегодняшним днем, вечером вместе с командой мы отметим этот результат, а потом начнем готовиться к следующей гонке».
«Думаю, сегодня был шанс закончить гонку вторым», признался Феттель. «хорошо стартовал, смог обогнать Льюиса. После этого мы все сделали верно, я удержал Хэмилтона позади после первого пит-стопа, но он перешел на стратегию трех пит-стопов и был очень быстр – я не мог поддерживать такой же темп. Я сделал все, что мог, и доволен результатом. Машина была великолепной, приятно видеть на трибунах столько болельщиков с флагами Ferrari. Я очень рад! Сегодня мы попробовали сделать все, что было в наших силах, но возникли проблемы с трафиком в конце гонки. Тем не менее, все в равных условиях – когда-то вам везет, иногда вы теряете позади круговых больше времени».
«Сегодня не хватало скорости», говорит Квят. «Я плохо провёл первый круг, потеряв несколько мест, что негативно сказалось на моей гонке. Если на этой трассе вы теряете места на старте – игра окончена, обгонять здесь очень сложно. Нам нужно прибавить во всех областях. Позитивно, что обе машины закончили гонку, продемонстрировав надёжность, но для меня день был неудачным и я уже жду Гран При Монако – надеюсь, там мы будем более конкурентоспособны».
«Начало гонки сложилось непросто, я был несколько разочарован, когда понял, что не смогу удержать пятую позицию», сказал Сайнс. «Но я не опустил руки и начал беречь шины, так как знал, что с небольшим количеством топлива машина ведёт себя лучше, и мне удалось продлить свой отрезок на Hard. Благодаря этому я смог атаковать на пяти последних кругах и заработал два очка. Это был непростой момент – я использовал DRS и сумел опередить Даниила перед первым поворотом, так что пересёк финишную линию девятым. Приятно принести команде ещё два очка в моём первом домашнем Гран При».
«В целом я доволен результатом», говорит Роб Смедли. «Машина демонстрировала хороший темп по ходу всего уик-энда, важно было реализовать её потенциал в очки. Было много разговоров о новинках, которые привезли сюда команды – они должны были дать заметный эффект. Мы доказали, что наши обновления помогли сделать шаг вперёд – сегодня мы финишировали ближе к Ferrari, чем прежде. Это стало следствием отличной работы наших специалистов по аэродинамике и всех остальных сотрудников на базе в Гроуве, а также высокой эффективности команды по ходу уик-энда, в том числе выбора правильной стратегии и проведения быстрых пит-стопов. Мы должны продолжать двигаться в этом направлении, стараясь и дальше постоянно прогрессировать, и тогда в будущем сможем бороться за подиумы».
«Учитывая результаты квалификации, сегодня мы добились максимума», признается Перес. «Возможно, тактика с тремя пит-стопами была чуть лучше, но вряд ли это могло сказаться на результате. Мой последний отрезок получился продолжительным – почти тридцать кругов на комплекте Medium, но мы контролировали ситуацию, и я сохранял отрыв от Маркуса Эриксона. Команда в очередной раз доказала, что в гонке машина более конкурентоспособна, так что если получится прибавить в квалификации, мы сможем претендовать на очки».