Квалификация в Испании – Росберг впервые в сезоне завоевывает поул-позицию
Себастьян Феттель стал единственным пилотом, который отстал от Mercedes менее, чем на секунду. Немец опередил Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса. Испанец привел всех болельщиков в восторг.
В то время как Макс Ферстаппен показал шестой результат, опередив Кими Райкконена, Даниила Квята, Фелипе Массу и Даниэля Риккардо.
Только Mercedes и Феттель в Q2 смогли сохранить один комплект шин medium. В то время как в Q3 не прошли: Ромэн Грожан и Пастор Мальдонадо, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, а также Фелипе Наср.
Для Force India – это сложные выходные. Нико Хюлькенберг проехал за 1м 28.365с и занял 17-е место, опередив Серхио Переса с 1м 28.442с. Уилл Стивенс и Роберто Мери замкнули двадцатку.
Хэмилтон с 1м 26.382с стал лидером Q1. Второй результат также на hard показал Росберг - 1м 26.490с. Райкконен только на medium проехал за 1м 26.637с.
Сайнс на medium смог показать четвертый результат, в то время как Алонсо проехал только за 1м 27.941с. С этим временем испанец опередил Эрикссона, который с 1м 28.112с стал 16-м.
В Q2 лучший результат показал уже Росберг – 1м 25.166с. Хэмилтон из-за трафика проехал только за 1м 25.740с. Райкконен с 1м 26.016с стал третьим, опередив Феттеля с 1м 26.167с.
Квят проехал только за 1м 26.889с, заняв десятое место. Грожан смог проехать за 1м 27.375с и опередить Мальдонадо с 1м 27.450с, Алонсо с 1м 27.760с, Баттона с 1м 27.854с и Насра с 1м 28.005с.
Лидером Q3 сначала стал Боттас, но Хэмилтон очень быстро смог побить этот результат, проехав за 1м 24.948с. Росберг затмил результат британца, показав 1м 24.681с. В итоге Росбергу этого хватило, чтобы завоевать поул-позицию.
Феттель с 1м 25.458с показал третий результат, в то время как Райкконен с 1м 26.414с стал только седьмым. Боттас проехал за 1м 25.694с и занял четвертое место. Сайнс и Ферстаппен проехали за 1м 26.136с и 1м 26.249с соответственно.
Квят с 1м 26.629с стал восьмым, опередив Массу с 1м 26.757с и впервые в этом сезоне Риккардо с 1м 26.770с.
Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит таким образом: Росберг, Хэмилтон; Феттель, Боттас; Сайнс, Ферстаппен; Райкконен, Квят; Масса, Риккардо; Грожан, Мальдонадо; Алонсо, Баттон; Наср, Эрикссон; Хюлькенберг, Перес; Стивенс, Мери.
Вот, что по поводу своего первого поула в этом сезоне думает Росберг: «Конечно, мне нужен был этот результат – чем раньше, тем лучше. Это шаг в правильном направлении, шаг к победе в гонке в этот уик-энд. Сегодня хороший день, а завтра многое зависит от стратегии. Тот факт, что у меня есть дополнительный комплект резины на гонку, очень поможет. Кроме того, на этой трассе сложнее обгонять, так что старт с первого места – это большое преимущество. Я до сих пор не могу забыть квалификацию в Бахрейне. Я хотел убедиться, что не допущу ошибку, поэтому во второй части квалификации нашел свой ритм – и у меня все получилось. Я доволен – завтра все должно быть хорошо. Я не собираюсь менять подход к гонке, буду действовать как обычно и постараюсь показать максимально возможный результат. Учитывая, какая машина в моем распоряжении, я постараюсь выиграть гонку и воспользоваться преимуществом первого места на старте».
«Приятно квалифицироваться между пилотами Ferrari», признался Боттас. «Мы знали, что если все сделаем верно, то будем близки к ним – так и получилось. Показанный результат – фактически наш максимум на сегодня. Если удастся хорошо стартовать и выбрать правильную стратегию, возможно получится повторить результат гонки в Бахрейне и финишировать впереди одного из пилотов Ferrari. За последние несколько недель команда прибавила в гоночном темпе, мы знаем, что Ferrari по-прежнему быстра на дистанции, но я сделаю всё возможное, чтобы остаться впереди».
«Надо же, какой результат! Здорово, я очень доволен!», сказал Сайнс. «Пятая и шестая позиции – это потрясающее достижение команды. До квалификации мне было не вполне комфортно в машине, но уже в первой серии кругов STR10 вела себя именно так, как я хотел. Я чувствовал полную уверенность, поэтому смог развить успех и добился отличного результата. Я могу объяснить это только упорной работой и вниманием к деталям, я должен поблагодарить команду за этот результат. Будет нелегко финишировать в пятерке, но никто не запрещает немного помечтать. Мы полностью выложимся, чтобы завоевать максимальную позицию. Кроме того, я очень рад стартовать с пятой позиции в домашней гонке на глазах испанских болельщиков. Я видел, что они радовались моему успеху – это очень приятно, и я хотел бы поблагодарить их за поддержку. Постараюсь добиться отличного результата и в гонке!».
«Я сделал всё возможное и могу быть доволен восьмым местом», признался Квят. «Возможно, мы ещё не полностью реализовали потенциал подготовленных новинок, но я уверен в том, что команде по силам переломить ситуацию. По крайней мере одна из тренировок и квалификация в этот уикэнд прошли без проблем – шаг за шагом мы достигнем цели, но только завтрашний результат имеет значение – я сделаю всё, чтобы заработать очки в гонке».
«Мы можем быть довольны», говорит Грожан. «После утренней тренировки мы не рассчитывали пробиться во вторую сессию, но команда добилась прогресса. Одиннадцатая позиция находится с чистой стороны трассы, у меня достаточно свежих комплектов шин на завтрашнюю гонку. Конечно, гонщику всегда хочется большего, и лишнее рвение порой оборачивается потерей времени, но мне было приятно вести борьбу после непростого начала уик-энда. Завтра мы надеемся заработать очки, как в двух предыдущих Гран При. Вероятно, у нас будет шанс провести несколько атак, хотя обгонять в Барселоне очень непросто».
«Неутешительный результат», признается Мониша Кальтенборн. «Мы знали, что будет непросто, но рассчитывали на более высокие позиции. Тем не менее, мы не сдаёмся и попытаемся отыграться в гонке».
«Неудачная квалификация», говорит Мери. «Я хорошо провел первую попытку и чувствовал себя вполне комфортно, но затем меня позвали на взвешивание, где сработал датчик отказа ERS. К тому моменту, как машину вернули в боксы, времени на очередной быстрый круг уже не оставалось. Команда делала всё возможное, чтобы успеть – спасибо парням за их усилия. Жаль, не удалось улучшить результат, но я с нетерпением жду свою домашнюю гонку».