Скрытая интрига
Просто феноменальным после скучнейшей сахирской гонки выдался всеми любимый Гран-при Австралии в Мельбурне!
И без того вряд ли кто сомневался в ошибочном праве Бахрейна принимать дебютный Большой Приз сезона, так тут ещё и дождь в стиле 2003-го перед стартом окончательно уверовал в назревающее незабываемое зрелище.
И Альберт-Парк оправдал ожидания! Сразу со старта завертелся калейдоскоп, не снившийся «Сахиру» и в домодифицированной конфигурации. Моросящий дождь, равномерно намочивший всю трассу, не оставлял ничего другого, кроме как обуться в «микст». И, тем не менее, очень тяжело восьмисоткилограммовые болиды уходили со старта. Главным было получить соответствующую ограниченную тягу на колёса, и Масса, тронувшийся практически без букса, просто выстрелил со стартовых колодок, пройдя Баттона, Алонсо и Уэббера! Не хуже среагировал и Кубица, прорвавшийся с девятого на четвёртое место! Но лучше всех в пелетоне вновь ушёл в бой Виталий Петров. Вряд ли россиянину удалось повторить 2,7 секунды до сотни двухнедельной давности, однако рывка было достаточно, чтобы за первый круг подняться на восемь (!) мест.
Но не у всех всё прошло гладко, и в первом повороте сошлись сразу три чемпиона мира… Ситуация напоминала прошлогоднюю, когда втроём пытались втиснуться в бутылочное горлышко Баррикелло, Уэббер и Хайдфельд. Только теперь их позиции занимали, соответственно, Баттон, Алонсо и Шумахер! Итог аналогичный, только гораздо менее фатальный для участников. Зацепивший передним левым колесом заднее правое «Феррари» Дженсон как ни в чём не бывало поехал дальше, в то время как пошедшего в 180-градусный разворот Алонсо ударило в Шумахера, который, поймав болид, оказался со сломанным передним антикрылом. Пейс-кар, вышедший на трассу вследствие столкновения Кобаяши, Буэми и Хюлькенберга во второй шикане, помог обладателям девяти титулов реабилитироваться, но уже замыкая пелетон. Камуи уже дважды лишался переднего антикрыла в первой тренировке. И вот сейчас, жёстко наехав на бордюр, повредил спойлер, перед «Спорт Центром» «Заубер» лишился переднего оперения, по прямой, в стиле Хайдфельда в Австрии′02, пролетел апекс и собрал Буэми с Хюлькенбергом! Начало аварии напоминало канадский вылет Кубицы, однако окончание было не столь страшным, поскольку деформируемая «Торо Россо» всё же мягче, чем бетонная монреальская стена, хоть и обходится ей это в 150 тысяч евро…
В роли автомобиля безопасности мы увидели блестящий SLS, являющийся римейком легендарного «Крыла чайки», и разрекламированный в межсезонье живой легендой, Михаэлем Шумахером.
После рестарта Уэббер быстро восстановил статус-кво, обогнав Массу на торможении перед второй шиканой. И тут, уступивший напору Хэмильтона, Баттон единственным и абсолютно самостоятельно, чем ранее отличался в основном лишь Баррикелло, решился переобуться в «софт»! Слишком рискованная, казалось бы, тактика, проявившаяся вылетом уже в третьем повороте, обернулась сторицей. И Дженсон Баттон, когда все только ринулись на пит-лейн, уже печатал лучшие круги! Британец с последней позиции прыгнул разом за спину Кубице и, в полной мере воспользовавшись прогретым комплектом резины, прошёл поляка в «Аскари! Дженс оказался вторым, причём во всё более непосредственной близости от лидирующего Феттеля!
Куда же устранились конкуренты? В «Ред Булле» хуже всего среагировали на важность скорой смены резины и к тому же зазвали пилотов по очереди, дабы не терять время на синхронном пит-стопе. На деле Марк, последним заехав в боксы, потерял гораздо больше, пилотируя на подсохшей трассе на «интермидиете», даже несмотря на рекордно короткий в гонке четырёхсекундный пит. Более того, выехав на трассу на непрогретой резине, австралиец ещё и ошибся в шикане, носящей имя его величайших гонщиков-земляков, и пропустил вперёд Массу, которого в боксах передержали на пять секунд дольше положенного. Фелипе, так и не найдя общий язык с холодным вечерним, да ещё и более осенним (в связи с переносом ГП на второй этап) асфальтом Альберт-Парка был самым медленным пилотом топ-команд на протяжении всей гонки, мгновенно образовывая «паровоз» из топ-пилотов. И только Рубенсу Баррикелло не удавалось поддерживать темп соотечественника, поскольку, на классе держась в группе лидеров, Рубиньо всё же был серьёзно ограничен способностями «Уильямса». И, пропустив Хэмильтона с Алонсо, разграничил пелетон топ-болидов и остальных. Паровозик-Масса же стал инициатором серий разборок Хэмильтона и Уэббера!
Первая серия началась с того, что рвавшемуся к подиуму перед родными трибунами австралийцу всё же удалось опередить Фелипе в первой шикане. Однако блестящий Льюис воспользовался этим и, безукоризненно пройдя «Джонс-Брэбхем», обставил Массу и поравнялся с Уэббером! Ситуация под копирку напоминала прошлогоднюю, где другой «Ред Булл» будучи медленнее также защищал позицию, занимая внутренний радиус. И всё пошло по такому же сценарию, но Льюис, в отличие от Кубицы год назад, благоразумно оставил место слишком поздно тормозившему Марку, дав сопернику вылететь в гравий по прямой! Да, в результате Фелипе опять оказался впереди, но, главное, болиды не пострадали. Уэббер же, выбираясь из гравия, пропустил вперёд ещё и Алонсо, но темп «Ред Булла» сохранил. И когда через пять кругов вновь спрессовавшись за Массой пилоты начали выяснять отношения, Марк прошёл замешкавшегося позади напарника Алонсо, всё там же в «Спорт Центре» вернув должок. Но Льюис был уже всерьёз впереди, ибо прошёл жёстко защищавшегося Фелипе уже на торможении перед первым поворотом. Контакт с бразильцем привёл к вибрации переднего антикрыла, однако на общую аэродинамическую эффективность это не сказалось, и Хэм, закусив удила, обогнал и Росберга, по внешнему радиусу пройдя «Гольф» и «Уэйти»!
В этот же самый момент пелетон лишился лидера. Не долго Феттель играл в кошки-мышки с Баттоном, возвращая должок за прошлый год, ибо на 25-м круге плохо закреплённое колесо люфтом повредило тормозной диск, отправив «Ред Булл» Себастьяна в аут…
Позади же его напарнику всё же удалось уже в третий раз за полгонки пройти Массу, причём вновь по-новому: там же в «Спорт Центре», но уже по внешнему радиусу!
И тут настал ключевой момент гонки. Большинство пелетона, перестраховываясь от чрезмерного износа задней резины, поехало в боксы. Это было вовсе необязательной опцией, ведь использовав дождевой комплект, команды уже не были обязаны подчиняться правилу разных по жёсткости комплектов сликов. Более того, в Австралии на этот раз в качестве опциональных покрышек использовался «софт», а не «суперсофт», по примеру прошлого года не выдерживавший и десятка кругов. Добавив к этому низкие осеннее-вечерние температуры и последождевую атмосферу, как Вам становится ясно, что хватит и одного комплекта «софта». Обладателю безупречно мягкого пилотажа Баттону команда предложила этот вариант, который, естественно, он и реализовал. В боксы не поехали только пара лидеров, дуэт «Феррари» и лучший представитель команд-новичков Ковалайнен.
Как оказалось, примерно равнозначный вариант, где предопределяющим фактором, скорее, играет стиль пилотажа и умение беречь покрышки, при той только разнице, что переобувшиеся всё же должны были затем реально в гонке атаковать в борьбе за позицию. В итоге квартет лидеров стал попросту доезжать гонку, а поставившие свежий «софт» (за исключением Баррикелло, обувшемся в «хард») пилоты пошли ва-банк, отыгрывая у лидеров по полторы-две секунды с круга! Двадцатисекундный задел пары «Феррари» был уничтожен стремительной парой Льюис-Марк уже за восемь кругов до финиша! Инженеры «Скудерии» пытались давить на Массу, чтобы пройти «Рено». Но Роберт уверенно удерживал второе место, не давая Фелипе даже приблизиться на дистанцию атаки. Таким образом, бразилец блокировал напарника и заставлял предвосхищать неминуемую атаку группы преследования, ведь их догнал уже и Хэмильтон, их догнал уже и Уэббер, попутно показав лучший круг гонки. И даже Нико Росберг, не удержавший на непрогретой резине шестое место от атаки Уэббера в пресловутом «Спорт Центре», уже вошёл в плотную группу. Резина у Льюиса также была уже порядком изношена всей этой погоней, но за три круга до финиша он всё-таки пошёл в атаку на Алонсо… Когда слишком приблизившийся к дуэлянтам Марк и оттого потерявший аэродинамический прижим переднего моста вынес британца в гравий «Аскари», лишив нас невероятной интриги в сражении за подиум…
Несчастный Льюис, который всю гонку атаковал на пределе, обгонял одного за другим, на финальной стадии в погоне за «Феррари» и ошибившись в «Аскари» отразил острый выпад беснующего перед родными трибунами Уэббера, мгновенной контратакой в «Стюарт», показывал нечто большее, чего стоит его уступающий совершенным «Феррари» и «Ред Буллам» «МакЛарен», и так жестоко был отправлен на худшую за всю карьеру в Мельбурне шестую позицию. Марк заплатил ещё больше, поскольку замена антикрыла за два круга до финиша стоила ему и вовсе девятого места… Так и не сумевшего победить у себя дома при старте с первого ряда и при сходе напарника австралийца опередили ещё Льюцци и Баррикелло, второй Гран-при подряд финишировавших друг за другом. Еще за семь кругов до финиша девятое место занимал вернувшийся в регулярные выступления после восьмилетнего перерыва де ля Роза, но сначала на изношенной резине ничего не смог противопоставить в «Аскари» Баррикелло, а затем, на финальном круге, ещё и пропустил Шумахера с Альгерсуари.
Самый молодой пилот в истории, едва разменявший третий десяток, боролся с самым возрастным и титулованным, более чем вдвое старшим и в семнадцать раз более опытным (если говорить о сезонах) семикратным чемпионом! Сначала испанец 12 кругов сдерживал. Затем, пропустив, после финальных пит-стопов смог опередить неуверенно чувствовавшего на непрогретой резине Михаэля. И только сиюминутная потеря концентрации на выходе из «Аскари» за пять кругов до финиша, как оказалось, стоила, очка Альгерсуари. Поскольку величайший гонщик не преминул этим воспользоваться, чтобы в повороте обратной стреловидности, названном в его честь, по внешнему радиусу опередить юнца!
Замкнули пелетон, в двух кругах позади лидера, единственный в этой гонке «Лотус», вследствие отказа после инсталляционного круга гидравлики у Трулли, и Карун Чандхок! Индиец не только по ходу уик-энда, наконец, обкатал болид Формулы 1, но и смог довести сырую «ХРТ» до финиша! Пусть и в пяти кругах.
Его же напарник, Бруно Сенна, после лучшего из команд-новичков старта, разом на 14-ю позицию, сошёл из-за отказа гидравлики ещё за пейс-каром.
Лучший из «Вёрджинов», Тимо Глока, пройдя большую часть дистанции, но не сумев навязать борьбу Ковалайнену, сошел из-за рассыпавшейся подвески. В то время как произведший фурор своей успешной контратакой на Шумахера в «Стюарте» ди Грасси, с трудом противопоставляя свой темп Чандхоку, сошёл на середине дистанции вновь из-за отказа гидравлики. Позабытая ещё в начале века проблема, так часто докучавшая ранее, с новыми командами вернулась вновь.
Дженсон Баттон, действующий чемпион мира, оправдал свой высочайший класс, уверенно взяв второй год подряд Большой Приз Мельбурна. Причём уже во второй гонке за «МакЛарен», после семи лет выступления в одном коллективе, причём не на лучшем в пелетоне болиде, не с самым высоким абсолютным темпом. Если говорить о темпе, то после вчерашнего абсолютного рекорда Альберт-Парка в суперпоуле, даже с ошибкой на третьем секторе Феттеля, сегодня, естественно никакого события не произошло. Рекорд Михаэля Шумахера образца 2004 года, превосходящий его же тогдашний квалификационный (!), естественно, устоял. Сегодняшние 1:28,358 Уэббера могут тягаться только с лучшим временем Михаэля 2001 года. И то уступают. Вот вам расплата за отмену дозаправок. Средняя скорость гонки упала даже за отметку в двести километров в час…
В чемпионате троевластие. Лишь шесть очков разделяют Алонсо, Массу и Баттона. Фернандо, прошив пелетон с предпоследней позиции, но сдержав себя от атаки на напарника, сохраняет лидерство. А неоправданно медленный Фелипе, сенсационно добравшись до первого в Австралии подиума, удерживает Дженсона на расстоянии пары очков. Лишь седьмое место в чемпионате у Феттеля, даже позади «Рено» Кубицы, притом что молодой немец буквально доминировал второй Гран-при подряд! Лишь десятое место при финише в обоих гонках на «абсолютном оружии» у Уэббера! Даже позади Льюцци! Льюцци, который ранее попадал в очковую зону лишь раз за сезон, набрал зачётные баллы в обоих гонках, причём сегодня разом больше, чем за первые три года выступлений! Единственный метросексуал Ф1, не пробиваясь в суперпоул, тем не менее, радует пополнением командной копилки, в то время как его уже чуть более опытный партнёр Сутиль закрепляет за собой звание неудачника, после очередного старта из десятки, сойдя с дистанции из-за отказавшей половины цилиндров.
Главная надежда российского автоспорта, Виталий Петров, после ракетного старта и темпа на уровне Кубицы потерял свой болид на сликах уже на девятом круге в «Спорт Центре», подобно другому многообещающему дебютанту семь лет назад, Кристиано да Матте. Будем надеяться, что процесс адаптации и карьера пилота «Рено» сложится удачнее, чем у невероятно талантливого бразильского чемпиона «Чамп Кар».
В восьмисотом Гран-при для «Феррари» «Скудерии», несмотря на высочайшую чистую скорость Ф10, выиграть не удалось. Но на фоне ситуации вокруг их главных соперников «Ред Буллов» всё просто замечательно, ибо маранелльцы с семьюдесятью очками продолжают лидировать, опережая «МакЛарен», тогда как команду из Милтон-Кейнса при равенстве очков опережает за счёт десятого в карьере подиума Кубицы даже «Рено»!
Тем временем чемпионат переезжает в Малайзию, где уже через считанные дни стартует третий этап Формулы 1 на великолепном автодроме «Сепанг». Куала-Лумпур обещает встретить дождём, жарой и невероятной влажностью, предвещая ещё одну шедевральную гонку.
Сможет ли Феттель, наконец, реализовать свои чемпионские амбиции? Чем ответит лидирующая «Феррари»? И когда же финиширует Виталий Петров, узнаем очень скоро.