Весенний уик-энд на Сочи Автодром
Не Формулой единой живут автодромы. Сочинский - не исключение.
Так в дни Гран-При Бахрейна трассу российского этапа Формулы 1 использовали любители скоростей из не таких престижных соревнований, но без которых автоспортивная жизнь страны станет бледнее. В субботу трассу заняли участники MaxPowerCars, а в воскресенье на ней обосновались Porsche Club Cup.
Причем эти соревнования уже не первый раз проводятся на сочинском трэке. Но информации про них не много. Думаю не будет лишним и на этом сайте разместить ссылки на данные любительские по статусу, но профессиональные по эмоциям участников соревнования.
Для лучшего описания проекта субботних участников просто процитирую их сайт:
Пока ожидал трансляции квалификации в Бахрейне смог понаблюдать за заездами в Сочи:
Ясное дело, что WEB-камера не дает возможности полноценного просмотра и ощущений от заездов. Но все равно было интересно периодически заходить на сайт и смотреть, в какой стадии находится мероприятие. В перерыве квалификации в Бахрейне застал в Сочи завершающие действия организаторов:
Тайминг от организаторов этих соревнований становится доступен не так оперативно как в формульных сериях, но к понедельнику уже можно ознакомиться на их сайте.
Судя по таблице лучшее время субботних заездов 2:23,378 было показано москвичем Денисом Константиновым на Subaru Impreza WRX STI, выступающем в классе Turbo-Pro. В таблице есть и более быстрые секунды - 2:16,968. Но этот результат от Степана Курмилова из Смоленска на Chevrolet Corvette почему-то был аннулирован.
Вообще, состав участников очень разнообразен, как по географии, так и по авто. Насколько понял из предыдущих заметок, иногородние авто доставляют на трассу автовозами. Так несколько автовозов можно было увидеть на "заднем дворе" автодрома в субботу:
Если на MaxPowerCars на трибуны автодрома можно было попасть зрителям, то восресные заезды Porsche Club Cup имеют статус "закрытые".
Вот что пишут организаторы этих соревнований про себя на их сайте:
Этап 19 апреля - первый для этого клуба в 2015 году. Тайминг воскресных заездов тоже доступен.
Судя по всему в закрытом клубе, с учетом ограничений их регламента, времена получились не такими быстрыми как в субботу. Если в воскресенье лучшие секунды - 2:40.875, то в субботу тот же Вадим Мещеряков из Толльяти на Porsche 911 GT2 показал 2:24,179.
Жизнь на Сочи Автодром и зимой не затихала, а с весной еще больше активизировлась.
Уже на следующие выходные приходится 11-й этап кубка России по ралли
Больше авто, хороших и разных:
P.S. Прошла неделя. И в очередные выходные автодром в Сочи задействовали для этапа российского раллийного чемпионата 2015: старт/финиш + 4 раза как спецучасток.
Периодически поглядывал и в субботу и в воскресенье на WEB-камеру автодрома, но с предоставленной точки видения так ничего существенного и не увидел.
Но судя по описанию и предоставленным результатам, этап состоялся. И это хорошо.
Т.к. в этап входили СУ по автодрому, то интересно было узнать времена на круге, показанные раллийными гонщиками. Трудно сказать, насколько подготовлены их машины, но не сказал бы, что скорость впечатлила.
Победителем во всех четырех заездах по автодрому оказался экипаж (Борисенко Юрий/Коломиец Денис из Краснодарского Края) на Mitsubishi Lancer Evo 7. И судя по небольшому разбросу по времени победителя в этих четырех заездах (от 3:17.2 до 3:12.2 со средней скоростью на круге в 101-104 км/ч), можно сказать, что показали свой реальный темп на трэке.
Показатели заездов недельной давности на этом фоне получаются более презентабельными: в прошлую субботу лучший результат на Mitsubishi Lancer Evo 8 (Константин Личман из Краснодара) был 2:33,034. Т.е. 40 секунд разницы при одинаковых погодных условиях. Это конечно чисто утилитарный взгляд диванного наблюдателя, без учеты специфики раллийных машин против авто, которые затачиваются под тайм-атак на гоночных трассах.
В любом случае, надо отдать должное всем участникам раллийных гонок ибо они, вносят свой посильный вклад в популяризацию автоспорта в России. Спасибо им.