7 мин.

Это надо было видеть

Нахлебавшись на старте сезона постного Бахрейнского супчика болельщики Формулы 1 хотели от Альберт-Парка жареного мяса, луковой подливки и бутылку французского каберне того года, когда Макс Мосли ещё на горшке сидел. Скажу сразу, что всё это и даже больше они получили. Именно после таких гонок, как вчера в Мельбурне, сразу становится понятно – какое же барахло эти тилькедромы. Понял, наверное, это и Берни, пообещав не выкидывать более старых трасс из календаря, а добавлять только новые.. творения Тильке.

Макса, кстати я вспомнил неспроста. Хотелось ещё раз поблагодарить его за отличные новые команды, которые начали-таки, о, чудо добираться до финиша, перестав рассыпаться на ходу. Надо всё-таки отдать должное чумазому индусу Чандхоку за его выступление, потому что это адская работа неотрывно пялиться в скачущие зеркала заднего вида, а ехать при этом вперёд. Молодец!

Квалификационная месиловка ГП Австралии получилась вполне предсказуемой, за исключением двух, не очень приятных, лично для меня моментов. Хэмилтона так увлёк новый, высокоинтеллектуальный процесс открытия/закрытия коленкой воздуховода, что он прощёлкал выход в Q3. Да Виталька наш расстроил очередной тусовкой с хворыми и убогими в нижних строчках официальных протоколов. Надо понимать психологическое расстройство, которое я приписываю российскому пилоту, будет усугубляться и дальше, так как его напарник по команде совершил вчера нечто невероятное, добравшись до второго места с девятой стартовой позиции. Всю гонку я обречённо ждал, когда с Renault Кубицы что-то случится или его обставят соперники, однако Роберт, абсолютно спокойно, пожёвывая пряники в болиде и запивая их компотом из трубочки, довёл дело до подиума. Браво, польский айсмен! Надеюсь, в ближайшем будущем ты будешь отлично смотреться в паре с Алонсо, в Ferrari или тем же Феттелем в Red Bull, да и в McLaren драка назревает, так что главное держать нос по ветру, а там и Чемпионом мира можно стать.

Старт гонки заставил порадоваться за Массу, лихо прошедшего троих соперников. Мне даже показалось, что ему забыли залить топлива, настолько легко у него это получилось. Но на том Филиппе, к сожалению и успокоился, видимо решив, что на сегодня подвигов с него хватит. Оставшуюся часть гонки он провёл достаточно беззубо и был дважды бит как Уэббером, так и Хэмилтоном. Достаточно сильно он сопротивлялся только напарнику по команде, но это, как раз и ключевой момент. Филиппе жизненно важно сейчас залазить под табуретку в Ferrari медленно, потому, как резкий слив испанцу автоматически обозначает угрозу его сладкому пребыванию в стане красных. Так что третье место бразильца хоть и успех, но большей частью некоторое недоразумение – Алонсо его куда более заслужил.

Сам Фернандо, довольно неожиданно зеванул на старте, столкнулся не без помощи Баттона, с Шумахером и уже был занесён мной в список неудачников гонки, но быстро воскрес из задних рядов и довольно легко прорвался наверх. Жаль, режиссёр нам этого не показал, но это ему простительно, так как у него, наверное, мозги кипели от раздумий, что в первую очередь показывать, а что потом. В дальнейшем Алонсо, как то уж слишком явственно притих за Массой, то ли пожалел боевого товарища, что ему не свойственно, то ли выполнил просьбу пожалеть, но в конечном итоге могло оказаться так, что жалел он всего-навсего только свою резину.

Шумми уходил в гонку обиженным. В субботу его жутко блокировали в квале Алонсо и Хэмилтон, на что семикратный сразу, по-свойски, минуя пресс службу, пошел жаловаться, Уайтингу. Чарли выслушал великого чемпиона, дружески похлопал по плечу и ничего делать не стал. Подозреваю, что его утешительная фраза звучала, примерное так: «Успокойся, Майкл, ты же знаешь, что в пелотоне каждый пацан мечтает написять тебе в карман. То ли ещё будет. Держись!» И в гонке Михаэль убедился в том, что старый директор был тысячу раз прав. Сначала Лукас ди Грасси на мёртвом Virgin наделал Шумми в правый карман, потом Хайме на Toro Rosso в левый. Во, блин, озверела молодёжь, совсем никакого уважения к великому человеку нету! Поняв, в конечном итоге, что Баррикелло на свете только один и тот уже в Williams, Шумахер собрал волю в кулак, расправился с обидчиками и добыл-таки заветное очко. Жаль приключения Михаэля в Альберт-Парке получились не полными, потому, как Кобаяси себя вычеркнул из списков желающих побадаться с Семикратным, да и Хюлькенберга с Буэми прихватил. Кстати по японцу у меня осталась непонятка? Передний спойлер у него сам отвалился или был с кем-то контакт?

Двоякое впечатление оставило выступление Марка Уэббера. Вроде не первый год в Формуле, а едет как опаздывающая на распродажу косметики блондинка с купленными правами. Излишняя спешка, суетливость, ляпы. Такую езду ещё можно простить новичку Хюлькенбергу, но Марку нет. Скорее всего, австралийца просто колбасит от бессилия выглядеть достойно на фоне Феттеля, отсюда и излишняя нервозность в поведении. Я вообще не понимаю, кому нужен Уэббер, если вдруг Red Bull не продлит с ним контракт на будущий год?

Ситуация с Феттелем напоминает мне его сезон 2008 года за Scuderia Toro Rosso. Тогда Себастьян имел четыре схода в первых четырёх гонках и в следующей гонке в Турции он пришёл лишь 17-м. Зато второе полугодие немец провёл очень сильно. Будем надеяться, что так долго нам ждать не придётся и Феттель подарит в ближайших гонках нам победу. Да и Хорнера немного успокоит, который носится с виртуальными 50-тью очками недополученной прибыли, как дурень со ступой, а сам гоняет того же Марка на дождевой резине ещё два круга после того, как все соперники дружною толпой перешли на слики. А ещё можно попробовать Себу переименовать болид мужским именем: «Грязный Гарри», например или «Злющий Эдди». Может, поможет?

То, что показал нам Льюис в Алберт-Парке мне понравилось. Специально не считал, но субъективно показалось, что Хэмилтон совершил наибольшее число обгонов в этой гонке. Причём никакого, в чём его частенько обвиняли, хамства. Всё вполне прилично и достойно. Один обгон напарника по команде на шестом круге чего стоит. Красиво. К сожалению, обратная сторона этой красоты повышенный износ резины, так что Льюис напрасно обвинял команду за неправильную, по отношению к нему тактику. Не смог бы он, как Баттон, пройти на одном комплекте почти всю гонку. Хотя, частично оправдывая Хэма, выскажу такую мысль: командный мостик McLaren перестраховался. А вдруг, Дженсон не дотянет до финиша на такой резине? Тогда, что вполне логично, пусть хоть одна машина приедет в очках.

Но Дженсон дотянул и выиграл ГП Австралии, посрамив, тем самым тех, кто пренебрежительно к нему, как гонщику относился. Конечно, множество факторов сложилось для Баттона благоприятно, но и сам рыжий сделал для своей победы немало. А ещё мне нравится, что Баттон очень доброжелательный и позитивный малый. Никакой надменности, высокомерия, угрюмости и понтов – рукопожатие с механиками Ferrari весьма показательно. Молоток, Дженс – так держать!

Почитав вчерашние комментарии после гонок, удивился, как наш народ набросился с критикой на Хэмильтона. Странные Вы, господа. Хотели интересной гонки, хотели шоу? Получите. Причём благодаря Льюису, да ещё Марку, оно таковым и стало. Для Уэббера, конечно тухлый итог, но Хэмильтон – лучшая гонка за последний год.

А ещё, в отличие от многих, мне всё больше и больше нравится Попов. Да, заговаривается, да, стал чаще ошибаться. Но при этом стал много юморить, называть вещи своими именами, жечь, местами, таким напалмом, что диву даешься, как его в эфир пускают? Алексей стал живым, весёлым, очень эмоциональным человеком и те, кто помнят его сухие, строгие, как по нотам репортажи 10-летней давности должны со мной согласиться. Удачи Попову, отличный комментатор!

Белых пятен после гонки, лично для меня осталось три:

1. Почему Масса резко замедлился в районе 6 круга, а потом снова набрал темп? ВАЗовская свеча, как у Феттеля?

2. Почему механики так долго по времени возились с Шумахером, когда он заехал за сликами?

3. Стратегия Ferrari с одной остановкой для обеих машин это изначально задуманная акция или имела место ошибка команды в которой она уже никогда не признается?

Не знаю, надо ли говорить о том, что после такого безобразного поведения на трассе Альгерсуари вычеркнут из списков любимчиков у автора «Женской логики»? Думаю, итак всё понятно. Портрет молодого испанского юноши уже прибит ею к доске для дартса и весь истерзан тремя комплектами дротиков. Для неё вообще ГП Австралии - сплошной чёрный день. Мало того, что Феттель, за которого она болеет, сошёл, так ещё и Баттон выиграл, носатый Кубица второй, а Шумми только 10-й, короче, проиграв спор, пришлось ей идти за пивом..

Кроме того «Женская логика» внесла намедни своё предложение по улучшению зрелищности гонок Ф1. Заявила о том, что нужно внедрять в Формулу пилотов женщин! Такая заявка сразу свалила меня под стол и заставила нервно дрыгать ножкой, как таракана присыпанного дустом, но после, подумав, я согласился. Чем хороша для женского рода Формула? Да, всем! Не надо повороты показывать при смене направлений, не надо одной маленькой «Окой» перекрывать стоянку двух «Икарусов», можно с крайнего левого ряда поворачивать направо и наоборот. Страшно проблемного для многих дам-водителей заднего хода в Формуле вообще нет. Куда ни глянь – сплошные льготы, как специально кто правила придумал для женского вождения. Кроме того можно ещё творить кучу всяких мелких безобразий, которые будут прощены всеми водителями мужского рода по определению. Так что посылаем в ФИА заявку, может нас услышат:)