Превью к Гран-при Бахрейна – нас ждет еще один поединок в пустыне?
В этом году нас может ждать другой бой. Напряжение в Mercedes перед гонкой в Бахрейне в этом году выше, чем в прошлом. Жара в Бахрейне поможет Ferrari навязать борьбу Серебряным Стрелам.
В эти выходные в центе внимания будут лидеры. Феттель, Росберг и Хэмилтон во всех гонках этого сезона были на подиуме.
В прошлом году машина безопасности появилась на трассе, когда Пастор Мальдонадо врезался в Эстебана Гутьерреса. Росберг пошел на пит-стоп и поставил себе soft, в то время как Хэмилтон перешел на medium. В итоге это позволило британцу одержать победу.
«Разумеется, все помнят прошлогоднюю гонку, и болельщикам понравится, если мы сможем вновь устроить для них отличное шоу», говорит Росберг. «А если всё завершится тем, что гонщики Mercedes займут два первых места в другом порядке, это будет просто здорово!».
«Китайский уик-энд принёс разочарование, поэтому я рад, что следующая гонка пройдёт встык, поэтому можно сразу вернуться к работе. Команда отлично провела старт сезона, и учитывая, что она построила невероятно быструю машину, я знаю, что должен приложить чуть больше усилий, чтобы подняться на вершину подиума. Я ещё ни разу не побеждал в Бахрейне, но в предыдущие два года стартовал с поула, а также в своей дебютной гонке Формулы 1 проехал самый быстрый круг, так что я знаю, что скорость у меня есть».
«Но добиться этого будет непросто, поскольку соперники уже дышат нам в затылок. Впрочем, тем интереснее гонки, поэтому я готовлюсь к тому, что борьба будет острой, и я намерен выйти из неё победителем!».
Хэмилтон, однако, доволен гонкой в Китае.
«Начало сезона оказалось отличным, но по прошлому году я знаю, что нельзя расслабляться, а на этот раз ситуация осложняется ещё и тем, что нас догоняет Ferrari».
«По сравнению с другими трассами, в Бахрейне у меня были не лучшие результаты. Только в 2014-м я впервые выиграл эту гонку, и прошлогоднюю победу, безусловно, буду помнить всегда, ведь ей предшествовала отличная дуэль с Нико Росбергом. Именно за это я люблю гонки, и когда удаётся одержать верх в результате напряжённой борьбы, ты испытываешь особое чувство. Сейчас мои позиции сильны, у меня есть преимущество, поэтому задача в том, чтобы продолжить его наращивать – надеюсь, мне удастся повторить прошлогодний успех».
Феттель в этом году находится в более лучшем положении, чем в прошлом.
«По сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперед, и победа в Малайзии это подтвердила. Во всех гонках этого сезона мы были на подиуме, что говорит о правильности пути. Мы должны продолжить давление на Mercedes. Посмотрим, что нас ждет».
Кими Райкконен провел лучшую гонку в сезоне в Китае, но в Бахрейне он также успешен. У финна уже шесть подиумов здесь. В 2006 году он даже стартовал 22-м, а финишировал третьим. Тем не менее, в эти выходные он вновь сможет претендовать на подиум.
Трасса в Бахрейне всегда сначала пыльная и скользкая, но затем сцепление с трассой повышается. Для этой трассы нужна высокая прижимная сила и большой крутящий момент, чтобы быстро ускоряться на выходе из поворотов. От этого будут страдать тормоза и шины. Здесь самый большой расход топлива в сезоне.
Шины medium и высокая прижимная сила подходят Mercedes, но высокая температура должна помочь Ferrari, хотя это будет ночная гонка. Переднюю часть SF15-T также нужно учитывать.
Пока очень сложно понять, будут ли две команды, как и в Малайзии, бороться за лидерство.
Williams пока третий по силе, но нас ждет интересная борьба между Red Bull, Lotus Toro Rosso и Sauber.
Из этих команд пока Sauber впереди. В Китае оба болида финишировали в очках. Макс Ферстаппен также мог набрать очки, но он сошел. В то время как Ромен Грожан смог впервые в сезоне набрать очки. Пастор Мальдонадо также шел на очки, но из-за своих ошибок он сошел.
Износ шин будет иметь также решающие значение. Хотя 54% трассы едут на полном газу, но 80% трассы приходится на повороты, что влияет на износ.
Чтобы справиться с такими требованиями, Pirelli привезли medium и soft. «В Бахрейне мы предложим командам те же составы, что и в Китае, хотя погода, конечно, будет более жаркой», объясняет Пол Хембери. «Гонка стартует вечером, поэтому нас ждут не столь жесткие условия, как недавно в Малайзии или пару лет назад в Бахрейне, когда гонка проводилась днём».
«Сегодня важная особенность трассы в Бахрейне в том, что работа резины меняется по мере того, как температура асфальта снижается по ходу сессий. В прошлом году гонка в Бахрейне получилась невероятно интересной из-за автомобиля безопасности, выехавшего за десять кругов до финиша – в итоге мы увидели захватывающую борьбу за лидерство гонщиков Mercedes. Сложно сказать, как всё сложится в этом году, но одно известно наверняка – вряд ли нам стоит ждать дождя!».
Pirelli ожидает стратегию, состоящую из двух пит-стопов. Будет две зоны DRS.
Погода, по прогнозам, ожидается в районе 33 градусов по Цельсию в пятницу и 28-29 на выходных. Во время гонки температура понизится до 25 градусов.
Гонка начнется в 18:00 по местному времени и будет состоять из 57 кругов.
И еще есть интересная новость для тех, кто собирался смотреть гонку в прямом эфире на российском телевидении, то ее не будет.