5 мин.

Время расставляет все по местам

Так сложилось, что я не видел старта. Я вообще смог включить телевизор, когда Петрова уже не было на трассе. Не помню, какой был именно момент и круг, но это в общем-то не важно.

Первые, очень сумбурные впечатления мало-помалу сложились в две фразы: «время расставляет все по местам» и «довыпендривались». Попробую объяснить.

Начнем с того, что, как и ожидалось, Альберт-парк не подвел и будь они неладны, деньги, передвинувшие Сахир на старт сезона. Гонка удалась и вышла довольно остросюжетной. Пока сложно судить, какая из двух противоположностей будет более характерна для этого чемпионата, но есть ощущение, что в Австралии-то мы и увидели настоящее начало сезона.

И начнем, соответственно, с поздравлений.

Во-первых, хочется поздравить Каруна Чандхока. Честно говоря, я думал, что он будет в этом году таким Раджидом из «Теории большого взрыва», однако вот, гляньте, довел свой болид до финиша раньше, чем Virgin. А казалось бы… И, кстати, такое ощущение, что Virgin еще долго будет представлять из себя рассыпающийся на глазах Lego – пока идеи Ника Уирта не сделали его машину ни быстрой, ни надежной. Однако знаете что? Это ведь совсем не приговор! Давайте подождем! Вспомните «Желтые чайники» Рено в 1977-м, например. Любая техническая инновация должна пройти немалый путь к всеобщему признанию:)

Во-вторых, вообще очень приятные у нас новые команды. Начнем с того, насколько корректно они пропускают вперед лидеров. Понятно, что, не делай они этого, лидеры спустили бы на них всех собак. Но то, насколько учтиво аутсайдеры ведут себя по отношению к лидерам, достойно взаимного уважения. Кроме того, мне было чертовски приятно узнать, что Майк Гаскойн поздравил Чандхока с первым финишем. Эти ребята вернули в Ф1 частичку давнооооо забытой атмосферы дружелюбия и какой-то человечности, что ли. Спасибо им за это.

В-третьих, вы гляньте на Хайме Альгерсуари! Шумахера заставил сидеть за спиной черт-те-сколько кругов! Да, потом таки ошибся, но когда за спиной Михаэль, ошибался и Кими. Тесты не прошли для этого труднопроизносимого испанца даром, и пока он выглядит предпочтительнее своего типа более быстрого партнера. Может, Буэми еще пока и опережает Хайме в квалах, но, думается, это уже ненадолго.

А ведь он еще и хорошую музыку пишет:)

В-дальнейших, отметим славную гонку в исполнении Рубенса. Ветеран снова на коне и ниспровергает все мои межсезонные выводы о непригодности к роли лидера команды. Вот видите, человек шел к этому всю свою жизнь, всю карьеру. Пусть это Williams, пусть не подиумы даже, но Рубенс – лидер команды. Время расставляет все по местам…

Спасибо Роберту за первые очки и сразу подиум Рено. Каждый раз, когда на экране появлялась желтая машина, отражающая одну за одной атаки то Хэмилтона, то Уэббера, то накат пары Ferrari, сердце наполнялось неподдельной радостью за поляка с небольшой горчинкой сослагательного наклонения – эх, вот бы это был Виталя…. Увы, наш соотечественник снова оказался на другом полюсе. Снова мегастарт, снова отличные шансы на очки, но пока что, видимо, не судьба. Опыт – это такая вещь, которая появляется сразу после того как была нужна. И Петров получил еще немного полезного опыта, только и всего. Тут нечему петь дифирамбы, но и трагедий тоже нет – Виталий продолжает учиться, мы продолжаем верить и ждать. Все нормально.

А теперь накидаем дегтя в эту бочку меда. Команда McLaren в очередной раз продемонстрировала абсолютную аспортивность и последнюю степень неуважения к сопернику. очень уж это выглядело как радость по поводу схода Феттеля. Себ, кстати, молодец, но я склоняюсь к мысли, что ему пока трудно лидировать и трудно осознавать себя лидером не гонки, а сезона. Выражаясь словами Монтойи, Феттель легко входит в штопор. Все получалось, ну решительно все. Не знаю, тормоза его там подвели или как, но команда-то знала! Ждали ведь его уже в боксах! Куда гнал-то? Жаль, конечно, но стоит быть немного пособраннее.

Так вот, McLaren. Честное слово, когда я это увидел, подумал что-то вроде «Бог-то ведь не дурак, аукнется это им». И Попов то же самое сказал. И пожалуйста! Уэббер и Хэмилтон. Причем никто не виноват, абсолютно. Один атаковал, немного ошибся, второму уже некуда было деваться. Время расставляет все по местам. А ведь казалось, все, не видать алым жеребцам подиума.

Тактика Ferrari вызвала недоумение. С одной стороны, момент для смены резины был только один – вместе со всеми. Поэтому, не успев сориентироваться, Скудерия была вынуждена терпеть изношенные покрышки уже до самого финиша; вот вам, кстати, остающийся актуальным минус нынешнего регламента. Однако это же Формула-1! Место, где решения должны приниматься за доли секунды! Причем в данном случае я не понимаю недовольства пилотов (в частности Алонсо) этой тактикой. Вон, Баттону ничто не помешало самостоятельно принять победное решение и утереть всем нос. Даже находясь в команде, целиком и полностью заточенной «под Хэмилтона». Или это уже не так?

А Льюис довыпендривался. Вместе с механиками. Опять же слова Попова – «пончики» надо крутить, когда ты выиграл, на прямых гоночной трассы, перед болельщиками, поздравляя по радио команду. Все хорошо к месту. А Льюис вот остался без всевидящего и всепроникающего папы, теперь некому ругаться, что лучшую тактику выбрали не для него – и все, и шестое место на финише. Обвиняйте меня в предвзятости и примитивизме, но в этот уик-энд Хэмилтон вел себя хуже, чем Скотт Спид. Ну что это такое? Ты же чемпион, туды его в качель! И еще после финиша хорохорился. «Я провел одну из лучших гонок, но все испортила команда». Не командный ты игрок, Льюис. В отличие от твоего партнера.

Дженсон удивительно зрело провел Гран-При. Как он приветствовал механиков! Как поздравил своих соперников по подиуму! Вот пример для подражания. И нисколько не удивительно, что именно Баттон заработал первую победу McLaren в этом году. Абсолютно справедливо. Не угадали скептики (и я в том числе), которые были уверены в межсезонье, что ничерта у него рядом с Хэмилтоном не выйдет. Пока что все наоборот – время расставляет…

И не надо правила тасовать, как оказалось. Нет, конечно, предложения, высказанные вами, друзья – в большинстве своем более чем адекватны и конструктивны; но пока сезон складывается лихо, и черт с ним, пусть не часто обгоняют. Но это напряжение атаки, прессинга, эта борьба чемпионов на разных машинах… Поэзия, а не гонки! Только вот очки снова набрали «те же знакомые люди, все те же портреты на фоне» - с точностью до одного: Кубица вместо Феттеля. Но ничего, вооружимся очередным недельным запасом терпения и устремим свои взоры в будущее, а именно в 25-километровую окрестность города под названием Куала-Лумпур.

Хорошо начинается сезон. Тепла вам!