Mercedes доминирует в пятницу в Шанхае
Действующий чемпион мира проехал за 1м 37.219с, опередив финна с 1м 37.662с.
«Я пробовал пройти последний поворот по новой траектории и выехал за пределы трассы, что сказалось на результате, но Льюис продемонстрировал, что машина быстра. Еще предстоит проанализировать телеметрию, чтобы оценить нашу скорость на длинной серии, но пилоты Ferrari вновь очень быстры. Утром я опробовал новое переднее антикрыло – мы собрали много информации о его работе, так что сессия оказалась полезной. Вечером инженерам многое предстоит сделать, чтобы найти оптимальные настройки для воскресной гонки».
Даниэль Риккардо с 1м 38.311с показал третий результат, опередив Себастьяна Феттеля с 1м 38.339с и Нико Росберга с 1м 38.399с.
Последним двум пилота не удалось показать хороший круг на softs. Росбергу в 1 повороте помешал Райкконен, а затем Феттель.
Феттель, тем временем, заявил, что ему пришлось бросить круг из-за «нескольких ошибок» Хэмилтона, которые помешали ему показать лучший круг. Сегодня еще немец развернулся в 3 повороте.
Тем не менее, темп Ferrari показывает, что команда выступит очень сильно в воскресенье.
«Хорошая пятница, мы сделали всё, что планировали, и наш темп выглядит неплохо», признался Риккардо. «У нас было несколько аэродинамических обновлений, управляемость улучшилась, мы определённо прибавили, и это всё, о чём мы можем на этот момент мечтать. Конечно, ещё нужно сделать несколько шагов, но мы движемся в правильном направлении, так что ситуация позитивная».
Вторая сессия была остановлена из-за ошибки Фелипе Массы на торможении к 14 повороту. На болиде было сломано переднее крыло. Бразилец мог улучшить свой результат, но в итоге с 1м 40.423с он так и остался на 17-м месте.
Позже Даниил Квят из-за проблем с тормозами также попал в аварию и повредил переднее крыло. С 1м 38.737с он показал шестой результат.
Валттери Боттас с 1м 38.850с занял седьмое место, опередив Фелипе Насра с 1м 39.032с. Ромен Грожан с 1м 39.142с стал восьмым, а Дженсон Баттон замкнул десятку.
«Для меня это была нормальная пятница – без проблем и ошибок», говорит Боттас. «Подготовленные командой новинки сработали, машина стала быстрее в поворотах, на что мы и рассчитывали. Более прохладная погода подходит нам больше, чем малайзийская жара, так что в квалификации мы должны быть конкурентоспособны, а в работе с настройками сделать акцент на гонке, постаравшись снизить износ передних шин».
Босс команды McLaren Рон Деннис оказался впечатлен таким результатом. Фернандо Алонсо повезло уже меньше. С 1м 39.743с испанец уступил Пастору Мальдонадо.
«Очень позитивная пятница – я получил удовольствие от обеих сессий», признался Алонсо.
«Утром мы завершили программу аэродинамических испытаний, а затем сосредоточились на поиске настроек. Все новинки, которые мы привезли, сработали именно так, как мы ожидали, позволив приблизиться к командам из середины пелотона. Приятно видеть, что мы движемся в верном направлении, теперь конкурентоспособность – лишь вопрос времени. Мы начали сезон с более низких позиций, чем наши соперники, так что нам легче прибавлять, но команда полна решимости добиться прогресса – это впечатляет. Здорово было сегодня оказаться в середине пелотона, но мы должны сохранять голову холодной: в двух предыдущих гонках мы видели, что соперники способны прибавлять к квалификации, так что посмотрим, что произойдёт завтра».
Маркус Эрикссон с 1м 39.715с стал 13-м, опередив Макса Ферстаппена с 1м 39.894с и Карлоса Сайнса с 1м 39.971с.
«Хороший день», говорит Наср. «Думаю, нам удалось решить проблемы, с которыми мы столкнулись в Малайзии, а новинки сработали неплохо. Теперь нужно всё правильно сделать в квалификации и найти подходящие настройки для гонки. У нас хорошие шансы вновь заработать очки».
У Хюлькенберга были проблемы с коробкой передач, а у Серхио Переса с тормозами. Они заняли 16-е и 18-е места соответственно.
Роберто Мери с 1м 42.973с опередил Уилла Стивенса, который занял последнее место.