В ожидании перемен
Любимец местных болельщиков, неутомимый Марк Уэббер, у себя на родине сразу был настроен очень решительно. Бахрейнского отставания от неудержимого напарника как не бывало. Планка, поднятая австралийцем, чрезвычайно высока.
Уже сегодня с утра, едва условия трассы стали приемлемыми, Уэббер побил прошлогодний рекорд Баррикелло. Ни увеличение базы, ни запрет колпаков, дававших пару десятых, ни двадцатикилограммовый гандикап новой конфигурации шасси не явились помехой для австралийца!
Что уж говорить о квалификации, где с каждым сегментом Марк ехал всё быстрее и быстрее! Гонщик, ранее считавшийся чемпионом суббот, но выигравший квалификацию у восходящей звезды Феттеля в дебютном партнёрском сезоне лишь дважды, сегодня готов был отдать всё ради поул-позишн! Марк не жалел опциональных составов, переобуваясь на каждой попытке! Опередил всех, но… лучшим стал вновь Феттель!
И не просто лучшим сейчас, сегодня, а лучшим вообще!.. 1:23.919 – новый рекорд Альберт-Парка! Достижение Михаэля Шумахера 2004-го года осталось в прошлом…
И это с потерей двух цилиндров, нагрузкой в виде долгоиграющего мотора, несравненно более жёстких и несовершенных шин, а также тотально урезанного аэродинамического оперения! Да, прогресс в умении инженерной мысли Формулы 1 выжать невероятный максимум из условий регламента просто поражает воображение...
И это притом, что третий сектор первого быстрого круга, ставшего победоносным, у Себастьяна был откровенно не самым лучшим!
Со стопроцентным показателем квалификаций сезона Феттель имеет благоприятнейшие шансы на достойный ответ проблемам Сахира и подаренной победе Алонсо.
«Ред Булл» в полном составе оккупирует первый ряд стартового поля, привезя всем более чем полусекундную пропасть! Всем, кроме Фернандо. Двукратный чемпион спас честь «Феррари», заняв чистую траекторию второго ряда. А вот его напарнику, как и в былые годы в Альберт-Парке, добиться чего-то стоящего не удалось, и Масса расположился сразу за спиной Фернандо, но, как и во втором сегменте, аж в семи десятых секунды… Статистика наглядно демонстрирует безуспешность Фелипе в Мельбурне одним-единственным зачётным шестым местом три года назад.
Зато кто заявил о себе, – как это и ни странно звучит в отношении действующего чемпиона, но в свете неубедительной концовки прошлого сезона и невыразительной дебютной гонки за «МакЛарен» вполне обоснованно, – так это Дженсон Баттон! Дженсон блестяще на заметно уступающем грандам болиде из Уокинга уверенно вклинился между двумя «Феррари»! И это притом, что перенесённая на вечернее время квалификация заставляла пилотов бороться со сложностью прогрева резины, притом что даже Хэмильтон, под которого и строился MP4/25, ничего не смог продемонстрировать в таких непростых, ещё и осложнённых вчерашним дождём, смывшем «держак», скользких условиях, не попав в топ-тен! Баттон же в противовес неоптимистичным ожиданиям, касательных ещё и его деликатнейшего и не способствующего прогреву покрышек стиля, смог выжать максимум, нивелировав проигрыш британцев в прижимной силе.
Что символично, лучший из «Макларенов» вновь опередил в полном составе дуэт «серебряных стрел», который на этот раз очень плотно, менее чем в десятой, расположился позади Фелипе Массы. Михаэль Шумахер снова седьмой, снова позади Росберга, однако не перманентно, с дефицитом в три десятые секунды, как на первом Гран-при, а абсолютно в ритме, ещё к тому же занимая чистую часть трассы. Позиция на траектории должна стать хорошим подспорьем в успехе на старте 250-й гонки 41-летнего немца.
Буквально интереснейшим моментом всей расстановки сил стало выступление Шумахера и Баррикелло, которые слетанной парой, как в былые времена, боролись за позицию. Только теперь они не в «Феррари», и бал правят другие. Другие, болиды которых способны побеждать. И потому феноменальная скорость Баррикелло выглядела просто потрясающе, поскольку «Уильямс» давно уже не только не топ, но в нынешнем сезоне ещё и во втором эшелоне вовсе не задаёт тон. Рубенс регулярно, весь уик-энд более шести десятых привозил самому титулованному молодому пилоту, напарнику Хюлькенбергу, в квалификации задвинув ещё и обладателей превосходящей техники: Кубицу и Сутиля, как под копирку повторивших результаты Бахрейна.
Второй эшелон, кроме вышесказанного провала Хэмильтона, в себе таил разве что разочаровавшего Виталия Петрова, который поменялся позициями относительно дебютной квалификации с Хайме Альгерсуари, проводящим десятый Гран-при. На решающем быстром круге российский гонщик допустил занос на выходе из «Уэйти», потому даже отличный третий сектор уже исправить ничего не мог в резюмировании второго пилота «Рено» как лучшего из худших или худшего представителя команд не новичков. Вновь де ля Роза оставил не у дел Кобаяши, демонстрируя слабость «Заубера» на тех же, что и пару недель назад 14-й и 16-й позициях.
А вот позади интересно. Хоть и по-прежнему в арьергарде, но уже гораздо ближе, менее чем в двух с половиной секундах к основным командам, расположились новички. И теперь, внимание, «Лотус» во главе с Ковалайненом опередил в полном составе «Вёрджин»! Малайская команда, которая уступала в скорости британской, но поражала завидной для дебютантов надёжностью нивелировала отставание, пока команда Брэнсона не могла покинуть боксы из-за хронических проблем с гидравликой и коробкой передач! С дисциплиной и качеством в экс-«Мэйноре» настоящий караул, учитывая изначально анонсируемые проблемы с ошибкой в проектировке топливного бака, сделанного недостаточным для вмещения горючего до финиша, а в итоге сбавившем свою конкурентоспособность проблемами с датчиком топлива, вследствие которого бензина было залито на квалификацию слишком много… В итоге «Хиспания», демонстрирующая отменный прогресс, отстала от второго пилота «Вёрджина», Лукаса ди Грасси, вдвое меньше, чем сам бразилец от своего немецкого напарника. Три десятых – это и вправду расстояние, дающее право на атаку. А ведь ещё две недели назад «ХРТ» проигрывали «Вёрджинам», сколько они сами уступали худшим командам основного пелетона!
Не может не радовать второй в истории индийский пилот: Карун Чандхок весь уик-энд как минимум на равных боролся с Бруно Сенной! В бытность напарниками в Гран-при 2 два года назад подобного не наблюдалось… В Ф1 же, стоило Каруну начать тренироваться (сахирские семь кругов вряд ли даже обкаткой можно назвать), как племянник бразильского Волшебника остался более чем в двух секундах позади!
Но это на свободных заездах. В квалификации Бруно удалось вновь оказаться впереди, однако разрыв в 87 тысячных вряд ли можно считать преимуществом.
Как видим, ситуация в пелетоне в плане квалификационной диспозиции почти не претерпела изменений в сравнении с дебютной две недели назад. Однако смена ролей в «Феррари» и «МакЛарене», равно как и сокращение разрывов в пелетоне вообще весьма накаляют интригу, делая нападки журналистов на незавидные перспективы чемпионата поспешными…
Повторится ли тенденция семи последних лет, когда всё новый гонщик восходил на первую ступень подиума Гран-при Австралии, а в последние четыре сезона ещё и становился чемпионом по итогам первенства, однозначно покажет гонка. Будет ли это событие на фоне пресного основного действа, закрепляя «успех» двухнедельной давности, или же нас ожидает захватывающая борьба, ответит Альберт-Парк.
Интересно, Веббер на старте будет Феттеля прессовать, от Алонсо обороняться или прикрывать старт Феттеля от атаки Алонсо. Ладно, завтра проснемся - посмотрим.
думаю, ввиду грязной траектории Марку скорее придётся обороняться от выпада Алонсо, чем думать о возможности пройти напарника...
Гонка покажет! ;)
P.S. Добавляйтесь в ленту, так Вам удобнее и оперативнее будет просматривать обновления моего блога.