10 самых известных автомобилей безопасности «Формулы-1»
Британское издание Car Magazin составило рейтинг десяти самых известных автомобилей безопасности Формулы-1. В последние годы эти машины традиционно предоставляет "Мерседес", но раньше роль сэйфти-каров исполняли самые разные модели – от полноприводной Opel Vectra до Lamborghini Countach.
PORSCHE 914
Сезон 1973 года получился одним из самых аварийных в истории Формулы-1, поэтому неудивительно, что в этом году в чемпионате появился автомобиль безопасности. Дебют состоялся во время Гран-при Канады – это была желтая Porsche 914.
LAMBORGHINI COUNTACH
Ослепительной трассе – ослепительная машина. В начале 1980-х Lamborghini Countach была официальным сэйфти-каром Гран-при Монако. Суперкар, оснащенный двигателем V12, на многие годы установил ориентиры в автомобильной промышленности. Больше никогда автомобиль безопасности Формулы-1 не выглядел так круто!
Ford Escort RS Cosworth
Хотя автомобиль безопасности появился в Формуле-1 в начале 1970-х, официально его статус был закреплен в 1993-м. В том году в Сильверстоуне после вылета Луки Бадоера на трассу выехал раллийный Ford Escort RS Cosworth. Победу в гонке одержал Ален Прост, а заработанные очки ещё на шаг приблизили француза к завоеванию четвертого титула.
OPEL VECTRA 4Х4
Вероятно, это наименее гламурный сэйфти-кар в истории Формулы-1. Тем не менее, седан был оснащен турбированным двигателем, развивающим мощность в 200 л.с. К сожалению, многие запомнили эту машину, как автомобиль безопасности во время черного уик-энда в Имоле в 1994-м.
TATRA 623
Во время Гран-при Венгрии 1995 года на машине Таки Инуе загорелся мотор. Японец остановился в зоне безопасности и побежал за огнетушителем, а когда вернулся с ним, чтобы потушить свой Footwork Arrows, был сбит подъехавшей машиной маршалов – Tatra 623.
PORSCHE 993 GT2
Наравне с Lamborghini Countach, Porsche 993 GT2 – один из самых ярких автомобилей безопасности. Машина появилась на трассе в 1995-м в Спа – в гонке, запомнившейся борьбой за лидерство между Михаэлем Шумахером и Дэймоном Хиллом.
RENAULT CLIO WILLIAMS
Выезд сэйфти-кара, Renault Clio Williams, на Гран-при Аргентины 1996 года стал следствием аварии всё того же Луки Бадоера. Французский хетчбек оставался на трассе без малого 10 минут - тогда сразу после вылета итальянца неожиданно загорелась машина Педро-Паулу Диница.
MERCEDES SLS
Компания "Мерседес-Бенц" получила статус официального поставщика автомобиля безопасности Формулы-1 в 1997 году. За это время сменилось много моделей, но самой запоминающейся была Mercedes SLS, которая выезжала на трассу на протяжении пяти сезонов – с 2010 по 2014-й.
MERCEDES C32 AMG
На протяжении почти 20 лет "Мерседес" поставляет Формуле-1 еще и медицинские автомобили. Больше остальных запомнился Mercedes C32 AMG – именно эта модель пострадала от действий Ника Хайдфельда – немецкий гонщик зацепил неудачно открытую водительскую дверь на Интерлагосе в 2002-м.
MERCEDES AMG-GT S
В 2015-м миру был представлен новый сэйфти-кар – Mercedes-AMG GT S. Новинка оснащена 4-литровым V8 мощностью 510 л.с. и способна разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды.