Квалификация на Сепанге – Хэмилтон опережает Феттеля в ливень
Ливень начался в середине Q2, что задержало старт Q3. Хэмилтон сразу смог показать результат, которого хватило, чтобы стартовать с поула.
Феттель смог улучшить свой результат, но ему не хватило только 0.074с до британца. Нико Росберг показал только третий результат. Возможно, завтра мы увидим борьбу Ferrari и Mercedes.
В Q1 дождь должен был пойти с 70% вероятностью, но вопрос заключался в другом – успеет ли квалификация закончиться до бури.
Многие сразу выехали на medium. К концу сессии небо потемнело и появились раскаты грома. Хэмилтон и Росберг с 1м 39.269с и 1м 39.374с соответственно стали лидерами. Но Феттелю на hard удалось даже проехать за 1м 39.814с. Такой же результат на medium показал Сайнс.
Фелипе Наср с 1м 41.308с первым не смог пройти в Q2. Ему удалось опередить McLaren. Дженсон Баттон с 1м 41.636с и Фернандо Алонсо с 1м 41.746с заняли предпоследний ряд.
Роберто Мери удалось проехать за 1м 46.677с, но этого было недостаточно, чтобы попасть в 107%. Команду допустят к гонке только по усмотрению стюардов.
Уже в начале Q2 все выехали на medium, но уже через несколько минут начался дождь.
Росберг с 1м 39.377с показал первый результат, в то время как Хэмилтон попал в трафик. Феттель показал второй результат, уступив Mercedes три десятых секунды. Валттери Боттас опередил Даниэля Риккардо, Ромена Грожана, Фелипе Массу, Макса Ферстаппена и Хэмилтона. Даниил Квят и Маркус Эрикссон замкнули топ-10.
Кими Райкконен с 1м 42.173с показал 11-й результат и не прошел дальше. Пастор Мальдонадо с 1м 42.198с занял 12-е место, опередив Нико Хюлькенберга с 1м 43.023с и Серхио Переса с 1м 43.469с. Карлос Сайнс показал ужасный результат - 1м 43.701с.
Начался дождь и старт Q3 был отложен на 15 минут. Квалификация возобновился только в 18:15.
Многие сразу выехали на промежуточной резине, но Williams и Sauber ошиблись, выехав на дождевой резине.
Феттель проехал первым за 1м 53.178с, но его опередил Росберг с 1м 51.066с. Хэмилтон проехал за впечатляющею 1м 49.834с.
Во второй попытке Хэмилтону не удалось улучшить свой результат. Росберуг удалось проехать за 1м 50.299с, но его опередил Феттель с 1м 49.908с.
Риккардо с 1м 51.541с занял четвертое место, опередив Квята с 1м 51.951с. Ферстаппен показал шестой результат - 1м 51.981с.
Масса с 1м 52.473с стал только седьмым, опередив Боттаса с 1м 53.179с. Между ними еще смог расположиться Грожан с 1м 52.981с. Эрикссон вновь замкнул десятку.
Грожан потеряет две позиции на стартовой решетке из-за нарушения порядка гонщиков в очереди на пит-лейн в Q2. Оба пилота Manor допущены к гонке. Таким образом, стартовая решетка выглядит так: Хэмилтон, Феттель; Росберг, Риккардо; Квят, Ферстаппен; Масса, Боттас; Эрикссон, Грожан; Райкконен, Мальдонадо; Хюлькенберг, Перес; Сайнс, Наср; Баттон, Алонсо; Мери, Стивенс.
«Уже в первой попытке я проехал очень хороший круг и рад, что этот результат позволил занять поул-позицию. Это был действительно отличный круг, я очень доволен!», сказал Хэмилтон.
«Когда вы впервые выезжаете на трассу на дождевой резине, самое главное – адаптироваться к изменившимся условиям. Состояние трассы – совершенно иное, кругом вода, ты не знаешь, в какой момент может начаться аквапланирование, на каких участках асфальт более мокрый, и, преодолевая повороты, ты пытаешься это почувствовать. Иногда это не удаётся, но ты всё-таки пытаешься понять, используя интуицию и прислушиваясь ко всем своим ощущениям. Мне это неплохо удавалось ещё с детства, со времён картинга – удалось и сегодня».
«Теперь я постараюсь выиграть гонку, хотя это будет не так уж просто, поскольку наша машина интенсивнее расходует резину, кроме того, разгон перед первым поворотом очень длинный – в общем, надо быть готовым к любому развитию событий».
«Когда начался дождь, я подумал, что у нас неплохие шансы, поскольку на мокрой трассе мощность мотора не так важна», признался Феттель. «Квалификация получилась интересной, наша машина быстра на сухой и на мокрой трассе, поэтому есть повод быть довольным».
«На свободных заездах у нас был хороший темп на длинных сериях кругов, поэтому в гонке мы должны быть в хорошей форме. Конечно, мы знаем, что будет сложно опередить Mercedes, но наша главная цель – попытаться выиграть гонку. Посмотрим, что мы сможем сделать завтра. Кажется, на этой трассе мы немного ближе к соперникам, но посмотрим, как будут развиваться события».
«Я выступил недостаточно хорошо, поэтому и расстроен», говорит Росберг. «Третье место – не лучшая позиция, но случилось то, что случилось».
«Условия были довольно интересными – удивительно, насколько хорошим оказалось сцепление – в дождевых условиях я такого никогда не видел. Весьма необычно. К сожалению, в нужный момент мне не хватило скорости».
«Что касается завтрашней гонки, я буду стартовать с чистой стороны трассы, а это должно помочь мне опередить Себастьяна Феттеля на старте».
Вот, что о квалификации думает Квят: «Приличный результат, 4 и 5 место – хороший результат для команды. Думаю, мы чуть раньше выехали на быстрый круг, чем следовало, но в тот момент об этом было сложно судить. В целом, этот уик-энд принёс много позитива, мы видим определённый прогресс – хорошее начало».
«Я счастлив, сегодня всё получилось, особенно в финале квалификации», сказал Ферстаппен. «В первой и второй сессии мне было не вполне комфортно в машине, но на моём лице появилась улыбка, когда начался дождь, ведь я – голландец, мы привыкли ездить под дождём, пусть даже здесь условия были совсем другими».
«Шестое место – хорошая позиция на старте завтрашней гонки. Я с нетерпением её жду и даже при том, что на длинных сериях кругов у нас есть определённые проблемы, рассчитываю заработать очки».
«Пока уик-энд складывается для меня прекрасно», говорит Эрикссон.
«Я попадал в десятку лучших в каждой сессии, в том числе и в квалификации. На сухой и на мокрой трассе я чувствовал себя уверенно. В конце финальной сессии мы были близки к нашим конкурентам, что приятно. Ещё один удачный день, так что мы может быть довольны результатами. Завтра у нас отличные шансы вновь заработать очки».
«Результат не назовешь неожиданным, но в целом мы выглядим лучше, чем я мог себе представить до поездки в Малайзию», говорит Алонсо. «По сравнению с Австралией прогресс фантастический, мы заметно ближе к соперникам, но всё еще не хватает скорости, нужно прибавлять. Доработки, которые мы применяем, позволяют двигаться вперед – уверен, вскоре мне не придется выбывать из борьбы уже в первой сессии».
«Если завтра пойдёт дождь, это станет полезным опытом для команды. Ну а для меня сама процедура старта, установочный круг, пит-стопы – всё будет впервые, так как мне не довелось отработать всё это в Австралии. Но это лишь добавляет уверенности в том, что в ближайшие несколько недель нас ждет прогресс».
«Восемнадцатое место – не лучший вариант начала гонки, но McLaren Honda – долгосрочный проект. Мы хотим опередить Mercedes, а для этого нужны время и готовность использовать все возможности по мере их появления».