6 мин.

Формула-1 должна быть вершиной автоспорта

Давайте в первую очередь найдем положительные моменты.

Австралийцы провели очень много мероприятий на трассе, в небе и общественных местах. В Мельбурне весь день был наполнен разными событиями и поэтому Гран-при выглядел более зрелищно. Например, в Сан-Паулу кроме самого Гран-при почти ничего не происходит.

Новые молодые звезды Формулы-1 проделали прекрасную работу, показав скорость, контроль и агрессию в равной мере. Это должно будет вдохновить молодых пилотов, которые доказали, что они очень достойное поколение.

Средний возраст пилотов на стартовой решетке - 27 лет. Самая молодая стартовая решетка за всю историю. Это сулит хорошие перспективы Максу Ферстаппену, Фелипе Насру и Карлосу Сайнсу.

Еще одним положительным моментом стало возвращение Ferrari к прежней форме. Это также помогло Sauber, который использует их двигатель и должно помочь Manor, Haas. Новый босс Ferrari, Маурицио Арривабене очень сильно впечатлил меня своей мотивацией. Как Флавио Бриаторе, он, вероятно, не слишком много знает о машине, но прекрасно следит за работой других. Очень приятно слышать, что Ferrari принимает вызов Mercedes.

Это была, конечно, не великая гонка. Я даже хотел просить совет у великого Мюррей Уокера, что, черт возьми, дальше комментировать.

В 1966 году в Формуле-1 впервые использовали 3-х литровые двигатели. В Монако смогло финишировать только три болида и еще есть очень много примеров, когда до финиша доезжало меньше 11 болидов.

В гонке на старт вышло только пятнадцать машин. Валттери Боттас пропустил гонку из-за травмы спины, а Даниил Квят и Кевин Магнуссен покинули ее на установочном круге. Это очень плохо, потому что первый поворот может вывести из строя еще несколько машин.

Формула-1 должна быть вершиной автоспорта, и мы не должны наблюдать за тем, как Manor строит свои болиды во время Гран-при. Строить болиды нужно на заводе, а затем только привозить их на трассу. Я не вижу смысла в транспортировке болида и всего персонала в Австралию, а затем в Малайзию. Ведь во время Гран-при работа персонала ограничена временем.

Болид вообще не имел никаких шансов, чтобы появиться на трассе. Мне жаль, что кредиторам Marussia не платили зарплату. Ведь основной доход идет из трансляций по ТВ. Поэтому для Формулы-1 нужно строить конкурентоспособные машины.

У Sauber только два болида и три пилота (или четыре с Адрианом Сутилем)? Нужно было решить все вопросы еще до гонки в Мельбурне. Гидо ван дер Гарде выиграл в обоих судах, и я не виню его за это. Sauber утверждал, что Гидо будет опасно выступать на незнакомом болиде, но сколько тестовых пилотов выступало по пятницам в Формуле-1? Очень хорошо, что Sauber удалось устроить шоу в воскресенье.

В пятницу им даже удалось сберечь двигатели, что будет очень важно в новом сезоне, где можно будет использовать только четыре двигателя. Думаю, многим придется использовать пять двигателей за сезон...

Эти двигатели были созданы инженерами, что говорит о их блестящих технических характеристиках, но целесообразно ли создавать дорогие двигатели без звука? Для клиентских команд нужно сделать фиксированную цену, а также унифицировать многие детали, что приведет к сокращению расходов.

Направление развития Формулы-1 было выбрано правильно, но неправильно было исполнено. Нужно сохранить на плаву Mercedes и Renault, а также привлекать новых поставщиков двигателей. Формула-1 была и должна быть всегда вершиной технологий и инноваций. Через пять лет двигатель V8 превратиться в динозавра. В скором будущем будет все больше появляться суперкаров гибридов.

На семейном автомобиле уже есть АБС, контроль тяги, контроль устойчивости, подушки безопасности и многое другое. Спортивные автомобили и мотоциклы уже имею активную аэродинамику или подвеску. Формула-1 находится между молотом и наковальней. Она пытается достичь технического совершенства и привлечь новые бренды, но у нас это плохо получается.

Процесс принятия новых правил в Формуле-1 является сложным и громоздким, но мы не должны изменять правил из-за команд, которые хотят удовлетворить только свои потребности и желания.

Команды Формулы-1 ведут борьбу, но каждый своим методом.

Я подводил вас к Red Bull. Они являются лицемерами, когда говорят о доминировании Mercedes. Ведь они сами доминировали четыре сезона. Они считают, что 'если я не могу выигрывать больше гонки, то я должен уйти'. Mercedes справедливо заявил, что они должны больше работать, но это не совсем так. Есть вещи, в которых Red Bull преуспел: выдувной диффузор, программное обеспечение, которое позволяло создать гибкое передние крыло и другим команда также можно было дать время, чтобы они скопировали эти идеи. В нынешней ситуации у команд есть время, чтобы усовершенствовать двигатель. Я надеюсь, что это удастся сделать Ferrari. Даже Honda может попытаться сделать это. Главная проблема Кристиана Хорнера в том, что Renault плохо поработали зимой. Формула-1 нужна Red Bull и наоборот.

На этот раз в Мельбурне не было ни Берни Экклстоуна, ни Жана Тодта, ни других ключевых и заинтересованных лиц. То, что мы видели в Мельбурне, развивалось на протяжении нескольких лет и это требует срочных мер. Но я думаю, что эта ситуация устраивает некоторых людей.

Давайте закончим на позитивной ноте. Я надеюсь увидеть на стартовой решетке Гран-при Малайзии Валттери Боттаса и Фернандо Алонсо. Буду ждать обновления от команд и появление на трассе Manor, дождь и сумасшедший исход гонки. Если все это произойдет, то гонка будет интересной.

Мы должны проявить уважение к мастерству Mercedes. Также будем ждать прогресса от McLaren Honda, который рано или поздно приведет к победам.

Я в целом продолжаю любить Форумулу-1 во что бы то ни стало, не так ли?