Практика - Mercedes доминирует в Мельбурне
Mercedes
Нико Росберг, 1м 29.557с (Позиция 1) / 1м 27.697с (Позиция 1)
Льюис Хэмилтон, 1м 29.586с (П2) / 1м 27.797с (П2)
Ожидаемо Mercedes стал лидером обоих заездов, хотя во второй практике у Росберга были проблемы с ERS. Но оказалось, что оба пилота недовольны поведением болида.
Ferrari
Себастьян Феттель, 1м 31.029с (П5) / 1м 28.412с (П3)
Кими Райкконен, 1м 31.310sс (П8) / 1м 28.842с (П4)
Феттель провел безупречный день, оставшись довольным тем, как все прошло. У Райкконена были проблемы с недостаточной поворачиваемостью.
«Обычные пятничные свободные заезды», говорит Райкконен.
«В первой сессии трудно было проехать идеальный круг. Во второй мы внесли некоторые изменения в машину, ориентированные на длинную дистанцию, и в конечном итоге ощущения улучшились. Теперь, если удастся собрать всё воедино и проехать хороший круг, всё должно быть в порядке».
«В целом день прошёл позитивно, и по сравнению с зимними тестами ощущения не изменились: думаю, машина стала лучше во всём. С другой стороны, сегодня только пятница, и мы понимаем, что впереди у нас много работы».
Williams
Валттери Боттас, 1м 30.748c (П3) / 1м 29.265c (П5)
Фелипе Масса, 1м 31.188с (П7) / нет времени
Команда была разочарована, когда обнаружила у Массы утечку в болиде. Боттасу удалось показать хорошую скорость в обеих практиках.
Red Bull
Даниил Квят, 1м 32.073с (П11) / 1м 30.016с (П6)
Даниэль Риккардо, 1м 31.570с (П10) / нет времени
Риккардо пришлось пропустить вторую практику из-за проблем с двигателем. Квят жаловался на недостаточную поворачиваемость в обеих сессиях.
Вот, как оценивает этот день Риккардо: «Нам потребовалось некоторое время, чтобы начать сессию – я не сразу выехал на трассу. Затем я не участвовал во второй тренировке из-за проблем с двигателем внутреннего сгорания, но мы можем их решить к завтрашнему дню. У нас много времени, чтобы провести все необходимые работы, так что никакого беспокойства – не было смысла спешить, чтобы во второй сессии проехать пять кругов».
«Не думаю, что у нас будут проблемы с одним из четырех двигателей на сезон, так что я не стал бы драматизировать ситуацию. Я посмотрю информацию, собранную Даниилом во второй тренировке, и попытаюсь понять, в каком направлении надо двигаться дальше. Ещё утром сложилось впечатление, что трасса уже покрылась неплохим слоем резины, поэтому надеюсь завтра быстро войти в ритм. С нетерпением жду возможности вернуться за руль. Постоянные разговоры о предстоящем уик-энде меня только раздразнили, а теперь хочется поскорее приступить к работе на трассе».
Toro Rosso
Карлос Сайнс-младший, 1м 31.014с (П4) / 1м 30.071с (П7)
Макс Ферстаппен, 1м 31.067с (П6) / 1м 31.395с (П14)
Toro Rosso провела очень сильный день. Сайнс оказался немного быстрее Ферстаппена, у которого во второй практике были проблемы с батареей.
«Я очень долго ждал этого дня и сейчас действительно счастлив», признался Сайнс. «Всё прошло хорошо, я проехал большую дистанцию – такой и была программа, мне нужно было освоиться на новой трассе. Я получил удовольствие, теперь нужно внимательно проанализировать собранную информацию, чтобы завтра добиться прогресса. Мне комфортно в машине, трасса достаточно сложная, но мне она понравилась. В целом, день прошел позитивно».
Lotus
Пастор Мальдонадо, 1м 31.451c (П9) / 1м 30.104С (П8)
Ромен Грожан, 2м 17.782с (П16) / 1м 30.205с (П9)
Оба Lotus выглядели быстрыми на трассе, хотя без проблем не обошлось.
Force India
Нико Хюлькенберг, 1м 32.261c (П13) / 1м 30.473с (П10)
Серхио Перес, 1м 32.247с (П12) / 1м 30.980с (П12)
Отсутствие пробега помешало Force India. Хюлькенберг также был недоволен аэродинамическим балансом болида VJM08.
Sauber
Маркус Эрикссон, нет времени / 1м 32.303с (П15)
Фелипе Наср, нет времени / 1м 30.755с (П11)
Из-за проблем с Гидо ван дер Гарде команде пришлось пропустить первую практику. Во второй практике Эрикссон на выходе из 15 поворота повредил переднее крыло и сломал подвеску. Наср провел знакомство с Формулой-1.
McLaren
Дженсон Баттон, 1м 34.542с (П14) / 1м 31.387с (П13)
Кевин Магнуссен, 1м 34.785с (П15) / 1м 33.289с (П16)
McLaren пришлось тяжело. Уже в первой практике у обоих пилотов были проблемы, но Магнуссен в добавок врезался в стену из покрышек. Баттон жаловался на недостаточную поворачиваемость и проблему с тормозами, а затем сообщил о потери мощности.
«Позитивный момент в том, что ощущения от машины оказались хорошими», сказал Магнуссен.
«В первой сессии мы проехали не так много кругов. Затем, во второй половине дня я вылетел с трассы и разбил машину, так что и во второй сессии не успел серьёзно поработать. Я пытался как можно позже затормозить перед шестым поворотом, но на входе потерял контроль над задними колёсами. Казалось, машина всё же попадёт на апекс, но затем она резко дёрнулась, и я уже не мог избежать столкновения со стеной. Это моя ошибка. Досадно, но порой такое случается».
Marussia
Уилл Стивенс, нет времени
Роберто Мери, нет времени
У команды оказалось очень много проблем, которые она пытается исправить.
«Нам пришлось преодолеть многочисленные препятствия, чтобы добраться до Австралии, но с приездом в Мельбурн проблемы не закончились», говорит Джон Бут.
«Фактически это наш первый день тестов, а начинать работу с новой машиной непросто для любой команды. Системы управления, необходимые для эксплуатации машины, невероятно сложные, а мы только сейчас впервые приступили к отладке взаимодействия всех узлов и компонентов. Только после этого мы сможем решать проблемы, которые обычно возникают при первом выезде машины на трассу. Команда продолжает подготовку и, хотя мы разочарованы тем, что сегодня наши машины не смогли выехать, мы остаемся гонщиками и сделаем всё, чтобы оправдать надежды наших болельщиков и всех, кто поддерживает команду».