Превью к Гран-при Австралии - Mercedes держит туз в рукаве?
Все соперники Mercedes уверены, что Серебряные Стрелы будут лидерам в Мельбурне. Тесты также показали, что болид F1 W06 Hybrid имеет скорость для этого, но более точно мы сможем все понять в субботу, когда пройдет квалификация.
«В этот момент сезона вы с нетерпением ждёте его начала, но не знаете, что он принесёт», признался Льюис Хэмилтон. «Тесты дают возможность почувствовать новую машину, понять, устраивает ли вас её поведение на трассе, но вы не знаете расстановку сил».
«Зимой команда работала в невероятно напряженном ритме, приятно было повидать всех наших сотрудников на базе перед отправкой в Мельбурн. Я благодарен им за работу и на трассе выложусь полностью, чтобы воздать им должное. В прошлом году наша команда провела очень успешный сезон, нам хотелось бы его повторить, но соперники не стоят на месте. Уверен, борьба будет плотной – именно этого я жду, как и все болельщики».
«Сезон 2014 года был невероятным для нашей команды, и я знаю, что наши сотрудники сделали всё, чтобы вновь добиться успеха», говорит Нико Росберг. «Для меня этот сезон будет шестым в команде, я счастлив работать рядом с теми, кто так же влюблён в гонки, как я, и сделаю всё, чтобы отблагодарить их хорошими результатами на трассе».
«Лично я настроен на ещё более серьёзную борьбу с Льюисом. Каждый из нас мечтает провести сезон как можно лучше, и на этот раз я хочу оказаться сильнее. Напарник по команде – лишь один из многих сильных гонщиков, которых я должен опередить, чтобы стать чемпионом мира. Для этого нужно быть лучшим во всём».
Кто попытается конкурировать с Mercedes? На тестах это были Williams, Ferrari и Red Bull. Но сможет ли Williams с новым болидом FW37 навязать борьбу Mercedes также, как в Абу-Даби в прошлом году?
«После успешных зимних тестов, где мы выполнили все поставленные задачи, команда в отличном настроении отправляется в Мельбурн», сказал Роб Смедли. «Гран При Австралии всегда получается интересной гонкой, ведь в ней много неизвестных. Там всегда бывает несколько сюрпризов по мере того, как становится понятной расстановка сил».
Продолжит ли Ferrari прогрессировать? Станет ли Себастьян Феттель вновь лидером команды? Подойдет ли превосходная передняя часть болида SF15-T Кими Райкконену? Scuderia, конечно, надеется на это.
Сможет ли Даниил Квят оспорить лидерство Даниэля Риккардо в Red Bull? Ведь не исключено, что австралиец может повторить прошлогодний результат.
«Я считаю, что если мы сделаем все, что в наших силах, то в этот уик-энд сможем побороться, по крайней мере, за третью ступеньку подиума», говорит Риккардо.
Есть еще несколько вопросов. Сможет ли Lotus вернуть утраченные позиции с двигателем Mercedes? Возьмет ли Кевин Магнуссен инициативу в свои руки и опередит Дженсона Баттона, который в прошлом году постоянно был быстрее датчанина?
Пилот Toro Rosso, новобранец Макс Ферстаппен станет самым молодым участником Гран-при. Вместе с ним в команде будет дебютировать Карлос Сайнс-младший. Но, что сможет этот неопытный дуэт показать в гонке? Чего на трассе добьется Force India с новым болидом VJM08? Наберет ли Sauber впервые с 2013 года очки? Что ждет Marussia с временным болидом и непроверенными пилотами Уиллом Стивенсом и Роберто Мери?
Выбор Pirelli пал на medium и soft, который понадобится на Альберт-Парке, чтобы обеспечить больше сцепления.
«Наш пятый сезон в Формуле 1 начнётся в Австралии: это одна из самых захватывающих гонок чемпионата, поскольку проходит на очень сложной трассе, и события здесь часто развиваются по непредсказуемому сценарию», говорит Пол Хембери. «Как и в прошлом году, мы выбрали для гонки составы Medium и Soft, с учётом весьма широкого диапазона температур, которые можно ожидать в Мельбурне. Благодаря новой структуре задних шин, возросло их сцепление с трассой при разгоне, что позволяет гонщикам раньше начинать ускорение – в частности, этим объясняется рост скоростей в этом году».
«Как всегда, на старте сезона возникают серьёзные вопросы о расстановке сил и скоростных возможностях машин разных команд. Мы уверены, что результаты прохождения кругов будут неизбежно расти в течение всего года, что, безусловно, скажется на взаимодействии машин и резины. В ходе предсезонных тестов поведение шин соответствовало нашим ожиданиям, но, разумеется, тесты нельзя сравнивать с реальными гонками, когда пилоты выжимают из техники максимум. Поэтому все с таким интересом ждут начала гоночного уик-энда в Мельбурне».
Значительных изменений на трассе не произошло. Будет две зоны DRS, как и в прошлом году.
По прогнозам квалификация будет солнечной и более теплой, чем гонка. Гран-при будет состоять из 58 кругов (307,574 км) по 5.303 км и начнется он в 16:00 по местному времени.