7 мин.

То и это про дуэты.

Прежде всего, начну с поздравлений. Новый сезон Формулы-1 уже вот-вот начнётся! Поздравляю всех любителей гонок с этим событием:) Ура!

Блог «Эх, ухнем!» в честь старта чемпионата Ф1 решил разродиться мыслями о грядущем. Берни нам уже сказал, кто выиграет Кубок конструкторов в этом году, так что я не буду останавливаться на этом. А остановлюсь на сражениях напарников. Тем более, что у нас аж целых пять новых пар пилотов. С новых и начну.

Феррари.

Итальянская команда, как известно, выбрала на этот сезон двух гонщиков, которые в пух и прах проиграли прошлый сезон своим напарникам. Финал Алонсо – Риккиардо нам пока увидеть не суждено, поэтому остаётся довольствоваться матчем за третье место. И матч таки обещает быть интересным!

Выступлением в начале тестов Феррари даже припугнула Мерседес, но всё-таки потом стало понятно, что итальянцы пока даже не смогли стать второй командой. Стало быть, гонщикам Феррари вновь предстоит бороться в плотной борьбе. Не лучшие условия для Феттеля. Мотивация наверняка поможет Себастьяну бодаться в квалификациях за высокие стартовые позиции, но вот потом, в гонке, придётся, как и в прошлом году, кататься не в одиночку, а в окружении Уильямсов и Ред Буллов (в лучшем случае), а то и Лотусов-Макларенов (в худшем). Ну а это не стихия Себастьяна.

В то же время, к вечной непредсказуемости Кими теперь добавился новый элемент. Речь, конечно, о ребёнке. Насколько прекрасная новая роль отца изменит Кими неизвестно. Для чистоты эксперимента, конечно, хочется, чтобы Кими сохранил мотивацию выступать в гонках.

Кажется, что в квалификациях Себастьян будет обыгрывать Кими, но вот в гонках всё будет наоборот. К сожалению для Феттеля, по его самолюбию в этом сезоне будет нанесён очередной удар.

Ред Булл

Перед прошлым сезоном все были уверены, что Даниэль Риккиардо уверенно станет вторым гонщиком в РБ и не сможет навязать Феттелю никакой борьбы. Однако же получилось по-другому.

Перед этим сезоном ситуация немножко повторяется. В РБ есть лидер, а в напарники ему достаётся молодой гонщик.

Делать вывод, что Квят справится с Риккиардо только по аналогии с тем, что вот, дескать, Риккиардо справился с Феттелем – грубо, пошло и патриотично.

Я вот сделаю вывод, что Квят может справиться с Риккиардо и что он не проиграет ему разгромно, исходя из других соображений.

Карьера Даниила складывается стремительно. Каждый новый год он уходит на повышение. Каждый новый сезон ему нужно привыкать к новым коллективам и новому уровню давления. И Квят с этими вызовами до сих пор успешно справлялся.

Конечно, в такой статусной и такой богатой команде Даниилу ещё выступать не приходилось. И уровень давления будет значительно выше, чем в Торо Россо. Но, во-первых, как подсказывает какой-никакой жизненный опыт, под давлением сильные становятся сильнее, а ломаются только слабые,  во-вторых, Даниил не новичок в структуре РБ, в-третьих, давление в РБ, наверное, самое слабое по сравнению с другими топ-командами (за исключением, пожалуй, Уильямса, но там они сами себя ещё не считают топ-командой).

Поэтому, можно уверенно думать, что Квят не сломается в РБ. А его таланта и скорости хватит на то, чтобы соответствовать уровню Риккиардо.

Макларен

Очень интересная пара гонщиков, однако в их борьбу уже вмешалась авария на тестах и ещё вмешаются проблемы с надёжностью болидов. С одной стороны, очевидно, что Алонсо будет опережать Баттона в большинстве квалификаций и гонок. С другой – неизвестно кто из них будет удачливей и чаще доезжать до финиша.

Сезон длинный, и Фернандо всё-таки выиграет у Дженсона, но старик Баттон сверкнёт несколько раз, как он это умеет.

Торо Россо

Теперь перейду к двум командам, у которых сменились оба гонщика. В случае с Торо Россо новые гонщики ещё и новички чемпионата. Кроме того, вместе они не выступали ни в одной младшей серии, поэтому сравнивать их крайне сложно. Но хочется!

Сайнс в прошлом году уверенно выиграл Мировую серию, но во второй половине сезона не доминировал и вообще Мери производил более приятное впечатление. К тому же, состав участников Мировой серии в прошлом году был слабенький.

Ферстаппен ворвался в гонки так стремительно, что его толком никто не видел. Вот я, например, его не видел вообще ни разу:) Но я верю доктору Марко. Он в молодых гонщиках разбирается. Пусть место в ТР в этом году для Макса, вроде бы, является частью цены ухода из Мерседеса. Пусть. Но раз в него так вцепились, то значит, что что-то в этом есть. Это ж-ж-ж неспроста!

Итак, с одной стороны Сайнс – с большим опытом в младших сериях и чемпион к тому же, с другой – Ферстаппен, у которого ни опыта, ни титулов.

И всё-таки, я думаю, что Макс уверенно обыграет Карлоса. Да так, что Карлос станет первым гонщиком из программы РБ, которого отставят из ТР после первого же года.

Заубер

А теперь моя новая любимая команда! Махинаторы из Заубера, казалось, нашли идеальную схему поиска пилотов: можно подписать n контрактов на следующий год хоть весной этого, а в конце года тупо выбрать из этих контрактов два, а у остальных гонщиков отнять пропуска в паддок. В случае обращения пострадавшего в суд, думали в команде, можно просто на голубом глазу в зале суда сказать, что истец рискует помереть за рулём чудесной швейцарской таратайки. Однако суды в разных странах почему-то косо смотрят на такие выкрутасы с документами и не обращают внимания на якобы заботу о здоровье ван дер Гарде.

Ох, как легко всё-таки оскотиниться, да, Мониша?

Вот.

Правда, вряд ли Гидо будет кататься в этой команде всё равно. Махинаторы на то и махинаторы, как-нибудь да выкрутятся. И тогда нам предстоит увидеть эпическую битву Насра против Эрикссона.

Ну тут сомнений нет ни у кого. Остаётся только определить, сколько Фелипе должен выигрывать у Маркуса, чтобы его после этого сезона можно было назвать гонщиком, достойным Ф1.

Понятно, что в гонках, при прочих равных, Фелипе нужно выигрывать хотя бы пару-тройку десятков секунд. Ну а в квалификациях я целиком полагаюсь на цифры. В прошлом году в совместных квалификациях с Камуи Маркус в среднем уступал японцу 0,882 с. Для Фелипе надо сделать скидку новичка, а с Маркуса её снять. Ну пусть примерно по 0,15 с. Итого: если преимущество Насра в квалификациях над Эрикссоном будет в среднем по сезону составлять 0,6 с, то Наср – гонщик уровня Ф1.

Только я что-то не верю, что у него получится столько выигрывать.

Мерседес

К чемпионам.

Нико в прошлом году удивил. В этом общественный настрой – больше такого не повторится. Ждём доминирования Льюиса.

Только вот Росберг его не ждёт и будет сопротивляться. Ну и сага с подписанием нового контракта может склонить команду к разным всяким там действиям в отношении Льюиса, которые будут иметь целью усмирить гордеца. Довыёживается ли Льюис до того, что Мерседес возьмёт да и подпишет Алонсо или Боттаса? Или сможет остановиться до опасной черты ухода в Феррари? А шут его знает. Я думаю, сможет.

А раз так, то и чемпионство своё Льюис защитит. Хотя это снова будет сложной задачей, решить которую будет труднее, чем кажется (нам) в начале.

Уильямс, Лотус и Форс Индия

Ну а тут мне стало лень:)

На самом деле, мне кажется, что у этих команд много общего.

Есть быстрый парень, который так и не раскрылся до конца и который потенциально рассматривается многими как кандидат в топ-команду; и есть латиноамериканец.

Пастор, конечно, герой анекдотов. Но, когда он сам забывает об этой своей ипостаси и у него есть нормальная машина, Пастор может быть чертовски хорош.

Мотивации у Боттаса, Грожана и Хюлькенберга должно быть вагон.

Первому надо показать себя, как реального кандидата на замену Льюису.

Другому просто оторваться за прошлый год.

А третьему вновь попытаться доказать, что все эти Макларены и Феррари ничего не понимают.

Боттасу мешает то, что многие недооценивают Массу. Гонщик-то он хороший и попробуй его ещё обыграй. Всё-таки Валлтери попробует и обыграет. Только разгромить Массу в стиле Алонсо у него снова не выйдет.

Грожан, думаю, проедется по Пастору. А Перес парочкой ярких гонок затемнит общее превосходство Хюлькенберга.

Вот такое вот грядущее:)

Ах да. Ещё же Мэйнор (ну или как их там правильно? И ведь только от Катерхэма избавились).

Но тут такой туман, что в него и всматриваться неинтересно. Будут ли они приезжать на гонки, чтобы формально выполнять требования участия в ГП, или ещё будут пытаться проезжать несколько кругов? Кто будет заниматься такой важной работой за рулём? Будет ли это весь сезон одна и та же пара гонщиков? Короче, выплывут – молодцы. Нет – ну и ладно.

Гораздо интереснее, куда выплывет весь чемпионат? Каков он дальний ноябрьский берег?

Фото: http://autosport.com.ru/