Гран-при Америк. Мото2
После бодрых гонок Мото3, гонки Мото2 смотрятся уже спокойнее и дают немного отдышаться перед главным блюдом дня - гонкой королеского класса.
В Мото2 в этом году уже на тестах опредилилась тройка фаворитов - Тито Рабат, Йоан Зарко и Сэм Лоус. Все трое были на первом ряду в первой гонке, все трое так или иначе накосячили. В Остине они снова были хороши в квалификации, но лучше них оказался Хавьер Симеон (скорее, конечно, Ксавьер, но так и тянет его назвать на испанский манер). За ним квалифицировались Лоус, Рабат, Зарко и Морбиделли.
Со старта отлично рванул действующий чемпион Тито Рабат, но немного забыл про точку торможения перед первым поворотом, и в итоге довольно быстро сформировалась лидирующая группа: Зарко-Лоус-Симеон-Морбиделли-Рабат. При этом самая активная борьба шла за третье место, Франко Морбиделли всерьёз хотел на подиум.
Чуть позже Рабат ошибся и откатился на восьмое место. А на пятое поднялся Алекс Ринс, который стартовав с восьмого места, вёл уверенную гонку. В одной группе с Ринсом были также Доминик Агертер и Сафиз Сайхрин (за правильность транскрипции этой фамилии не ручаюсь:)). Периодически здесь происходили обгоны, а потом даже и падение случилось: Агертер не сдержался.
Ринс же присоединился к первой тройке, а вот Морбиделли наоборот отвалился. Отвалился как и все остальные. Первые четверо создали хороший отрыв. Позади них Рабат разобрался-таки с Морбиделли.
За шесть кругов до финиша сдерживавшийся до тех пор Сэм Лоус пошёл в атаку на Йоана Зарко. Атака прошла успешно, но в начале следующего круга Сэм промахнулся в первый поворот. Зарко попытался вернуть лидерство, но Лоус за один сектор умудрился оторваться достаточно, чтобы остаться впереди. Через пару кругов уже Симеон понял, что пора обгонять Зарко, иначе победа уедет. Из первого поворота Симеон вышел первым, но траектория Зарко была лучше, и он снова оказался впереди. Симеон продолжил плотное преследование. А дальше при очередной перекладке Зарко задним колесом вынес Симеона с трассы, врезавшись в переднее колесо последнего. Мотоцикл выскочил из-под Хавьера и поехал дальше, в то время как сам бельгиец, сидя на одном колене, выкатился за пределы трассы. Да-да, мотоцикл поехал дальше. Он не упал, а остался на двух колёсах (ну а на скольких ещё?) и уехал в итоге очень далеко от своего хозяина, который сначала было рванулся за ним, но понял, что бежать придётся очень далеко. В итоге энергию Хавьер применил на посыл проклятий в адрес Зарко. Посыл сопровождался активной жестикуляцией. А мотоцикл, который прямо так, на двух колёсах ещё и трассу пересёк, остановиться смог только перед рельсом безопасноти, врезаться в железное препятствие в его планы не входило.
Но пора вернуться на трассу. Правда, ненадолго. Вскоре гонка закончилась. Сэм Лоус выиграл первую гонку в карьере в Мото2! На последних кругах, уже будучи лидером Сэм каждый круг проезжал с лучшим временем, что показывает, что Сэм сохранил резину до конца гонки. Удивительно, но Сэм выиграл гонку, как только с первой до последней секунды не выключал голову. Удивительно здесь, конечно, то, что Лоус умудрился всю гонку держать голову включённой. Теперь и сам Сэм понимает, что вот так, не летя сломя голову каждый круг, он может выигрывать гонки. Ура! Умную гонку своего гонщика отметили и в команде, восторженный комментарий после гонки сопровождался употреблением таких слов, как brain и smart.
Похвалить после этой гонки стоит также и Алекса Ринса, который в итоге финишировал третьим. Это его первый подиум в Мото2, и пока он, кажется, намерен пройти путём Маверика Виньялеса. По крайней мере, с Луисом Саломом, своим напарником, он расправляется всё уверенее. Салом вот в очередной раз ошибся, а Ринс провёл блестящую гонку, обгоняя и держа хороший темп в течение всей гонки. Пока общественность ждёт хороших результатов от Алекса Маркеса (а ждать, похоже, ещё долго. В Остине Маркес финишировал 15-м, замкнув очковую зону), Алекс Ринс как бы говорит нам, что не за тем Алексом вы собрались следить, ребята. И пока с Ринсом сложно не согласиться, ведь после двух этапов именно Ринс лидирует в чемпионате. Давайте следить и за ним!
Фото: http://www.motogp.com/