А вы готовы к новому сезону?
В прошлом году все внимание было к новым болидам, но в этом году, несомненно, в центре внимания пилоты.
Первая гонка пройдет в Мельбурне, но ее уже из-за аварии на тестах пропустит Фернандо Алонсо, в то время как новым пилотом Ferrari стал Себастьян Феттель, которого ждут драматические и захватывающие перспективы.
Сможет ли четырехкратный чемпион мира помочь команде вернуться в лидеры? Или его напарник Кими Райкконен сможет восстановить былую славу Scuderia? Что ждет Алонсо в McLaren? Уступит ли двукратный чемпион мира Дженсону Баттону? Долго ли команду будут сопровождать проблемы?
Дадут ли бой Mercedes Фелипе Масса и Валттери Боттас? Сможет ли Льюис Хэмилтон вновь стать чемпионом или он уступит Нико Росбергу, который обещает стать сильнее, чем в прошлом году?
В этом году напарником Даниэля Риккардо по Red Bull станет восходящая звезда Даниил Квят. Австралиец набрал впечатляющую форму, которая позволила ему затмить Феттеля, но сможет ли он отодвинуть на второй план россиянина? Между тем, в Toro Rosso будут дебютировать одни из самых перспективных новичков за последние годы: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший. Смогут ли они повторить успех Квята?
Фелипе Наср станет вторым бразильцем в Формуле-1, в то время как Уилл Стивенс третьим британцем.
Еще свои шансы в Формуле-1 смогут опробовать резервные пилоты: Сьюзи Вольф, Алекс Линн и Джолион Палмер.
Впервые с 1992 года в календарь Формулы-1 возвращается Мексика и поэтому второй раз в истории будет 20 Гран-при.
Изменения в правилах:
В этом году глобальных изменений не произошло, но в центре внимания все равно остаются силовые установки.
В прошлом году двигатели Ferrari и Renault испытывали очень много проблем, но им удалось найти лазейку в правилах, чтобы доработать свои двигатели и сократить отставание от Mercedes.
Новые силовые агрегаты должны были быть омологированы 28 февраля 2014 года, но в новых правилах дата была не указана и поэтому Ferrari и Renault (Mercedes) было разрешено усовершенствовать свои двигатели.
Каждый производитель имеет ограниченное количество жетонов, которые позволяют развивать разные области двигателя, но, когда они закончатся, они должны будут омологировать свой двигатель на этот сезон.
Вес машин без топлива был увеличен с 701 кг до 702 кг.
Был усовершенствован кокпит, в ответ на аварию Жюля Бьянки. Также было уменьшено время испытаний болида в аэродинамической трубе на 2015 и 2016 годы.
Также была пересмотрена система штрафов. За полную смену двигателя наказания давать не будут, а будут давать за смену каждого отдельно компонента энергоблока. Если штраф не может быть исполнен полностью, то будет прибавляться штрафное время к результату гонки.
Был изменен формат квалификации. По результатам Q1 и Q2 будут выбывать только пять пилотов. Двойных очков в финальной гонке сезона не будет. В этом году будет использоваться виртуальная машина безопасности, как правило при двойных желтых флагах, хотя на трассе может появиться и настоящая машина безопасности.
Если гонка будет приостановлена, то все болиды должны будут ехать на пит-лейн, а не на стартовую решетку.
Кто ближе всех к лидерам
Кто сможет не отстать от пилотов Mercedes: Хэмилтона и Росберга? Смог ли Williams приблизиться к Mercedes, а Red Bull и Ferrari сократить отставание?
Всегда очень сложно предположить по результатам тестов кто станет лидером, но похоже это будет Mercedes, а за ним расположились: Williams, Ferrari и Red Bull. Но, что ждет McLaren-Honda?
Давайте попытаемся проанализировать тесты.
Mercedes
Почти все зимнее тесты Mercedes использовал только hard и medium, но в последние два дня тестов в Барселоне они опробовали softs и показали результат, опережающий конкурентов на supersofts.
Нико Росбергу удалось проехать дистанцию в 3463 км, в то время как Льюис Хэмилтон проехал только 2434 км. В итоге Mercedes проехал самую большую дистанцию - 6121 км.
Оба пилота признались, что настройки еще далеки от идеала...
В Хересе у пилотов Mercedes были проблемы со здоровьем и поэтому Паскалю Верляйну пришлось заменить их. Также у Хэмилтона были проблемы с MGU-K.
Но новый болид F1 W06 Hybrid все равно получился хорошим и поэтому борьба за титул вновь развернется между Хэмилтоном и Росбергом.
Red Bull
На тестах Red Bull использовал камуфляжную ливрею, хотя проблемы с надежность преследовали Даниэля Риккардо и Даниила Квята в течение всех дней тестов. Можно предположить, что мы еще не видели их истинной формы.
В Renault добились определенного прогресса, но Red Bull дал ясно понять, что этого будет недостаточно. Проблемы с двигателем преследовали команду в Хересе. Также еще Квят повредил переднее крыло, что привело к потере времени.
Но уже в Барселоне обоим пилотам удалось провести симуляцию гонки.
Роб Маршалл создал хороший болид RB11, хотя ему помогал Эдриан Ньюи. Но у команды вновь проблемы с двигателем Renault.
Нужно будет понять, сколько еще времени понадобится Renault, чтобы присоединиться к борьбе с Wililams, Ferrari и Mercedes.
Williams
Williams стал открытием прошлого сезона, где в Абу-Даби Фелипе Масса был очень близок к победе.
Зимой команда сосредоточилась на усовершенствовании болида и теперь новый FW35 имеет больше сцепления с трассой, а также аэродинамику, которая позволяла FW34 быть быстрым на прямых.
Также команда отрабатывала пит-стопы, что будет очень важно в гонках.
Массе и Валттери Боттасу удалось показать лучшее времена дня на тестах. Они по-прежнему остаются основными конкурентами Mercedes.
Ferrari
Ferrari начала тесты в Хересе лидерами, но вот уже в Барселоне им не удалось добиться таких результатов. Они уступают по скорости Mercedes, но Ferrari все же сможет дать бой.
У Себастьяна Феттеля были некоторые проблемы с датчиками, но в остальном зима прошла для Scuderia хорошо.
Болид SF15-T имеет усовершенствованную переднюю часть, а также более мощный двигатель. Это означает, что оба болида команды будут в центре событий.
Росберг официально заявил, что в Ferrari добились наибольшего прогресса и поэтому Williams ждет с их стороны конкуренции.
McLaren
Команда Рона Денниса последний раз одерживала победу на Гран-при Бразилии 2012 года. Но на их новом болиде MP4-30 будет установлен мощный двигатель Honda.
Но с новым двигателем у команды было очень много проблем.
В Хересе им удалось проехать очень маленькую дистанцию, а в Барселоне их ждали проблемы с MGU-K. Гидравлическая утечка также помешала тестам. McLaren удалось проехать дистанцию в 1751 км. Эрик Булье заявил, что они очень сильно отстают от графика.
В Барселоне Алонсо попал в аварию, которая привела к пропуску первого Гран-при. Поэтому путь к победам будет очень сложным.
В Австралии Алонсо заменит Кевин Магнуссен, который был в восторге от новой аэродинамики Питера Продрому. Датчанину удалось проехать в тот день только 39 кругов.
Магнуссен даже сравнил новый двигатель Honda с прошлогодним двигателем Mercedes.
Force India
Команда пропустила несколько дней тестов, но новый болид VJM08 все равно получился надежным.
Серхио Пересу и Нико Хюлькенбергу на новом болиде удалось проехать впечатляющие 1699 км. Для достижения этого результата McLaren понадобилась участие во всех тестах.
В команде признались, что они на два шага позади от конкурентов и поэтому им понадобится пять гонок, чтобы наверстать упущенное. Если не учитывать прогресс других команд...
Toro Rosso
Тесты для команды начались с проблем с MGU-K. Также дебютировали Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший.
В Барселоне Сайнс уже умудрился попасть в аварию в 3 повороте, обвиняя в этом сильные порывы ветра. Но в итоге команде удалось проехать 5534 км, проведя симуляцию квалификации и гонки, узнав много нового о шинах, и, отработав пит-стопы.
На болиде STR10 была обновлена аэродинамика, что говорит о намерениях команды занять пятое место в чемпионате.
Lotus
Вся мощь нового болида E23, конечно, в двигатели Mercedes, но сам болид также получился неплохим. В Барселоне команде удалось даже стать лидерами тестов.
В этом году ситуация в команде выглядит лучше, чем в прошлом, но у Lotus вновь были проблемы с силовым агрегатом и телеметрией.
Оба пилота утверждают, что новой болид гораздо лучше, чем прошлогодний E22, хотя в последний день тестов у Мальдонадо отказали тормоза и он врезался в стену.
Это сезон команда начнет темной лошадкой.
Marussia
Вопреки всем ожиданиям, Грэму Лоудону и Джону Буту удалось спасти Marussia. Команде помогли Стивен Фицпатрик и Джастин Кинг. В Мельбурн они обещают привезти обновленную версию болида MR03, в то время как новый болид появится только в конце года.
Sauber
Фелипе Насру и Маркусу Эрикссону удалось стать лидерами тестов в Хересе, что немного обнадежило команду.
В Барселоне Наср и Сьюзи Вольфф столкнулись, что привело к небольшой потери времени.
Команде удалось добиться прогресса, хотя болид выглядел немного нервным на трассе. У Sauber есть все, чтобы набрать очки и не повторить прошлогодний сезон.