Предсезонные тесты Pirelli 2015
Пока ломаются копья вокруг возможных раскладов в предверии начинающегося сезона 2015, можно еще раз отвлечься на сухую статистику прошедших недавно в Барселоне последних зимних тестов. Тем более в блоге Pirelli появились некоторые цифры.
Для начала информация об общем количестве выделенных на эти тесты комплектов и сколько из них пригодилось:
Т.е. видим, что всего было привезено 463 комплекта, в том числе:
36 supersoft
85 soft
137 medium
72 hard
66 intermediate
47 full wet
20 prototype medium
За 4 тестовых дня команды воспользовались только 290 комплектами:
30 supersoft
74 soft
122 medium
42 hard
4 intermediate
0 full wet
18 prototype medium
На следующей инфографике Pirelli можно увидеть кто и на каком типе резине показал стинт наибольшей продолжительности:
supersoft - 5: Эриксон, Перес, Наср, Хюлькенберг
intermediate - 6: Хэмилтон, Квят
soft - 15: Масса, Росберг
medium - 26: Эриксон
hard - 27: Наср
prototype medium - 28: Райкконен
Но, сколь не занимательны откровения Pirelli о их трудолюбии, большинству интереснее немного другая статистика. А именно относительные скоростные показатели и перспективы конкурентности участников чемпионата. Не только в Pirelli заметили, что скорости болидов на круге по сравнению с предыдущим сезоном существенно возросли. Вот и хорошо бы посмотреть, кто и насколько за межсезонье прибавил.
На просторах формульных блогов натолкнулся на занимательные диаграммы от Lorenzo De Luca, наглядно демонстрирующие отличие в прохождении секторов на трассе в Барселоне в квалификации 2014 года и на тестах в 2015 году:
Для большей наглядности собрал все цифры из этих трех диаграмм в сводную таблицу:
Из таблицы можно заключить, что наибольшего прогресса за прошедший год добился Заубер, а наименьшие улучшения на данный момент на счету Ред Булла. При этом важно понимать, от какого ориентира отсчитывается прогресс.
Впрочем, очевидно, что все эти предсезонные цифры - это лишь наброски на итоговую картину расстановки сил в сезоне: никто не будет довольствоваться текущими результатами и уповать на былые заслуги.
Но, несмотря на условности тестовых результатов, страсти делать прогнозы никто не отменял. Так например итальянская La Gazzetta dello Sport опубликовала свое видение стартовой решетки в первой гонке сезона:
Ну что же. Подождем - увидим.
P.S.
В четверг сделаю заметку о начале очередного прогнозного сезона Формулы 1, в комментариях к которой можно будет оставлять как прогнозы на весь сезон в Личном зачете/ Кубке Конструкторов так и прогнозы на квалификацию и гонку первого Гран-При сезона.
Недолго осталось подождать.
Скоро увидим, чьи прогнозы ближе к реальности.
Так что я и не спорю.