3 мин.

Предсезонные тесты Pirelli 2015

Пока ломаются копья вокруг возможных раскладов в предверии начинающегося сезона 2015, можно еще раз отвлечься на сухую статистику прошедших недавно в Барселоне последних зимних тестов. Тем более в блоге Pirelli появились некоторые цифры.

Для начала информация об общем количестве выделенных на эти тесты комплектов и сколько из них пригодилось:

Зимние тесты 2015. Количество комплектов резины

Т.е. видим, что всего было привезено 463 комплекта, в том числе:

  • 36 supersoft

  • 85 soft

  • 137 medium

  • 72 hard

  • 66 intermediate

  • 47 full wet

  • 20 prototype medium

За 4 тестовых дня команды воспользовались только 290 комплектами:

  • 30 supersoft

  • 74 soft

  • 122 medium

  • 42 hard

  • 4 intermediate

  • 0 full wet

  • 18 prototype medium

На следующей инфографике Pirelli можно увидеть кто и на каком типе резине показал стинт  наибольшей продолжительности:

Зимние тесты 2015. Продолжительность отрезков по типам резины
  • supersoft - 5: Эриксон, Перес, Наср, Хюлькенберг

  • intermediate - 6: Хэмилтон, Квят

  • soft - 15: Масса, Росберг

  • medium - 26: Эриксон

  • hard - 27: Наср

  • prototype medium - 28: Райкконен

Но, сколь не занимательны откровения Pirelli о их трудолюбии, большинству интереснее немного другая статистика. А именно относительные скоростные показатели и перспективы конкурентности участников чемпионата. Не только в Pirelli заметили, что скорости болидов на круге по сравнению с предыдущим сезоном существенно возросли. Вот и хорошо бы посмотреть, кто и насколько за межсезонье прибавил.

На просторах формульных блогов натолкнулся на занимательные диаграммы от Lorenzo De Luca, наглядно демонстрирующие отличие в прохождении секторов на трассе в Барселоне в квалификации 2014 года и на тестах в 2015 году:

Барселона 2014 vs 2015: сектор 1
Барселона 2014 vs 2015: сектор 2
Барселона 2014 vs 2015: сектор 3

Для большей наглядности собрал все цифры из этих трех диаграмм в сводную таблицу:

Барселона 2014 vs 2015

Из таблицы можно заключить, что наибольшего прогресса за прошедший год добился Заубер, а наименьшие улучшения на данный момент на счету Ред Булла. При этом важно понимать, от какого ориентира отсчитывается прогресс.

Впрочем, очевидно, что все эти предсезонные цифры - это лишь наброски на итоговую картину расстановки сил в сезоне: никто не будет довольствоваться текущими результатами и уповать на былые заслуги.

Но, несмотря на условности тестовых результатов, страсти делать прогнозы никто не отменял. Так например итальянская La Gazzetta dello Sport опубликовала свое видение стартовой решетки в первой гонке сезона:

Австралия 2015: прогноз на стартовую решетку

Ну что же. Подождем - увидим.

P.S.

В четверг сделаю заметку о начале очередного прогнозного сезона Формулы 1, в комментариях к которой можно будет оставлять как прогнозы на весь сезон в Личном зачете/ Кубке Конструкторов так и прогнозы на квалификацию и гонку первого Гран-При сезона.