Мысли вразброс
Ну что ж, вот они и стартовали.
Новый сезон в Ф1 и наш соотечественник в этом сезоне.
Я думаю, мы все можем сейчас наконец-то выдохнуть с облегчением – наш земляк не подвел. Мегастарт (сердце замирает, как представишь, что Петров мог ведь и в дюжину попасть в квале), уверенная гонка, по ходу которой Виталий уезжал от каких бы то ни было Зауберов и, наоборот, настигал Баррикелло – одним словом, он там неспроста.
Да, техника у нашего парня получше, чем те наборы Lego, доставшиеся ди Грасси, Сенне и Чандхоку. Что ж, так и есть. Однако тот же ди Грасси уже успел сверкнуть и за рулем выросшей из компьютерных недр Virgin. Сенна и Чандхок – не успели. И вряд ли это произойдет скоро, такие уж условия. Однако по большому счету сравнивать Петрова нужно с Кубицей.
И в воскресенье мы увидели не Виталия на фоне Роберта, а наоборот.
За это спасибо.
Что касается Гишпания Расинг (ужас какой), то – объективно – эти ребята и не должны были добираться до финиша. Серьезно, представьте, вы создаете новую команду Ф1. Помимо всех прочих головняков необходимо и выбрать пилотов. Что предпочтительней – зеленые юнцы, у которых даже тестов не было перед сезоном, или победители гонок? Ну смешно же. Я понимаю, денег на серьезных пилотов нет, и на постройку машин к Бахрейну-то нашлись в последний момент. Я просто это к тому, что объективно HRT будет в подвале еще долго. Нику Вирту будет полегче – у него в одном из кокпитов сидит Тимо Глок. А вот в Lotus – все серьезно. Хейкки и Ярно сами по себе надежны, как автомат Калашникова, я вообще не помню, когда кто-то из них самостоятельно ошибался в последний раз. Поэтому лично я поставлю на Лотус. Все шансы стать лучшими новичками сезона.
А стремление и страсть, и напряженная работа остальных новичков – тоже не останутся без награды. Но всему свое время.
По паре слов о середняках.
Буэми – знаем за ним излишнюю горячность. Скоро она перестанет ему прощаться. Ибо Хайме стартовал хуже, ехал медленнее, зато осторожнее и хоть и стал последним, не проигравшим круг победителю, при этом занял лучшее место из возможных на данный момент. Да, Toro Rosso была медленнее Force India и быстрее только новичков – вполне предсказуемо по итогам тестов.
Нико Хюлькенберг оставил какое-то дурацкое впечатление. Под конец гонки я обнаружил, что помню только его разворот на первых кругах, и вот теперь он 14-й. Однозначно, у Петрова не только лучший прорыв на старте, но и лучший дебют в сезоне. Посмотрим, где по сравнению с Баррикелло поедет Нико, если не будет допускать ошибок. Для его же блага лучше быть где-то рядом.
Мне искренне жаль, что в свое время я не начал вести учет авариям Адриана Сутила с участием соперников. Я понимаю, этот кошмар позади Уэббера был полной неожиданностью, но ведь больше никто не задергался! Что ж такое-то? Каков для Адриана процент бесконтактных ГП?
А вот Лиуцци порадовал. Он нечасто это делает, но я в него все-таки верю (хотя и по старой памяти, помня его феерические выступления в Ф-3000 в 2001 году), вот и на сей раз – совершенно заслуженные первые очки команды в сезоне, хотя всю гонку Тонио мучился от недостаточной поворачиваемости. Похоже, Force India куда ближе к лидерам, чем в прошлом году, и борьба теперь будет между ними, Williams и Renault.
Роберт, обогнав наконец новичков, спохватился и рванул за очками, но немного не дотянулся. Я смотрю, первые гонки сезона у поляка не ладятся. Но в этот раз Куби хотя бы финишировал. Отрадно видеть, что скорость у Рено есть и пилоты там достойны друг друга.
Рубенс, скорее, не упустил свое, чем выиграл позицию по сравнению с квалом. Скоростью болид не блистал, но этого пока оказалось достаточно, чтобы, не добуская ошибок, держаться в десятке. Неплохо, однако если Williams намерен дать бой лидерам, пора подтягиваться к ним уже сейчас. И в авангарде-то будет ветеран, вот так-то. Неувядающий, как всегда веселый и жизнерадостный, все так же мотивированный на результат и наконец-то примеривший на себя роль лидера. Таким Рубенса мы еще не видели:) похоже, у него получается.
Лидеры. Ладно, у Марка что-то там стряслось на старте. Но Дженсон и Михаэль выглядели настолько бледно, что возникал вопрос – а почему они вообще чемпионы?
Зато Росберг провел веселую гонку и хоть и не додавил Феттеля под конец, но хотя бы пытался. И ни разу за весь уик-энд не уступил своему титулованному напарнику. Это очень важно психологически, с первой же гонки обозначить свою силу. И почувствовать уверенность в ней. Главное теперь не расслабляться, как это сделали Ирвайн в 1999 и Физикелла в 2005 годах:)
Себастьян учится на своих ошибках. Эту гонку он провел гениально – я серьезно. Грустно, когда какая-то там свеча зажигания не только лишает тебя победы, но и скидывает с подиума, но Себ продемонстрировал настоящий характер. О раскладах с топливом и шинами мы еще порассуждаем, весь сезон впереди. Пока что мне кажется более интересным понаблюдать, как изменились эти парни за межсезонье. И о своих высочайших амбициях ярче других заявили в Сахире Феттель, Алонсо и Хэмилтон.
Льюису отдам должное – уверенная гонка, но не могу констатировать заслуженность подиума. Эти его переговоры с капитанским мостиком о том, что лучше не рисковать и поберечь мотор, уже просто раздражают. Льюис, ты гоняться пришел или беречь технику? Почему побеждается только на идеальных машинах или когда мстишь напарнику? Почему побед или даже просто ярких результатов на неудачных машинах, когда не складывается пазл – раз, два и хорош?
С другой стороны, когда он действительно атакует, настолько легко входит в раж, просто удивительно. Италия прошлого года – эталонный пример.
Фелипе – с возвращением! Действительно классно все было, и давайте не будем к Массе придираться по поводу первого круга. Во-первых, первая гонка после той аварии, во-вторых, грязная траектория – в этих условиях важнее было не рисковать и провести Гран-При ровно, внимательно отслеживая свое состояние и гоночные кондиции. Думаю, дальше Фелипе будет действовать увереннее, но вот опять же психологически этот обгон уж очень многое может значить. Как бы в ноябре не выяснилось, что чемпион определился еще 14 марта. Быстра ведь Феррари-то.
Ну и Нандо – уж если кто и заслуживает эту победу, кроме Себа, то Алонсо. Как будто и не было этих двух лет практически без побед. Классно, что в уравнении стало больше неизвестных, однако к тактическим трюкам по ходу гонок нам еще привыкать, похоже. И привыкание не будет простым.
О зрелищности/насыщенности Ф1 образца 2010 года мы еще наговоримся и наспоримся, а пока вот вопрос на засыпку – как считаете, кто раньше принесет очки Рено? Ставлю на Виталия:)
Тепла вам!
оба одновременно...
надеюсь,что дальше он будет исправно набирать очки.
P.S не причисляйте меня к людям,которые везде ишут плохое и злорадствуют
надеюсь,что дальше он будет исправно набирать очки.
P.S не причисляйте меня к людям,которые везде ишут плохое и злорадствуют
мог на самом старте испортить себе всю гонку, как Сутил.
ошибка, которую он допустил, простительна. поэтому и радуемся, что в целом все хорошо. это ведь и правда хорошо:)
Значит, судя по всему, имеет место не ошибка в пилотаже, а именно ошибка в настройке.