Райкконен становится лидером четвертого дня тестов в Хересе
Себастьян Феттель на новом болиде SF15-T уже лидировал в первые два дня тестов, а сегодня его успех смог повторить его напарник Кими Райкконен, который установил лучшее время тестов - 1м 20.841с.
«За зиму мы сделали большой шаг вперед и этот болид, безусловно, лучше прошлогоднего», сказал Райкконен. «Но нам предстоит еще сделать очень много работы».
Маркус Эрикссон провел обнадеживающий день для Sauber, показав второй результат, в то время как вчера его напарник по команде Фелипе Наср занял первую строчку.
Швед смог стать одним из тех, кто смог проехать более 100 кругов. Хотя Mercedes вновь был лучшим по этому показателю. Льюис Хэмилтон показал третий результат и проехал 117 кругов.
Эти тесты для Sauber были очень обнадеживающими. «Команда отлично провела первую неделю тестов. Мы собрали много важных данных. Я пилотировал машину в первый и в финальный день – за это время команда добилась прогресса», сказал Эрикссон.
Макс Ферстаппен смог показать четвертый результат и проехать больше кругов, чем Red Bull, где Даниил Квят ограничился только 64 кругами.
«Мы полностью сосредоточились на надежности, позволив при этом гонщикам познакомиться с каждым аспектом работы команды», сказал технический директор Toro Rosso Джеймс Ки. «Мы пока не работали со скоростью и не планируем этого до конца месяца, так что не обращаем внимания на результаты на круге. Хорошее начало, на следующих тестах надо продолжать в том же духе».
Проблемы были не только у Квята. Дженсон Баттон утром испытывал проблемы с двигателем, а во второй половине дня с топливным насосом. Тем не менее, англичанин смог проехать 35 кругов и показать лучший результат - 1м 27.660с.
Технический директор McLaren Мэтт Моррис заявил, что эти тесты оставили только положительные чувства. «Тем не менее, главная задача, стоявшая перед нами на этих тестах, заключалась в том, что мы должны были убедиться в общей работоспособности болида, и нам это удалось», пояснил он.
«Сегодня нам пришлось дважды прерывать работу, тем не менее, программа аэродинамических испытаний была выполнена, мы получили необходимую информацию, которую предстоит анализировать на базе».
«Кроме того, Дженсон смог предоставить специалистам Honda очень ценную обратную связь, после каждой серии кругов анализируя работу силовой установки. Этого следовало ожидать: двигатель новый, и в Японию нужно отправлять большой объём данных, ведь в Honda постоянно ведут работу по модернизации».
«Мы будем готовиться к тестам в Барселоне, надеясь продолжить работу по дальнейшей отладке и доводке всего болида».
Ферстаппен также смог опередить еще Фелипе Массу и Ромена Грожана.
«Утром немного расстроила проблема с ERS, стоившая нам нескольких часов, но, честно говоря, асфальт в тот момент был скользким, так что мы потеряли не так много, если говорить о плодотворной работе», сказал главный гоночный инженер Red Bull Гийом Рокелен. «На этой неделе главный вопрос – надёжность, не обошлось без сложностей, но в целом машина соответствует нашим ожиданиям».
Сегодня было три красных флага: Квят уже к концу восьмого круга начал испытывать проблемы с ERS, в то время как Хэмилтон ошибся в шикане, а Эрикссон остановился на трассе.
У команд еще есть две недели, чтобы все исправить и приехать на тесты в Барселоне, которые пройдут 19-22 февраля. Force India, как ожидается, должна присоединиться к тестам, но скорее всего она пропустить и эти тесты.
Неофициальный зачет тестов в Хересе в среду:
1. Кими Райкконен, Ferrari, 1м 20.841с, 106 кругов
2. Маркус Эрикссон, Sauber, 1м 22.019с, 112 кругов
3. Льюис Хэмилтон, Mercedes, 1м 22.172с, 117 кругов
4. Макс Ферстаппен, Toro Rosso, 1м 22.553с, 97 кругов
5. Фелипе Масса, Williams, 1м 23.116с, 73 круга
6. Ромен Грожан, Lotus, 1м 23.802с, 53 круга
7. Даниил Квят, Red Bull, 1м 23.975с, 64 круга
8. Дженсон Баттон, McLaren, 1м 27.660с, 35 кругов