Зима и автодром в Сочи
Случилось в январе с оказией побывать в часовой доступности от места, где в октябре проходил первый для России Гран-При Формулы 1. Решил воспользоваться ситуацией и посмотреть на "межсезонные" будни предприятия, вокруг которого было не мало баталий на предмет оправданности его существования. Благо, предприятие активно продвигало расписание своих регулярных мероприятий, в том числе и на длинные новогодние каникулы.
Погода не всегда располагала к прогулкам, но подходящий день подвернулся и вот я уже подхожу к Олимпийскому парку, где в дни Гран-При были толпы народу. Приятно было видеть, что и после знаковых событий в виде Олимпиады и Гран-При парк не обделен посетителями. Автодром уже на входе в парк обозначает свое присутсвие, выставив в качестве заманухи вот такой аппарат:
Из предлагаемых на сайте видов активности на трассе становится понятно, что это как раз и есть образец "гоночного такси", на котором готовы прокатить желающих за это удовольствие заплатить. Пепелац весьма боевой: 160-ти сильный родстер Mazda MX-5 Aori, которые уже не первый год используются при проведении любительских и профессиональных заездов на различных трассах.
На подходе к главной трибуне автодрома стоит другое авто, которому предназначено заманить в автомобильный музей, расположившийся в пустующих подтрибунных помещениях:
Музей и был первым в списке для посещения. Фотографий из него получилось не мало. Не буду заграмождать ими заметку. Если кому интересно, могут посмотреть часть из них на моей странице. Есть и другие отчеты с экспонатами из этого музея. В принципе экспозицию в 70 с лишним авто не назовешь уникальной, но более часа времени за ее рассматриванием я провел. И это при том, что рядовых посетителей в отличии от статусных трогать и садиться в экспонаты не допускают.
Вторым пунктом меню была экскурсия по автодрому, которую владельцы рекламируют так: во время экскурсии вы посетите
Здание управления гонками
Медиацентр
Ложу паддок-клуба
Паддок
Один из боксов, в котором во время Гран-при находился гараж команды Феррари, а сейчас установлены спортивные автомобили, гоночный симулятор
Начали с конца, т.е. с точки финиша гонки:
мимо зоны безопасности в последнем повороте
и вызвавшего нарекания из-за "неширокости" заезда на пит-лэйн
прямо в укромную область между гаражами и боксами команд
Далее был очень интересный пункт посещения в виде центра управления гонкой:
который по утверждениям экскурсовода функционирует не только на Гран-При:
На каждый из экранов можно вывести изображение 4 камер. Подозреваю, что когда амфитеатр этого центра заполняется всеми заинтересованными лицами с разной степенью управленческой ответственности, в помещении становится жарко.
После этого прошли мимо боксов команд к ложам. Кстати, для тех, кто переживал, что гаражей может не хватить в случае увеличения числа команд, можно сказать, что гаражей на автодроме 33:
А ложи...как ложи:
Те, кому беседы за столом наскучат прямо из ложи могут пройти на зрительские места:
Также очень интересно было увидеть рабочие места прессы в медиацентре:
Как можно заметить, все места пронумерованы и закреплены за аккредитованными на мероприятии служителями различных СМИ. Например:
Попытался найти место для представителя sports.ru, но не нашел из-за величины зала и ограниченности времени.
Последним пунктом посещения был гараж, который во врмея Гран-При занимала команда Алонсо:
Судя по трансляциям помещения казались попросторнее. Но утверждается, что все отвечает стандартам ФИА. На момент экскурсий от Феррари здесь естественно ничего не осталось. А для отвлечения внимания посетителей выставлены два гоночных авто, принимающих участие в российских соревнованиях на автодроме:
Lada Revolution
и MitJet 2L
Помимо гаража очень понравилось пространство предоставленное командам для проведения времени за чашечкой кофе:
В день посещения автодрома я не рассчитывал проехать по трассе ни пассажиром, ни за рулем. Но, увидев количество желающих на роль пассажира, отказалася от этой затеи и на последующие дни. Претензии на роль водителя отпали сами собой, т.к. обнаружил, что права я оставил в Москве. Придется отложить эту роль на следующий раз.
В целом, мне автодром понравился и вне Гран-При Формулы 1. Надеюсь, что у владельцев автодрома желания совпадут с возможностями и они смогут сделать из него успешное предприятие. Не зря в музее автодрома на видном месте как напоминание висят фотографии того, кто стоял у истоков данного сооружения:
Роль Берни Эклстоуна в судьбе автодрома в Сочи трудно переоценить. Надеюсь, что с этим автодромом он не ошибся.
P.S.
Кому интересно могут взглянуть на несколько фотографий, сделанных в январском Сочи помимо посещения автодрома.
ps Фото Берни шикарны :)
Можно было как-то не так мрачно
А теперь увидел, что и фактура не понятная:
такое впечатление, что фотография сделана на ткани и помещена на белую подложку
Но если второе было практически у всех россиян,
то с первым труднее :-)
А Вы права.