Как выглядит новый болид «Торо Россо»
STR10 должен стать большим шагом вперед, утверждает итальянская команда. Фотографии – в блоге «Крутой поворот».
Команда «Торо Россо» первой в пелотоне показала болид образца 2015 года вживую – мероприятие состоялось в Хересе, перед началом предсезонных тестов.
Церемония показа машины началась в 19 часов по московскому времени, журналисты замерли в ожидании, однако еще до момента снятия с болида покрывала технический директор Джеймс Ки признался: «Нос новой машины – не самая красивая с виду штука. Но я ожидаю, что это изменится».
Кто-то умудрился распознать ключевые особенности носового обтекателя еще до того, как его показали: «Там мини-отросток». В общем, надежда увидеть симпатичную технику таяла на глазах.
Наконец, после праздничных речей в честь новорожденной с болида стянули красное покрывало и взору публике предстала последняя разработка конюшни из Фаэнцы.
Технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки в интервью Адаму Куперу рассказал о том, как команда работала над созданием нового болида STR10 для сезона-2015.
«Для нас этот зимний перерыв определенно сложился легче предыдущего. В этом году мы совсем иначе подошли к вопросу проектирования болида. Сегодня вы этого не увидите, потому что это промежуточная версия болида. Это совсем не та машина, на которой мы будем выступать в гонках.
Мы сделали большой шаг вперед в вопросе компоновки болида, хотя, как мне кажется, вы обязаны добиваться подобного прогресса на второй год действия конкретного технического регламента. Первый год действия нового регламента уходит на стабилизацию ситуации, а затем возникает вопрос – сколь серьезного прогресса вы можете добиться на второй год?
Мы спокойно сели и подумали об этом. Фактически, мы сильно увеличили период времени, выделенный на разработку конструкции болида по сравнению с прошлым годом, но при этом команда работала по расписанию. Так что зимний перерыв определенно прошел более гладко, чем в прошлом году. Нам было нужно осложнить себе жизнь, создавая более сложную машину.
Мы по-прежнему продолжаем работать над многими моментами. Мы заканчиваем подготовку к этапу в Мельбурне, работая в аэродинамической трубе, так что параллельно с работой на тестах в Хересе продолжим работать над пакетом обновлений для Гран-при Австралии. Мы изучаем каждый компонент болида. Могу сказать, что на сегодняшнюю презентацию мы привезли очень консервативный болид. На нем установлены прошлогодние переднее и заднее антикрылья, у него весьма широкие выходные отверстия системы охлаждения – такой размер данных компонентов не обязателен, но мы хотим быть уверенными в том, что в работе системы охлаждения не возникнет никаких проблем.
Некоторые выходные отверстия системы охлаждения являются эволюционными относительно прошлогодней версии, однако это весьма существенная эволюция. Мы много работали над вопросом компоновки болида и смогли получить отличный эффект от использования уже имевшихся у нас данных.
Носовой обтекатель болида – не самая приятная с виду штука! Но я жду, что это изменится. План в том, чтобы позволить нашим пилотам проехать на тестах как можно больше кругов. Так что на первых двух тестовых сессиях мы не будем гнаться за скоростью, мы хотим как можно лучше выполнить всю базовую подготовку. А затем, на третьих по счету тестах, мы увидим настоящий болид STR10».
Руководитель «Торо Россо» Франц Тост, беседуя с журналистами Sky Sports, в свою очередь излучал оптимизм, нахваливая новую машину и пару молодых пилотов в лице Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса-младшего.
«STR10 является лучшей машиной, когда-либо созданной «Торо Россо». Сезон-2015 станет для всех нас настоящим испытанием. Мы очень много работали над созданием новой машины и убеждены в том, что проведем успешный сезон.
Наша цель в том, чтобы занять пятое место в Кубке конструкторов, и мы готовы выложиться на максимум, чтобы добиться этого. Наши партнеры из «Рено», которые поставляют нам двигатели, также много работали над созданием новых модификаций, и я уверен в том, что наши совместные усилия позволят нам получить болид, который окажется очень конкурентоспособным. В целом наша команда стала намного сильнее – у нас есть очень конкурентоспособный болид и быстрые гонщики. Это отличная комбинация.
Еще один момент, который меня очень радует, заключается в том, что у нас есть пара очень талантливых и мастеровитых юных гонщиков, что сделает этот сезон еще более захватывающим. По ходу своих карьер они оба демонстрировали фантастические выступления, выигрывали гонки и титулы, и именно благодаря их умениям руководство «Ред Булл» решило пригласить их в «Торо Россо». Я уверен в том, что они готовы к предстоящему испытанию, что касается и всей нашей команды».
Макс Ферстаппен, для которого предстоящий сезон станет дебютным в «Формуле-1», рассказал о том, что с волнением ждет участия в первом для себя Гран-при.
«С нетерпением жду начала сезона, а завтра меня, по видимому, ждет очень длинный день, ведь мне придется со стороны смотреть на то, как с болидом работает Карлос Сайнс-младший. Учитывая два дня, проведенные за рулем болида 2014 года на тестах в Абу-Даби, а также участие с нескольких сессиях пятничных свободных заездов в сочетании с работой на симуляторе позволяет мне чувствовать, что я готов к этому новому вызову, что очень волнительно. Я проведу шесть дней на трассе по ходу тестов в Испании, а затем придет время отправляться в Австралию для участия в первом для меня Гран-при «Формулы-1». Я ждал этого с тех пор, как впервые начал заниматься картингом».
Фото: scuderiatororosso.com
Да, он не образец для подражания, но вполне терпим и как-то гармоничен, что ли. Наверно, потому что сам спуск от кокпита к кончику не такой крутой или горбатый, как у того же Лотуса, например.
за первые 30 секунд две аварии с поддеванием. Остальные или боковые касания, или колесо-колесо, вобщем без участия носа.
а при ударе в нос происходит именно поддевание.