5 мин.

Scuderia Ferrari

На новом болиде SF15-T, который по внешнему виду отличается от прошлогоднего F14 T, будут выступать Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

«В прошлом году у нас были проблемы в наших выступлениях», сказал технический директор Джеймс Эллисон. «Мы постарались учесть все недостатки прошлогоднего болида, чтобы не допустить их в новом болиде».

Как и на всех других болидах 2015 года, наиболее очевидные изменения произошли в передней части болида, где был сделан длинный и плоский нос. Однако, Эллисон заявил, что изменения коснулись и задней части болида SF15-T: «Задняя часть SF15-T заметно отличается от прошлогодней машины, нам удалось сделать её миниатюрнее и намного более компактно скомпоновать всё, что находится под корпусом. Это потребовало значительных усилий, причём, работать пришлось не только в аэродинамической трубе, но это потребовало привлечения конструкторов, чтобы они создали более эффективные радиаторы – теперь они позволяют отводить больше тепла, чем в прошлом году».

Еще одним направлением развития был силовой агрегат.  

«В прошлом году у нас были некоторые проблемы с энергоблоком», объяснил Эллисон. «В начале сезона энергоблок не отличался особой гибкостью динамических характеристик, поэтому гонщикам было непросто добиться нужной реакции на работу педалью газа. По ходу сезона ситуация заметно улучшилась, и работая над SF15-T, мы сделали ещё один шаг вперёд». 

«Слабым местом прошлогодней машины было то, что количество вторичной электрической энергии, которую по ходу гонки нам удавалось получить от турбины, было недостаточно для достижения нужного уровня мощности. Это одна из причин, по которой результаты Ferrari в квалификациях были несколько лучше по сравнению с результатами гонок. Мы попытались изменить архитектуру двигателя, чтобы добиться более правильного компромисса между скоростью в квалификации и гоночным темпом».

«Также пришлось заниматься проблемой мощности. Огромные усилия были затрачены на все аспекты, связанные с эффективностью процесса сгорания топливной смеси, чтобы при каждом такте сжатия, каждом рабочем ходе двигатель выдавал максимальную мощность».

В ноябре прошлого года к команде присоединился Маурицио Арривабене, который был в восторге от нового болида.

«Энцо Феррари однажды сказал, что самая красивая машина – та, что выигрывает гонки. В прошлом году наша машина была безобразной, и она не могла побеждать, но с эстетической точки зрения машина этого года мне очень нравится. Я пока не могу судить о её эффективности на трассе, но выглядит она сексуально».

Арривабене ранее заявил, что цель Ferrari в этом году состоит в том, чтобы выиграть по крайней мере две гонки, и итальянец не видит препятствий для достижения этой цели.

«Я реалист», сказал он. «Никакая магия не сможет изменить то, что нельзя изменить. Болид был фактически готов уже в декабре, но мы внесли некоторые коррективы, которые посчитали перспективными. Я не говорю, что что в этом году мы выиграем чемпионат мира, но я уверен, что мы сможем одержать по крайней мере две победы».

«Мы должны были вернуть мотивацию и страсть, отчасти утраченную в последние несколько лет. У нас была одна общая цель: выиграть как можно больше гонок».

Новый болид на трассе мы сможем увидеть уже в это воскресенье.

Себастьян Феттель предупредил всех, что хороших результатов с первой гонки ожидать не стоит. Терпение будет иметь решающие значение.

Четырехкратный чемпион мира реалистичен о ранних перспективах команды, а также немец собирается создать платформу, с которой он сможет одерживать победы.

«Я уверен, что мы движемся в правильном направлении и поэтому многого от нас сразу ожидать не стоит».

«Мы должны помнить, что в прошлом году была одна доминирующая команда и поэтому сразу хорошего результата будет добиться нелегко. Наша основная цель - это добиться успеха, но я надеюсь, что по мере развития сезона мы будем добиваться успеха как можно чаще».

Будет ли Феттель счастлив одной победе за Ferrari в сезоне: «Я думаю, что мы будем счастливы, но мы, конечно, были бы счастливее, если бы мы смогли выиграть как можно больше гонок. Как я говорил, надо быть реалистом».

«За зиму произошло много перемен, и самое главное – быстро войти в привычный ритм на зимних тестах, а затем начать прогрессировать. Если ситуация окажется такой же, как в прошлом году, будет крайне сложно бороться за победы, хотя, конечно, такова цель. Мы здесь именно ради этого, а не для того, чтобы финишировать вторыми».

Напарником Феттеля по команде будет Кими Райкконен, который немедленно сосредоточиться на продвижении команды вперед.

«Конечно, мы хотим выступать как можно более сильно, но пока рано говорить, на каких позициях мы окажемся», сказал чемпион мира 2007 года. «Но команда работает предельно слаженно, мы продолжаем интенсивную подготовку к сезону, это отправная точка, после чего можно будет рассчитывать на результаты».

«Мне самому интересно посмотреть, как мы сработаемся с Феттелем, но однозначно, что мы хорошо понимаем друг друга, и наша главная задача – способствовать прогрессу Ferrari. Мы будем соперничать на трассе, но это соперничество будет разумным и правильным».

На двоих Феттель и Райкконен выиграли 59 Гран-при и 61 раз стартовали с поула - это самая сильна пара пилотов в истории Ferrari.