На каком болиде будут выступать Феттель и Райкконен
Легендарная команда «Феррари» представила новую гоночную машину для сезона-2015.
Презентация прошла на официальном сайте конюшни, где были выложены фотографии болида SF15-T и инфографика.
Особенностью машины, разработанной под руководством технического директора Джеймса Эллисона, является длинный передний обтекатель и довольно агрессивная форма боковых воздухозаборников. Также стоит отметить низкое расположение передней подвески по сравнению с прошлогодним болидом F14 T и компактную заднюю часть в области расположения двигателя.
На зимних тестах в Хересе первым за руль SF15-T сядет Себастьян Феттель.
Технический директор "Феррари" Джеймс Эллисон в интервью пресс-службе команды поделился впечатлениями от вида новой машины и рассказал о процессе работы:
«Мы постарались устранить недостатки, которые были особенно заметны в прошлогодней машине, и избежать их повторного появления.
Был проделан большой объем работы, не только в аэродинамической трубе, но и над двигателем, в том числе это касается системы охлаждения, которая должна стать более эффективной. Теперь каждый квадратный сантиметр радиатора дает больше охлаждения, чем в прошлом году, поэтому мы смогли сделать заднюю часть машины более компактной.
Думаю, что в этом году у всех машин в пелотоне будет более привлекательная передняя часть. После нескольких лет наконец-то удалось придумать правила, которые позволяют добиться улучшения с точки зрения безопасности и при этом избежать появления некрасивых передних обтекателей. Думаю, наша машина выглядит хорошо в этом отношении».
В 2015 году «Феррари» продолжит использовать переднюю подвеску на тягах. Эллисон объяснил причину, по которой команда решила и дальше придерживаться данного решения:
«Каждый год вы определяете, на какой области нужно сосредоточиться, чтобы добиться прогресса. Подобные решения необходимо принимать осторожно, потому что ресурсы команды не безграничны и фактически вы отказываетесь от работы над другой областью. Важно рассчитывать эффект от работы.
У передних толкателей свои плюсы и минусы. На тягах подвеска, вероятно, более жесткая и легкая, но при это проще добиться аэродинамической эффективности. Поэтому есть «за» и «против». В прошлом году у нас не возникло проблем с этим, поэтому не было смысла для пересмотра при создании SF-15T».
C 2015 года за "Феррари" будет выступать четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Рассказывая об ожиданиях от предстоящего сезона, немец отметил, что бороться за победы будет тяжело.
«С нетерпением жду возможности выехать на трассу и увидеть, на что способен новый болид. Работая с новой машиной, вам всегда нужно учиться каким-то новым вещам, но на это у нас будет много времени по ходу тестов. Когда я перешел в «Феррари» в прошлом году, то протестировал болид-2012, который был просто потрясающим. Момент, когда нам дадут старт на Гран-при Австралии, будет очень особенным.
В команде многое меняется – на разные должности приходят новые люди, в том числе я, – однако я уверен в том, что мы движемся в правильном направлении. Тем не менее, было бы неправильно сразу ожидать от нас очень многого. В прошлом сезоне в «Формуле-1» была одна команда, которая доминировала над всеми остальными, так что для нас основной целью будет работать сообща и постепенно прогрессировать.
Нужно быть реалистами. Важнее всего будет как можно быстрее войти в колею по ходу зимних тестов и начать прогрессировать. Бороться за победы будет очень непросто.
Я не ожидаю каких-то проблем, хотя победить на трассе такого напарника, как Кими Райкконен, будет непросто. Вне трассы мы отлично ладим, я очень ценю это в Кими – такое не часто встречается в «Формуле-1».
Мне немного не хватает словарного запаса, чтобы хорошо общаться с командой на итальянском, хотя я помню этот язык по тем временам, когда выступал за «Торо Россо».
Напарник Феттеля по команде Кими Райкконен остался доволен внешним видом новой машины:
"Новая машина выглядит хорошо. Обычная красивый болид быстр, но очевидно, что нужно дождаться тестов, чтобы сделать выводы. Но первое впечатление хорошее.
Пока слишком рано делать прогнозы на сезон. Нужно выкладываться на 100 процентов и двигаться вперед, чтобы построить хорошую базу перед началом сезона, а затем посмотрим на результаты. Пока нет смысла ставить цели. Посмотрим, как будем выглядеть на первых тестах".
Новый руководитель "Феррари" Маурицио Арривабене, говоря о целях на сезон, заявил, что команда должна рассчитывать как минимум на две победы.
«Я реалист. Никто не может изменить ситуацию магическим образом, когда в целом ситуация не меняется. Мы создали болид, который был готов к декабрю прошлого года, а также внедрили в его конструкцию несколько модификаций, которые, на наш взгляд, являются весьма интересными. Я не хочу сказать, что мы выиграем титул, однако мы, без сомнения, должны выиграть как минимум две гонки, - говорит Арривабене. - Еще давным-давно в «Феррари» говорили о том, что лучшая машина – это машина, которая выигрывает гонки.
Прошлогодний болид получился уродливым и, к тому же, не мог выигрывать гонки. С эстетической точки зрения мне нравится новая машина. Не знаю, как насчет скорости, но выглядит она весьма сексуально»,
А это как? ты проходишь мимо а форма боковых воздухозаборников тебе говорит: эй пацанчик, мабила есть?